Совет 1: Как собрать простой усилитель

Аудиофилы полагают, что чем проще устроен усилитель, чем меньше в нем лишних деталей, тем лучше он звучит. Они могут ошибаться в этом вопросе, но вот с тем, что усилитель, содержащий мало деталей, можно и построить быстрее, нельзя не согласиться.
Инструкция
1
Многие современные звуковые карты развивают достаточное напряжение для «раскачки» усилителя, состоящего всего из одного каскада, но выходная мощность их слишком мала для приведение в действие динамика (в отличие от звуковых карт девяностых годов, снабженных встроенными двухваттными усилителями). Поэтому и дополнительный усилитель для современной звуковой карты соберите однокаскадный. Для него вам понадобится всего один транзистор типа П213, П214 или П215, установленный на очень крупный теплоотвод.
2
Любой из этих транзисторов имеет структуру p-n-p. Это означает, что с общим проводом в усилителе должен быть соединен не отрицательный, а положительный вывод источника питания. На питающую же шину подайте, наоборот, отрицательное напряжение. Оно должно составлять несколько вольт.
3
Динамик с сопротивлением не менее 8 Ом подключите между питающей шиной и коллектором транзистора. Его эмиттер соедините с общим проводом.
4
В качестве регулятора громкости используйте переменный резистор сопротивлением около 100 килоом. Его левый вывод заземлите, на правый подайте входной сигнал относительно общего провода. Средний вывод через неполярный конденсатор емкостью около одной микрофарады подключите к базе транзистора.
5
Включите питание усилителя и источника сигнала. Отрегулируйте громкость. Звук будет очень хриплым. Связано это с тем, что на базу транзистора еще не подано смещение.
6
Попробуйте подключать между коллектором и базой транзистора резисторы различных номиналов от 300 до 10 килоом. Выберите из них такой, при использовании которого хрип почти не слышен, но громкость звука не уменьшается, а сам транзистор практически не нагревается.
7
Отключите питание источника питания, впаяйте подобранный вами резистор, затем снова включите питание обоих устройств.
8
Чтобы усилитель стал стереофоническим, соберите еще один такой же каскад и подайте на него сигнал с другого стереоканала. Поместите прибор в удобный корпус.

Совет 2: Как собрать сабвуфер в машину

На рынке представлено множество марок готовых сабвуферов в разной ценовой категории. Они бывают как активные, так и пассивные. Простым вариантом явля.тся активные акустические системы, но они имеют минимум пользовательских настроек по причине отсутствия выбора усилителя. Пассивные сабвуферы более простые по своей конструкции, а значит и в изготовлении.
Вам понадобится
  • Низкочастотный динамик, толстая фанера, электрический лобзик, шурупы, силиконовый герметик, сверла, шуруповерт, акустические провода для сабвуфера, карпет, клей для карпета.
Инструкция
1
Скачайте программу для расчета размеров корпуса сабвуфера. Используйте JBL speaker shop или подобную. Возьмите объем корпуса, указанный производителем динамика или найдите в сети.
2
Определитесь с формой акустической системы. При помощи программы рассчитайте показатели стенок сабвуфера с учетом объема занимаемого динамиком.
3
Возьмите карандаш и нанесите полученную разметку стенок ящика на листе фанеры. Аккуратно лобзиком вырежьте стенки сабвуфера и посадочное место динамика. На боковой стенке сделайте отверстие для проводов, при необходимости для фазоинвертора. Промаркируйте все заготовки.
4
Проверьте, совпадают ли детали между собой. Соберите ящик на несколько шурупов. Если все в порядке, засверлите через каждые 5 см места для шурупов.
5
Промажьте все соприкасающиеся поверхности и дайте немного подсохнуть. Скрутите короб по насверленным отверстиям, излишки герметика в местах соприкосновения промажьте вдоль шва. Используйте герметик для промазки внутри корпуса.
6
После затвердения герметика проверьте объем и герметичность корпуса, наполнив его водой. При возникновении течи – исправьте, используя герметик.
7
Нарежьте с запасом карпет для обтяжки корпуса. Нанесите клей на поверхность сабвуфера и приложите материал. Хорошенько прогладьте. В местах стыков наложите материал внахлёст и посередине проведите ножом ровную линию. Удалите обрезки.
Видео по теме
Полезный совет
Убедитесь в том, что сабвуфер полностью герметичен, это поможет вам избежать посторонних шумов при эксплуатации. При сборке корпуса предельно аккуратно вкручивайте шурупы, так как фанера может расслоиться.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше