Совет 1: Как связать квадрат

Изделия из мотивов уже давно укоренились в общей культуре вязания и пользуются популярностью, как у начинающих, так и у опытных мастериц. Мотивы могут быть разной формы, будь то круглые или даже треугольные. Но самые распространенные – квадратные. Сейчас поговорим о том, как же связать квадрат крючком.
Как связать квадрат
Вам понадобится
  • Крючок №3, акриловые нитки белого, желтого и зеленого цветов, а также нитки произвольного цвета для первого мотива
Инструкция
1
Самый простой и легкий вариант квадратного мотива вот такой:

1.Набрать цепочку из 12 воздушных петель и соединить в кольцо

2.Далее вязать так: семь столбиков с двумя накидами, четыре воздушные петли(повторить эту манипуляцию еще три раза), после чего обрезать нить. Маленький квадратик готов. Если навязать таких достаточно много, то можно соединить по фигуре и получится симпатичный и оригинальный жилет
2
Следующий мотив чуть сложнее, но его внешний вид стоит того, чтобы приложить немного усилий. Итак:

1ряд:Нитью желтого цвета набрать и соединить в кольцо цепочку из 12 воздушных петель

2ряд:Вяжем в круг, три столбика с двумя накидами, две воздушные петли и снова три столбик с двумя накидами (повторять так еще 6 раз).
3
3ряд: Вязать нитью белого цвета в каждую арку из двух воздушных петлей по одному пышному столбику, набирая между ними цепочку из четырех воздушных петлей. Должно получится 9 лепестков.

4ряд: Затем в каждую арку из четырех воздушных петель нитью зеленого цвета провязать по четыре столбика с двумя накидами, между ними набирая поочередно сначала цепочку из четырех воздушных петлей , затем из двух – повторять до конца ряда.

5ряд вязать так: в столбики с двумя накидами предыдущего ряда ,между которыми по две воздушные петли, провязывать простые столбики. А в цепочку между столбиками из четырех воздушных петлей провязывать – столбик, четыре столбика с двумя накидами, две воздушные петли, четыре столбика с двумя накидами, столбик (повторять описанное сначала до конца ряда).
4
6ряд: Обвязать квадрат по периметру простыми столбиками нитью зеленого цвета. Обрезать нитку.

Если соединить много таких квадратиков и обвязать ажурным узором, то получится неплохая скатерть для дачи. А, если сделать еще больше мотивов, при этом соединяя их по-другому (зависит от вашей фантазии), то получится вполне веселая и жизнерадостная накидка для постели ребенка.
Видео по теме
Полезный совет
Для вывязывания пышного столбика делают накид, вводя крючок в петлю предыдущего ряда, вытягивают длинную петлю (1—2 см), снова делают накид и вытягивают длинную петлю - так повторяют до требуемой величины пышного столбика, затем все петли провязывают одновременно и закрепляют их воздушной петлей

Совет 2 : Как вязать квадрат

С помощью крючка и ниток можно создать огромное количество разнообразных красивых и практичных вещей. Например, можно связать квадратик произвольного размера и использовать его как салфетку или же связать несколько таких квадратиков и сделать из них скатерть, покрывало и ещё множество других вещей.
Из нескольких квадратов можно сделать покрывало или скатерть
Инструкция
1
Сделайте цепочку из четырёх воздушных петель, замкните её в колечко. При этом сделайте одну плотную петлю в воздушной петле.
2
Дальше вяжите по следующему алгоритму: 1 воздушная петля, 2 плотных петли в следующей воздушной петле, 3 плотных петли в каждой следующей воздушной петле, 1 плотная петля в той петле, в которой провязаны две первых петли. Введите крючок между горизонтальными частями первой плотной петли предыдущего ряда, вытащите нитку, не образуя петли.
3
Продолжайте вязать следующим образом: 1 воздушная петля, 2 плотных петли в протянутой петле. Дальше делайте 3 плотных петли во второй из трёх плотных петель, которые образуют угол и ещё 1 плотную петлю во всех других петлях предыдущего ряда. Продолжайте вязать, провязывая начало и конец каждого ряда так, как описано выше.
4
Вы так же можете связать ажурный красивый квадрат несколько другим способом. Сделайте 13 воздушных петель и соедините их в колечко.
5
Первый ряд вяжите следующим образом: 1 плотная петля в первой воздушной, 5 воздушных петель, 1 плотная петля в четвёртой воздушной, 5 воздушных петель, 1 плотная петля в седьмой воздушной, 5 воздушных петель, 1 плотная петля в десятой воздушной, 5 воздушных петель, 1 плотная петля в тринадцатой воздушной.
6
Второй ряд вяжите так: 1 плотная петля в первой плотной петле предыдущего ряда, 1 плотная петля в первой из пяти воздушных петель, 5 воздушных петель, 1 плотная петля в пятой воздушной петле предыдущего ряда. Далее вяжите по этому алгоритму три раза, в третий раз прервите ряд на 5 воздушных петлях.
7
Третий ряд вяжите так: 5 плотных петель в трёх нижних плотных петлях и воздушной петле, 5 воздушных петель, 5 плотных и так далее.
8
В четвёртом ряду продолжайте прибавление и сделайте первую петлю для мушки после третьей плотной петли в каждом треугольнике. В следующих рядах увеличивайте мушки до тех пор, пока квадрат не станет той величины, которая вам нужна. Цветную нитку вводите в вязание только при вязании мушек, обрывайте её каждый раз, когда группа мушек будет окончена.
Теперь вы можете вязать квадратики и находить им самое различное применение.
Видео по теме

Совет 3 : Как связать квадрат от угла спицами

Чтобы сотворить одеяло в стиле «пэчворк», не нужно учиться шить, достаточно уметь вязать спицами. Связать квадрат также просто, как вырезать его из ткани. Существует три способа вязания квадратов спицами. Самый интересный из них – вязание квадрата от угла.
Как связать квадрат от угла спицами
Вам понадобится
  • Пара спиц, пряжа, маркер для вязания или булавка.
Инструкция
1
Набрать нечетное количество петель. Для образца набираем 41 петлю. Нужно отметить угол будущего квадрата, для этого устанавливаем маркер (или прикалываем булавку) на 21 петлю. Набранные петли считаем за первый ряд. Второй ряд и все четные ряды нужно провязывать изнаночными петлями.
2
Вяжем третий ряд следующим образом: 19 петель лицевых. Далее 20, 21 и 22 петли провязываем вместе (то есть нужно провязать три петли вместе). Убавления (вместе провязывают три петли) делаются только в одном месте и только в нечетных рядах (в 3, 5, 7, 9, 11 и т.д.) .
3
Четвертый ряд провязываем изнаночными петлями (38 петель). В четных рядах убавления не делают.
4
Пятый ряд: 18 лицевых петель. Петли номер 19,20, 21 провязываем вместе. За счет трех петель, провязанных вместе и формируется уголок квадрата. Шестой ряд вяжем изнаночными. В седьмом ряду петли 18,19, 20 провязываем вместе. Восьмой ряд изнаночными.
5
Продолжаем вязать до тех пор, пока на спице не останется три петли. Эти три петли нужно провязать вместе. Получается квадрат.
6
Для формирования второго квадрата нужно набрать 20 петель из боковой части первого квадрата. Первой петлей считаем петлю, которая осталась от первого квадрата (то есть нужно из боковой части квадрата набрать 19 петель). Набираем дополнительно 21 петлю (всего на спице 41 петля).
7
21 петлю отмечаем маркером, вяжем один изнаночный ряд. Повторяем шаг 1-5.
8
На спице осталось три петли, провязываем их вместе.
9
Снова набираем петли из боковой части квадрата и дополнительно 21 петлю (всего 41 петля). Повторяем шаг 1-5.
10
Продолжаем вязать ряд из квадратов до нужной длины полотна.
11
Второй ряд квадратов вяжется иначе. Необходимо сначала набрать 21 петлю (учитывая, что от квадрата в первом ряду остается одна петля, на спицу набираем 20 дополнительных петель), а потом набираем петли из боковой части квадрата в первом ряду (получается, что их набираем во втором ряду, изнаночными петлями).
12
Убавления делаются в нечетных рядах, для формирования квадрата нужно повторить шаги 1-5.
13
Для второго квадрата набираем петли из боковых петель квадратов в первом и втором ряду (41 петля).
14
Получившееся полотно необходимо отпарить или растянуть, потому что квадраты получаются объемными, край закручивается.
Обратите внимание
Убавления делаются только в нечетных рядах. Важно считать ряды во время работы.
Полезный совет
Для вязания полотна в стиле "пэчворк" лучше использовать пряжу секционного окрашивания. Не нужно будет обрезать нить для смены цвета. Квадрат от угла можно связать "платочной вязкой".
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500