Совет 1: Как оформить красиво реферат

Хотя реферат считается самой простой формой самостоятельной письменной работы школьника или студента, при его подготовке так же необходимо соблюдать все установленные академические правила. И касается это не только содержания работы, изложенного в ней материала, но и ее оформления. Ведь именно внешний вид реферата в первую очередь создает представление об учащемся и его отношении к учебной работе.
Инструкция
1
Все учебные письменные работы, в том числе рефераты, должны оформляться в соответствии принятым в отечественной науке государственным стандартом. Конечно, на практике к школьным и студенческим рефератам требования намного мягче, чем к работам профессиональных ученых, но это не означает, что вы можете оформить работу в соответствии со своими фантазиями.
2
В настоящее время принято все учебные работы писать печатным шрифтом с помощью компьютера или пишущей машинки. Это значительно облегчает чтение реферата и придает ему аккуратный вид. Однако в школах и на младших курсах вузов часто допускается написание работы от руки.
3
Но если вы пишете реферат от руки, позаботьтесь, чтобы ваш почерк был разборчивым, а строчки на странице ровными и одинаковой длины. При этом вовсе не обязательно искать разлинованную бумагу или самостоятельно вычерчивать на ней линейки. Используйте стандартный разлинованный трафарет, который подкладывается под чистый лист бумаги таким образом, что его строчки просвечивают через нее. В результате вы получите совершенно ровный текст на каждой странице.
4
Структура любого реферата достаточно проста, но она предполагает как минимум три самостоятельные части: введение, основную часть и заключение. Каждая из них должна начинаться с нового листа, даже если предыдущая закончилась посередине страницы и осталось еще много свободного места до края листа. А вот главы и параграфы основной части в реферате могут начинаться с середины страницы, следуя сразу же за предыдущей частью.
5
Обратите особое внимание на оформление ссылок на использованную литературу. Поскольку реферат, как вид учебной письменной работы, подразумевает использование и изложение чужого научного материала, то в его тексте обязательно должны присутствовать ссылки на использованные труды. Ссылка оформляется внизу страницы и включает в себя имя автора, название работы, выходные данные (издательство, год издания, количество страниц) и номер страницы или страниц, на которых в оригинальной работе излагается приведенная мысль или фраза.
6
Помимо трех основных частей каждый реферат так же включает в себя титульный лист, план работы и список использованный литературы. На титульном листе вы должны указать название работы, имя автора (то есть свое имя), учебный предмет, в рамках которого написан реферат, название учебного заведении, в котором он подготовлен, и год написания работы. План реферата всегда идет второй страницей и размещается сразу после титульного листа. Список литературы поместите на отдельном листе в самом конце работы после заключения. Там же вы можете добавить необходимые рисунки, схемы или приложения.

Совет 2: Как оформить содержание реферата

Все школьники и все студенты время от времени пишут рефераты, которые являются неотъемлемой частью обучения и позволяют студенту продемонстрировать общий набор знаний по какой-то конкретной теме в письменной форме. Кроме того, реферат показывает умение студента организовать и систематизировать информацию, определять цели и задачи работы, и работать с источниками, объединяя факты, почерпнутые у разных авторов, в одну общую реферативную работу. Для того чтобы реферат отвечал всем необходимым требованиям, вы должны знать правила его оформления.
Инструкция
1
Для начала определите структуру своего реферата – он должен состоять из оглавления, введения, основной части, состоящей из глав, заключения и списка литературы. Если в тексте вы используете цитаты из книг, вошедших в список литературы, указывайте их источники в сносках внизу страниц. В списке литературы для работы такого формата достаточно указать от 4 до 12 источников.
2
Объем реферата не должен превышать 15-20 страниц формата А4, не считая титульного листа, оглавления и приложений. Печатайте реферат шрифтом Times New Roman 14 кегля, с полуторным междустрочным интервалом. При печати установите стандартную ширину полей, по умолчанию заданную в Microsoft Word.
3
После титульного листа, который не нумеруется, в вашем реферате должны поочередно идти друг за другом оглавление, введение, основные главы и заключение. Реферат заканчивается списком литературы, и если необходимо – приложениями. Каждый структурный элемент реферата начинайте с новой страницы, выделяя жирным шрифтом заголовки. Некоторые особенно важные фрагменты текста рекомендуется выделять курсивом.
4
Во введении, объем которого составляет 1-1,5 страниц, осветите тематику реферата, опишите цель своей работы, основной смысл и задачи, которые вы перед собой ставите. Затем переходите к главам, которые дополнительно можно подразделить на параграфы.
5
Каждую главу заканчивайте выводом. В заключительной части реферата сделайте общие выводы и подведите итоги. Его объем должен равняться объему введения.
6
Каждую новую мысль начинайте с красной строки, устанавливая в документе абзац. Общий текст выровняйте по центру страницы. Не забудьте пронумеровать страницы реферата – нумерация может размещаться как в углу, так и в середине верхней или нижней части страницы. Пронумеруйте рисунки и таблицы, если у вас есть приложения к реферату.
7
Точные правила оформления рефератов нередко различаются в разных учебных заведениях, поэтому их рекомендуется уточнять в каждом конкретном случае. Ознакомьтесь с методичкой по оформлению рефератов и подобных работ, имеющейся в вашем ВУЗе.
Видео по теме
Источники:
  • реферат красивое оформление
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше