Совет 1: Лечение межреберной невралгии

Межреберная невралгия представляет собой сдавливание нервов, а также их раздражение. В большинстве случаев с этим заболеванием сталкиваются взрослые и пожилые люди. Дети с таким диагнозом встречаются крайне редко. Конечно, лучше не допускать развития межреберной невралгии, однако избавиться от нее также можно.
Инструкция
1
Для того чтобы вылечить межреберную невралгию, приготовьтесь к целому комплексу процедур. Во время обострения проведите в постели не менее 3 дней. При этом выбирайте не мягкую, а твердую и ровную постель.
2
Чтобы противостоять приступам межреберной невралгии, приложите что-нибудь теплое к больному месту и обвяжитесь шерстяным шарфом или шалью. Также используйте перцовый пластырь, горчичники и согревающие мази. Для этих целей подойдут средства с обезболивающими и противовоспалительными свойствами. При сильных болях принимайте анальгетики, в список которых входит «Спазган», анальгин и «Седалгин».
3
Однако старайтесь прибегать к ним максимально редко, чтобы организм не успел привыкнуть и адаптироваться.
4
Для лечения межреберной невралгии воспользуйтесь физиотерапией, по возможности прибегайте к иглоукалыванию и лазеротерапии. Обязательно принимайте витамины группы В. Чтобы не допустить хронической формы данного заболевания, избегайте больших физических нагрузок, откажитесь от потребления алкоголя, старайтесь сохранять спокойствие и не нервничать.
5
Обязательно посетите своего лечащего врача, который назначит вам медикаментозное лечение в соответствии с разновидностью межреберной невралгии. В большинстве случаев комплекс состоит из:
Противовоспалительных средств: «Ибупрофен», «Диклофенак», «Пироксикам» и т.д.;
Стероидных средств;
Анальгетиков: анальгин, Парацетамол;
Миорелаксантов: «Мидокалм», «Сирдалуд»;
Витаминов: «Нейровитан», «Неуробекс» и т.д.
6
Очень внимательно отнеситесь к лечебной физкультуре, запишитесь на несколько сеансов специального массажа. Среди наиболее популярных процедур выделяют облучение ультрафиолетом, лазерную терапию и электрофорез. Мануальная терапия и водные процедуры также помогут вам избавиться от межреберной невралгии.

Совет 2: Как лечить межрёберную невралгию

Невралгия является симптомом какого-либо заболевания. С переводе с греческого слово «невралгия» переводится как «нерв» и «боль», т.е. боль, возникающая по ходу нерва. Главный симптом невралгии – это боль, острая, стреляющая, приступообразная, длящаяся от нескольких секунд до нескольких минут. Причиной межреберной невралгии может быть травма, грыжа межпозвонковых дисков, простуда и др.

Вам понадобится
  • - соцветия арники горной;
  • - березовые почки;
  • - черная редька;
  • - хрен;
  • - мед;
  • - соль;
  • - тысячелистник;
  • - листья березы;
  • - полынь горькую.
Инструкция
1
Для наружного применения приготовьте настойку на соцветиях арники горной. Возьмите 100 граммов соцветий арники горной и 50 граммов почек березы, измельчите их и залейте 0,5 литра спирта 70%. Дайте настояться 2-3 недели в теплом месте, ежедневно встряхивая. Затем отфильтруйте. Растирайте приготовленным составом болевые участки, с обязательной утепляющей повязкой после втирания.
2
При межреберной невралгии эффективны компрессы с редькой. Возьмите корнеплод черной редьки, тщательно вымойте его и натрите на терке вместе с кожурой. Измельчите головку чеснока посевного и перемешайте с редькой. Затем добавьте по столовой ложке меда и соли, дайте постоять 15 минут в закрытой посуде, чтобы состав дал сок.
3
Затем выложите полученную массу на льняную салфетку и наложите полученный компресс на болевой участок. Сверху наложите компрессионную бумагу и шерстяную ткань для утепления. Зафиксируйте повязкой. Компресс держите столько, сколько возможно будет терпеть его прогревающее действие. Не рекомендуется накладывать на область нахождения сердечной мышцы. После снятия компресса смажьте место его накладывания растительным маслом и утеплите шерстяной повязкой. После данного компресса не рекомендуется охлаждаться.
4
При межреберной невралгии рекомендуется приготовить также настой для внутреннего употребления. Возьмите 2 части тысячелистника, 1 часть листьев березы майской, 0,5 части полыни горькой. Измельчив и перемешав все компоненты, возьмите 1 столовую ложку сбора и залейте стаканом кипятка. Настаивайте на водяной бане 15 минут, затем остудите и процедите. Принимайте по 50 мл 4 раза в день за полчаса до еды.
Обратите внимание
Если межреберная невралгия вызвана травмой, нельзя согревать больной нерв. Это усилит развитие отечности.
Полезный совет
Большую роль при лечении межреберной невралгии играет массаж, рефлексотерапия и физиолечение.

