Совет 1: Как сшить детскую шапочку

Выбор головного убора для ребенка часто доставляет родителям немало хлопот. Покупая шапочку без своего чада, вы рискуете промахнуться с размером. В другом случае, когда ребенок с вами, вряд ли он станет послушно ждать, пока вы подберете подходящий вариант. В результате – зря потраченные деньги и красивые, но бесполезные вещи. Однако можно с легкостью избежать таких трудностей, сшив головные уборы для ребенка своими руками. Преимущества такого варианта очевидны: экономия финансовых средств и возможность создавать уникальные и оригинальные модели.
Вам понадобится
  • - швейная машина;
  • - нитки, иголки, ножницы, мелки, булавки, карандаш, линейка;
  • - трикотажное полотно, флис, вязаное полотно, хлопок-стрейч;
  • - пряжа, бусины, декоративные украшения;
  • - мягкий шнурок, тесьма, кружево.
Инструкция
1
Подготовьте ткань к работе, для этого предварительно ее выстирайте и просушите, чтобы она дала усадку. После этого отпарьте утюгом и разложите на ровной поверхности. Выбор материала зависит от времени года, в которое предполагается носить обновку. Для лета подойдет ситец, тканое полотно, хлопок и тонкий лен; для теплой осени-весны – трикотаж, флис; для зимы – вязаное полотно, мех на подкладке.
2
В качестве шаблона используйте старую шапочку ребенка простого покроя (тонкая трикотажная модель из двух деталей, прошитая одним швом, и плотно облегающая голову). Приложите шаблон к изнаночной стороне хлопковой ткани, сложенной пополам, и обведите контур, оставив припуск 0,5 см. Для обтачки скроите полоску шириной 4 см, длиной равной объему головного убора.
3
Сложите две детали шапочки лицевой стороной внутрь. Сострочите изогнутый шов на машинке, а затем обработайте край на оверлоке (идеальный вариант – использование коверлока, плоскошовной швейной машины).
4
Прошейте боковой шов обтачки, сложив деталь пополам. Приложите обтачку к нижнему краю шапки так, чтобы лицевая сторона ткани двух фрагментов оказалась внутри. Сколите по периметру портновскими булавками. После этого аккуратно прострочите ткань, постепенно вынимая иголки. Обработайте край получившегося шва, а также свободный край обтачки.
5
Отверните обтачку внутрь головного убора. Прогладьте шов утюгом с изнаночной стороны. Вручную сметайте край шапки по лицевой стороне. Это нужно для того, чтобы вы случайно не растянули ткань на машинке при выполнении декоративной отстрочки. После сметки можете смело выполнять шов, отступив на 0,5 см от края. Строчка может быть волнистая, зигзагообразная или двойная джинсовая.
6
Украсьте изделие цветами из ткани, декоративным украшением или аппликацией. Закрепляйте элементы моно-нитью или с помощью резинового клея. Использование брошек с иглами не желательно.
7
Легкая летняя панама шьется по аналогии с вышеописанным способом. Отличие состоит в том, что вместо обтачки по нижнему краю пристрачивается присборенное кружево. Для того чтобы панама не слетала, выполняйте стыковочный шов нитками-стрейч или пристрочите мягкую тонкую резинку. Такую шапочку можно украсить аппликацией из бабочек и цветов.
8
Чтобы изготовить теплый головной убор для ребенка, используйте мягкие плотные ткани – флис, махру, толстое вязаное полотно или плюш. Измерьте сантиметровой лентой объем головы малыша. Например, он составит 40 см. С помощью мела и линейки начертите на ткани прямоугольник шиной 20 см, а длину сделайте произвольной. Здесь есть варианты: короткая шапочка, шапочка с ушками, удлиненный колпак. Добавьте припуски на швы, плюс запас в 1,5 см, чтобы ребенку было удобно и комфортно носить модель из плотного материала. Раскроите детали.
9
Выполните боковые и верхний швы, обработайте их на оверлоке. Скроите обтачку и пристрочите ее к шапочке. Пришейте мягкие шнурки или завязки с двух сторон, чтобы изделие можно было завязать под подбородок. Украсьте шапку мохеровыми помпонами, аппликацией из фетра или лентой, завязанной по углам верхнего края.

Совет 2: Какие швы используют, создавая изделия из фетра

Фетр – фактурный, яркий материал. Его используют не только как инструмент, который может обрабатываться методом валяния. Из него шьют игрушки – очень маленькие, совершенно неповторимые. Но необходимо правильно использовать швы декоративного характера.

Если нужно пришить деталь незаметно – лучше использовать нитки такого же цвета, как прикрепляемая деталь. Здесь подойдет техника вперед иголка, но верхние стежки должны быть очень маленькими. Впрочем, если деталь буквально крошечная – ее лучше пришить этим же способом, делая мелкие, аккуратные стежки. Более крупные детали можно прикрепить по технологии «вперед иголка».

Часто искусницы делают несколько слоев «вперед иголки», добиваясь декоративного эффекта. Также это позволяет красиво и изящно прикрепить детали.

Очень удобен вариант «назад иголку». Нитку укладывают слева направо. На лицевой стежки должны быть короче, если сравнить с изнаночной стороной. Иглу выводят через два стежка.

В две нитки делается стебельчатый шов, когда ряд состоит из косых стежков, плотно прилегающих один к другому. Первый стежок делают от себя. Затем нитку надо вывести, проследив, чтобы она была с левой стороны, ее надо прижать к ткани, направив по отношению к себе. При выполнении второго стежка первый прокалывается снизу посередине, по направлению влево. Нить, выполняющая рабочие функции, должна оставаться с одной стороны от половины предыдущего стежка. Не надо менять направление.

Несколько своеобразнее тамбурный шов. Он состоит из петелек. Одна выходит из другой.

Ярко смотрятся некоторые другие швы – «червячок», «зигзаг», обметочный шов. Существует несколько разновидностей «крестиков» - из двух или шести перекрещенных нитей, в несколько рядов.

Хорошим украшением служит шов «козлик», состоящий из стежков, перекрещивающихся между собой, но не один, а два и более раз. Они размещаются между двумя линиями. Их выполняют слева направо, проколы делают попеременно, осуществляя проколы фетра и по верхней, и по нижней линиям. Расстояние между проколами необходимо оставлять одинаковое. То есть, каждый новый стежок покрывает накрест предыдущий. В середине линии стежки должны перекрещиваться.

Фетр оригинален сам по себе. Его не нужно усеивать декоративными швами, к тому же скреплять его лучше методом валяния. Порой детали к нему просто приклеивают, хотя лучше, все же, сделать швы.

Видео по теме
Полезный совет
Для закрепления украшений используйте резиновый клей. Чтобы сделать на шапочке ушки, например, кота, приметайте по углам треугольные кусочки меха и затяните ниткой края изделия, чтобы добиться нужной формы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше