Совет 1: Как отмочить головку принтера

У струйных принтеров по сравнению с лазерными есть одна не очень удобная особенность. Если долгое время ими не пользоваться, то печатные головки пересыхают, и печать уже невозможна. Это не повод нести принтер на свалку. Печатную головку можно отмочить в сервисном центре или же в домашних условиях.
Как отмочить головку принтера
Вам понадобится
  • - жидкость для мытья стекол;
  • - вата;
  • - одноразовые шприцы на 10-20 мл;
  • - бумажные салфетки;
  • - пластиковая форма с плотно закрывающейся крышкой.
Инструкция
1
Сходите в магазин хозяйственных товаров и приобретите жидкость для мытья стекол, которая содержит нашатырный спирт. В аптеке приобретите вату, одноразовые шприцы на 10-20 мл и бумажные салфетки. Также вам понадобится пластиковая форма с плотно закрывающейся крышкой. Это может быть пищевой судок. Приобретите его в любом супермаркете. Все это необходимо, чтобы отмочить головку вашего принтера.
2
Снимите печатающую головку с каретки принтера и удалите с нее остатки старых чернил. Для этих целей используйте туалетную бумагу или салфетки. Производить очистку нужно до тех пор, пока на бумаге не перестанут появляться следы от чернил. После этого возьмите новую салфетку и промокните ее в жидкости для очистки стекол. Протрите этой салфеткой печатающую головку принтера. Старайтесь не нажимать.
3
Возьмите шприц. Наберите в него ту же жидкость и на некотором расстоянии от головки промойте труднодоступные места, где еще остались чернила. После этого снова протрите головку смоченной в жидкости для мытья окон салфеткой. Если на самой головке есть съемные картриджи, закройте заборные штуцеры ватой, предварительно смочив ее в жидкости.
4
Возьмите пластиковую емкость, чтобы отмочить головку принтера. Поставьте головку в судок дюзами вниз и залейте теплой жидкостью для мытья стекол. Уровень жидкости должен на несколько мм превышать уровень дюз головки. Закройте судок крышкой. Оставьте на сутки.
5
Откройте форму. Извлеките печатающие головки. Снова повторите все действия, которые описаны выше. Снова поместите головки в жидкость на сутки. После этого проверьте печатающие головки на готовность к работе - проведите по ним чистой сухой салфеткой. Если чернил не остается, значит, головки отмокли и готовы к работе. Очистите их от пыли. Уберите вату из заборных штуцеров. Заправьте картридж и установите в принтер.
Видео по теме

Совет 2 : Как отремонтировать струйный принтер

Струйные принтеры имеют достаточно невысокую цену, но при этом обеспечивают качественную цветную печать. При всех своих плюсах, такие принтеры порой доставляют владельцам немало хлопот, отказываясь работать. Можно отнести закапризничавший принтер в сервисную мастерскую, а можно попытаться отремонтировать его самому.
Как отремонтировать струйный принтер
Инструкция
1
Если принтер вообще не включается, тестером или пробником проверьте наличие напряжения в розетке. В том случае, если у принтера есть свой блок питания, проверьте его выходное напряжение, обычно это +12 V. При отсутствии выходного напряжения разберите блок питания и проверьте тестером все основные цепи, в первую очередь предохранитель (если он есть).
2
Принтер включается, но не печатает. В этом случае обратите внимание на то, движется ли головка принтера после его включения – она должна совершить несколько движений, сопровождающихся характерным звуком. Если этого не происходит, то, скорее всего, поврежден двигатель головки принтера или управляющая схема.
3
Осторожно сдвиньте головку, чтобы проверить, не прикипела ли она. Снова проверьте работоспособность принтера. Если головка по-прежнему не двигается, отнесите принтер в сервисный центр, самостоятельно с этой неисправностью без соответствующих навыков и знаний не справиться.
4
Принтер мнет бумагу. Протрите чистой хлопчатобумажной тканью, смоченной в спирте или водке, все направляющие и прижимные ролики. Проверьте, не заклинило ли один из роликов.
5
Одной из наиболее часто встречающихся неисправностей струйных принтеров является засыхание печатающей головки. Обычно это бывает в том случае, если принтером какое-то время не пользовались. Если срок простоя принтера относительно небольшой, опустите печатающую головку на несколько часов соплами в спирт или водку, налитые в пластмассовую крышку от банки. Затем возьмите шприц и продуйте им сопла резкими движениями поршня. Эта простая процедура во многих случаях позволяет восстановить работу принтера.
6
Если принтер не работал достаточно долго и печатающая головка основательно засохла, для ее очистки приготовьте специальные растворы – кислотный, нейтральный и щелочной. Кислотный: 80% дистиллированной воды, 10% спирта, 10% уксусной эссенции. Нейтральный: 80% воды, 10% спирта, 10% глицерина. Щелочной: 70% воды, 10% аммиака (нашатырный спирт), 10% спирта, 10% глицерина. Держите головку по очереди в каждом растворе не меньше суток, затем продуйте шприцом.
Видео по теме

Совет 3 : Как чистить картридж от принтера

На сегодняшний день особую популярность приобрели лазерные принтеры. Однако в магазинах вы все еще можете найти струйные устройства и картриджи к ним. К сожалению, именно с ними возникает большинство проблем. В частности, при печати образуются белые линии, полосы и т.д. Чтобы избавиться от этой проблемы необходимо чистить картридж от принтера.
Как чистить картридж от принтера
Инструкция
1
В большинстве современные струйные принтеры оснащены специальной программой, которая автоматически очищает картридж. Если у вас именно такая модель устройства, просто зайдите в панель управления и откройте настройки принтера. Там выберите раздел «Средства и чистка картриджа». Распечатайте пустой лист, чтобы проверить работу системы.
2
Если подобной функции нет, загрузите с диска программу «Центр решений», в свойствах которой найдите раздел «Параметры печати». Здесь вам необходимо выбрать выберите «Обслуживание принтера» и открыть окно «Настройки печати». Поставьте галочку напротив чистки картриджа и дождитесь указаний мастера. Скорее всего, вам придется «прогнать» несколько листков бумаги, чтобы добиться нужного результата.
3
В том случае, если ни один из вышеперечисленных вариантов не сработал, почистите контакты картриджей самостоятельно. Для этого откройте принтер, сдвиньте фиксаторы, удерживающие картридж и достаньте этот элемент устройства. Запомните, что разрешается доставать картриджи максимум на 30 минут, так что чистите их по одному.
4
Используйте для этого заранее подготовленную мягкую ткань без выделяющихся волокон или ворсинок, резиновые тампоны и фильтрованную воду.
5
После того как вы достали картридж, проверьте его поверхность на наличие пятен от чернил или других загрязнений.
6
Возьмите кусочек ткани, смочите в воде и тщательно выжмите. Теперь протрите медные контакты картриджа, стараясь не прикасаться к соплу. Держать устройство при этом надо за бока. Оставьте картридж на столе на 10 минут и дождитесь, пока контакты подсохнут.
7
После этого незамедлительно установите его на место, зафиксируйте. Повторите действия с другими картриджами.
8
Запомните – очистив картридж, необходимо положить его на стол таким образом, чтобы его сопла смотрели вверх.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500