Совет 3: Межреберная невралгия: симптомы и диагностика

Межреберная невралгия – это раздражение или сдавливание межреберных нервов окружающими их мышцами, связками и другими тканями. Патология относится к заболеваниям периферических нервов. Как правило, она сопровождается приступами сильной боли.

Симптомы межреберной невралгии

Основной симптом межреберной невралгии - боль в области сердца. Она появляется из-за сдавливания или раздражения межреберных нервов и может носить характер ноющей, жгучей, тупой или острой. В отличие от сердечной боли симптомы межреберной невралгии имеют постоянный характер, наблюдаются на протяжении длительного периода времени, не снимаются нитроглицерином и усиливаются при движениях тела, боль в области грудной клетки носит опоясывающий характер.

Болевые ощущения возникают при повышении двигательной активности, повреждениях, они появляются при прощупывании некоторых участков тела (межреберной области, участка вдоль позвоночника, грудной клетки). Зачастую боль усиливается при вдохе и выдохе. Болевые ощущения могут отмечаться под лопатками или в поясничном отделе позвоночника. Сдавливание и раздражение межреберных нервов могут привести к другим неприятным симптомам: мышечные подергивания или сокращения, интенсивное потоотделение, изменения цвета кожи (покраснение, побледнение). По ходу поврежденного ствола нерва могут ощущаться жжение, покалывание или наблюдается потеря чувствительности.

Диагностика межреберной невралгии

Для диагностики межреберной невралгии следует обратиться к врачу. Чтобы исключить другие заболевания, имеющие схожие симптомы, нужно посетить кардиолога, пульмонолога, выполнить ЭКГ, рентген грудной клетки, другие исследования. Для выяснения возможных причин болезни врач должен провести неврологические и мануальные обследования, которые включают определение мышечного тонуса, выявление нарушений чувствительности конечностей, степени подвижности суставов, локализации болезненных областей.

Пациента могут направить на рентген. Рентгенография является информативной для диагностики опухолей и переломов позвоночника, а также некоторых инфекционных поражений. Однако этот метод не визуализирует мягкие ткани (мышцы, связки, диски и др). Отдельные части анатомических структур рассматривают при помощи компьютерной томографии. Для проведения этого метода диагностики используется такое же рентгеновское излучение, как и при обычном рентгене. Полученная информация обрабатывается на компьютере.

Компьютерная томография более информативна для выявления патологический костной ткани, этот метод диагностики часто сочетают с миелографией. Миелография проводится с применением контрастного вещества, его вводят в спинномозговой канал для исследования спинного мозга и нервных корешков. К современным, высокоинформативным методам исследования относится магнитно-резонансная томография. Диагностика основана на получении изображения органов и тканей при помощи электромагнитных волн. Методом МРТ выявляют патологические изменения мягких тканей (нервных структур, мышц, связок).
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
Гость
написал
Статья написана хорошо, но я бы не рекомендовала лечить невралгию народными методами.
Как минимум НВПВ нужно держать в аптечке (в интернете много статей на эту тему, например на сайте "Недуг" есть хорошая). Нестероидное противовоспалительное (я рекомендую пациентам Нейродикловит) поможет снять боль и будет воздействовать на воспалительный процесс. Корнями лопуха такого эффекта не добьешься. Не болейте!
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше