Совет 1: Как собрать наушники

Готовые наушники, даже качественные, сравнительно быстро выходят из строя. В руках домашнего мастера они обычно снова начинают работать, но гораздо удобнее иметь головные наушники, которые не будут ломаться. Их можно сделать самому.
Инструкция
1
Приобретите штекер того типа, который соответствует типу гнезда для наушников на аппарате. Наиболее распространены трехконтактные стереофонические штекеры стандарта Jack диаметром в 6,3 мм (1/4 дюйма) и 3,5 мм (1/8 дюйма). Первые применяются в основном в стационарной аппаратуре, вторые - в портативной, но бывают и исключения.
2
Снимите со штекера крышку. Пропустите сквозь отверстие в ней гибкий, но долговечный кабель, имеющий четыре жилы. Довольно частой ошибкой начинающих мастеров является следующая: они припаивают проводники к контактам штекера, забыв предварительно пропустить кабель через крышку.
3
Найдите на штекере стойку для крепления кабеля. В ней имеется отверстие. К этому отверстию припаяйте два из четырех проводников кабеля. Еще два проводника припаяйте, соответственно, к одному маленькому контакту и к другому, предварительно надев на них маленькие изоляционные трубочки (кембрики). После припайки закройте этими трубочками контакты.
4
Обмотайте кабель двумя слоями изоленты, после чего закрепите его обмотанный участок в стойке.
5
Закройте штекер. При помощи омметра убедитесь в отсутствии коротких замыканий.
6
Два одинаковых маленьких динамика сопротивлением в 8 Ом разместите в круглых кожухах-резонаторах, в качестве которых можно использовать хорошо очищенные пластмассовые баночки от гуталина. Последовательно с каждым из них включите по резистору номиналом порядка 30 Ом. Они также должны быть одинаковыми.
7
Оголовье согните из металлической линейки. Закрепите на нем излучатели любым удобным для вас способом. Это могут быть, например, винты с гайками. Наушники не должны иметь острых выступающих частей, способных поцарапать уши.
8
К каждому излучателю (состоящему из динамика и резистора) подключите по два провода, один из которых в обоих случаях должен быть соединенным со стойкой штекера, а второй - с одним из его маленьких контактов.

Совет 2: Как собрать радиостанцию

Несмотря на доступность мобильных телефонов, сегодня порой еще находятся люди, которым нравится общение по радиосвязи. Такая портативная связь может пригодиться в районах, где сигнал сотового оператора неустойчив. Да и сохранить конфиденциальность и анонимность переговоров проще на радиоволне. Собрать своими руками радиостанцию может каждый, кто немного разбирается в радиоэлектронике.
Вам понадобится
  • - плата из текстолита;
  • - фольгированный гетинакс;
  • - транзисторы;
  • - конденсаторы;
  • - резисторы;
  • - микрофон;
  • - динамик;
  • - батарея;
  • - провода;
  • - антенна;
  • - переключатель;
  • - пластмассовый корпус;
  • - паяльник или паяльная станция.
Инструкция
1
Приготовьте необходимые для изготовления радиостанции инструменты и материалы. Вам понадобятся четыре транзистора марки МП42, три транзистора П416Б, несколько резисторов и конденсаторов. Приготовьте также микрофон, динамик, антенну, стандартный переключатель, батарею постоянного тока, соединительные провода. Монтаж радиостанции осуществите на текстолитовой плате.
2
Подбирая элементы для изготовления радиостанции, учитывайте количество экземпляров, которые вам придется смастерить. Для минимального эффективного двухстороннего общения понадобится два комплекта оборудования, но при желании вы можете увеличить число участников радиообщения.
3
Изучите приведенную здесь принципиальную схему радиостанции. Антенна А1 является общей и служит как для посылки, так и для получения радиосигнала. Элемент SA1 представляет собой выключатель питания радиостанции, а переключающее устройство SA2 соединяет систему с источником постоянного тока. Во время отправки сигнала ток идет к передатчику, а при получении – к приемной части технической системы.
4
Изготовьте катушки для приемо-передающего устройства. В качестве основы используйте органическое стекло или полистирол. Можно выполнить каркас также из плотного картона. Диаметр катушки сделайте равным 0,8 см, а высота ее должна составлять 2 см. Для обмотки используйте медную проволоку сечением 0,5 мм, положив ее виток к витку. При этом катушки L2 и L3 намотайте на одном каркасе.
5
Разметьте текстолитовую пластину в соответствии с приведенной на рисунке монтажной схемой радиостанции. Печатный монтаж изготовьте при помощи фольгированного гетинакса. Изготовьте каркас устройства из обрезков проволоки и вбейте их в отверстия в плате.
6
Вставьте смонтированную плату в пластиковый корпус. На передней панели устройства прикрепите ручку конденсатора C15. Присоедините к радиостанции наушники с высоким сопротивлением и микрофон. Для внешней антенны используйте латунную трубку диаметром 0,5 см.
7
После того как будут готовы два комплекта радиостанции, произведите настройку приборов, плавно меняя параметры элементов системы, имеющих переменные характеристики. Добейтесь наилучшего качества связи. Если тембр голоса при приеме сигнала искажен, более точно подберите значения резисторов R1 и R3.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше