Вам понадобится
  • пиломатериал из пород древесины разной твердости, плотницкий инструмент, подшипники качения, металлические скобы и ось.
Инструкция
1
Сначала укрепите обычную скамью дополнительными горизонтальными перекладинами, одна из которых послужит подставкой под левую ногу. Если скамьи нет - изготовьте ее с учетом повышенной прочности от расшатывания и применения упомянутой подставки. Далее можно приступать к изготовлению самой конструкции станка.
2
Для изготовления маховика или нижнего круга соберите полотно из шпунтовых (с пазами и выступами под них) досок. Скрепите их с боков деревянными брусками и клиньями. С помощью гвоздя, карандаша и картонной планки начертите окружность, как показано на рисунке.
3
Сколотите доски временными фанерными крепежами. Электролобзиком или ножовкой по дереву с узким полотном выпилите круг. Прибейте его ко второму полотну. По верхнему кругу, который будет являться и шаблоном, и направляющей, отпилите лишние части досок. Также можно сделать еще 1-2 слоя. Просверлите центральное отверстие на месте от гвоздя. Еще один слой нужен из фанеры, для предотвращения попадания влаги между досок.
4
Раньше ось делали деревянную. Для большего срока службы станка отрежьте стальной пруток диаметром как внутренний диаметр у подшипников качения и нужной длины, с учетом толщины верхнего и нижнего кругов, крепежа и высоты лавки. Нарежьте с обоих концов резьбу под крепежные гайки. В верхнем круге следует сделать углубление под шайбу и гайку.
5
Перед сборкой станка пропитайте 2-3 раза горячей олифой, давая высохнуть каждому слою, все деревянные детали конструкции. Нижний подшипник впрессуйте в углубление в центральной перекладине под лавкой, верхний - в саму лавку. После этого можно приступать к сборке узлов гончарного круга. На ось под верхним кругом наденьте лист резины, предварительно проделав в нем отверстие немного меньшее, чем диаметр оси, а скамью под ним промажьте клеем. Этот лист будет предохранять от попадания воды и глины находящиеся под ним подшипники. Обильно смажьте густой смазкой оба подшипника.