Совет 1: Как отказаться от льготных лекарств

В нашей стране любой льготник имеет право на набор определенных социальных услуг. Однако если вы не хотите пользоваться какой-то из них, например, получением льготных лекарств, вы можете от них отказаться и получить компенсацию деньгами. Как это сделать?
Инструкция
1
Отказываются от бесплатных лекарств, как правило, по нескольким причинам. Если при вашем недуге вообще не нужны лекарства или вам требуется редкий препарат, который не входит в перечень бесплатных лекарств, то это повод для оформления отказа. Кроме того, часто бывает так, что в аптеках льготных лекарств нет, а платные, но те же самые есть. И льготнику все равно приходится покупать жизненно важные препараты самому. Чтобы всего этого избежать, напишите отказ и получите живые деньги вместо призрачных обещаний.
2
Для отказа от всего соцпакета или его части придите в пенсионный фонд и напишите заявление. По нынешнему законодательству это нужно сделать до первого октября текущего года, в этом случае с первого января вы получите прибавку к пенсии. Если же вы получили инвалидность, например, в декабре, то отказаться от соцпакета в будущем году вы уже не успеете, а заявление будете писать ближе к октябрю. Впрочем, иногда местные власти принимают дополнительные решения, поэтому все равно нужно будет обратиться в городское отделение пенсионного фонда.
3
Заявление на отказ от льготных услуг нужно подавать каждый год, а если вы все же хотите их получать, просто не пишите заявление, и ваши права автоматически восстановятся. Исключением являются лица, имеющие звание Герой Советского Союза, Герой Социалистического Труда, а также кавалер Ордена Славы. Они должны каждый год предоставлять заявление, о том, что хотят получать льготные лекарства, или проезд в транспорте, или путевку в санаторий.
4
Если вам тяжело идти в пенсионный фонд, да еще и сидеть в длинной очереди. вы можете отправить ваше заявление по почте, предварительно заверив его у нотариуса. Если же льготник является лежачим больным или вообще не выходит из дома, можно вызвать сотрудника пенсионного фонда на дом и отказаться от льгот.

Совет 2: Как получить льготное лекарство

Некоторые категории граждан вправе получать льготные медикаменты, но многие из них не могут воспользоваться своим правом. Виной тому являются бесконечные очереди в поликлиниках и отсутствие бесплатных лекарств в аптеке. Некоторые льготники сдаются и покупают необходимые препараты за свой счет. А меж тем, получить лекарства возможно, нужно только проявить твердость и запастись терпением.
Инструкция
1
Льготное обеспечение лекарствами положено ветеранам и инвалидам ВОВ, инвалидам 1 и 2 групп, а также детям-инвалидам. Эти граждане относятся к федеральным льготникам и лекарственные препараты для них финансируются из федерального бюджета. Дети до 3 лет (из многодетных семей - до 6 лет) также имеют право на бесплатные лекарственные препараты, только мало кто из родителей догадывается об этом, так как в детских поликлиниках эту информацию почему-то не озвучивают. В каждом регионе есть свой список региональных льготников, которые должны обеспечиваться льготными медикаментами. Помимо этого, лечение некоторых заболеваний финансируется государством независимо от возраста и статуса больного. К ним относятся: СПИД, туберкулез, сахарный диабет и многие другие. Лица, перенесшие инфаркт миокарда, в первые полгода после него также имеют право на бесплатные медикаменты.
2
Обратитесь в поликлинику к лечащему врачу. Предъявите документ, подтверждающий ваше право на льготные медикаменты. Инвалиды должны представить справку из Пенсионного фонда о том, что они не отказались от социального пакета, в который входит лекарственное обеспечение. С ветеранов спросят ветеранское удостоверение, а с пенсионеров - пенсионное. Все категории граждан должны также показать полис ОМС и СНИЛС.
3
Получите у врача льготный рецепт, который действует две недели. Сразу же обратитесь в аптеку, которая обслуживает данные рецепты. Если прописанное лекарство отсутствует, оставьте рецепт на отсроченное обслуживание, но убедитесь в том, что его данные внесли в специальный журнал. В течение 10 дней аптека должна доставить назначенное лекарство.
4
Если через полторы недели лекарство так и не поступило в аптеку, обратитесь лично или по телефону "горячей линии" в Департамент Здравоохранения. Там постараются решить вашу проблему в короткие сроки.
Полезный совет
Если необходимое лекарство вам так и не дали, вы имеете право вновь обратиться к врачу и потребовать выписать рецепт на аналогичный по принципу действия препарат.

Совет 3: Как отказаться от льготы на лекарства

Инвалиды имеют право на получение льготных лекарств в соответствии со списком Минздравсоцразвития РФ. Однако многие из них по разным причинам отказываются от такой льготы. Как можно это сделать?
Инструкция
1
Если при вашем заболевании вам не требуется лекарств или вам необходим редкий и дорогой препарат, не значащийся в списке Минздравсоцразвития РФ, и не имеющий дешевых аналогов, то вы можете отказаться от льгот на бесплатную выдачу препаратов. Ведь в том случае, если вашего препарата нет в списке или он поступает на аптечные склады нерегулярно, вам все равно придется платить, раз речь идет о жизни и смерти.
2
Вы можете отказаться от льгот полностью или частично, обратившись с заявлением в местное отделение Пенсионного фонда. В соответствии с последними постановлениями правительства, это необходимо сделать в срок до 1 октября текущего года, чтобы льготы были отменены, начиная с 1 января будущего года. Так что, если вы получили инвалидность, например, в ноябре, то отказаться от получения льготных препаратов в будущем году вы уже не сможете. Хотя в некоторых регионах приняты дополнительные законодательные акты, поддерживающие права инвалидов в подобных ситуациях.
3
В том случае, если вы впоследствии передумаете отказываться от льгот, у вас есть возможность подать еще одно заявление в срок до 1 апреля того года, в котором вы начали получать вместо лекарственных препаратов деньги.
4
Заявление о снятии льгот нужно подавать в отделение Пенсионного фонда РФ ежегодно, руководствуясь теми же сроками. Поэтому, если вы по прошествии года решили вернуть льготы, они восстановятся автоматически, если вы не станете обращаться с заявлением об их снятии.
5
Если вы не можете самостоятельно добраться до Пенсионного фонда, пригласите на дом нотариуса и, либо составьте заявление, которое он заверит, либо выпишите доверенность на близкого родственника. Инвалиды 3 группы могут вызвать на дом для составления заявления и сотрудника Пенсионного фонда.

Совет 4: Как отказаться от соцпакета

Согласно Федеральному закону № 345-ФЗ от 8 декабря 2010 года, право на получение пакета социальных услуг (соцпакета) имеют граждане, причисленные к федеральным льготникам. С 1 января 2011 года все обладатели соцпакетов имеют право отказаться от них и получать ежемесячную денежную выплату.
Инструкция
1
Решите, от какой части соцпакета вы собираетесь отказаться. Согласно федеральному закону, с 2010 года соцпакет для льготников состоит из трех частей: лекарственной, санаторно-курортной и транспортной. Можно отказаться от любой из них, например, оставить себе право на бесплатные лекарства, но получать денежную компенсацию вместо санаторно-курортного лечения. Также можно заменить весь соцпакет на ежемесячные выплаты.
2
Обратитесь в отделение Пенсионного фонда России по месту жительства и подайте туда письменный отказ от соцпакета, составленный по стандартной форме. Под шапкой «Заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги)» укажите свои ФИО и паспортные данные. Если вы законный представитель несовершеннолетнего или недееспособного лица, впишите в соответствующие графы данные на себя и получателя льгот, которого вы представляете.
3
Укажите: от полного пакета социальных услуг вы отказываетесь или просите заменить на денежные выплаты какую-то определенную соцуслугу (одну или две). В конце документа поставьте дату и подпись, подтверждающую, что вы согласны с изменением формы предоставления социальных услуг, а также осведомлены о возможности возобновления получения этих услуг в виде соцнабора (для этого понадобится новое заявление, которое также пишется в Пенсионном фонде России).
4
Имейте в виду, что написать заявление и подать его сотруднику Пенсионного фонда нужно будет лично, письменные отказы, принесенные соседями, родственниками, соцработниками и так далее, не принимаются к рассмотрению. Исключение составляют нотариально заверенные заявления либо отказы, пришедшие из мест лишения свободы или больницы. В этих случаях на документе должны быть заверяющие печати и подписи начальника СИЗО или врача.
Видео по теме
Источники:
  • Соцпакет доделили надвое

Совет 5: Как выйти на льготную пенсию

Получать льготную пенсию могут некоторые категории граждан, которые выполняли работу в тяжелых условиях или такую работу, которая приводила к преждевременной потере трудоспособности.
Инструкция
1
Сначала выясните, относитесь ли вы к уже упомянутой категории граждан. Льготная пенсия предусмотрена для работников, целый день занятых на подземных работах. При этом мужчине должно исполниться 50 лет, опыт работы должен быть не менее 20 лет, из которых 10 - на тяжелой работе. Для женщин показатели несколько ниже: необходимо достигнуть 45 лет, отработать 15 лет и 7 с половиной соответственно. Льготная пенсия также положена людям, отработавшим машинистами, трактористами или водителями пассажирского транспорта, грузовых автомобилей и так далее. Полный перечень всех условий, необходимых для выхода на пенсию, описан в законе «О трудовых пенсиях».
2
Далее обратитесь в ваш Пенсионный фонд по месту жительства. Узнайте у сотрудников список всех требуемых документов, порядок их подачи, уточните условия получения пенсии и другие нюансы.
3
Займитесь сбором документов. Обратите внимание на то, что вам могут понадобиться не только стандартные бумаги, но и отдельные (например, справка об инвалидности, об имеющихся нетрудоспособных членах семьи, находящихся на иждивении). Кроме того, дополнительные документы могут потребовать от представителя какой-либо особой специальности. Скажем, водолаз должен будет предъявить свою водолазную книжку с отмеченным в ней количеством наработанных под водой часов.
4
Для получения необходимых свидетельств и справок обратитесь к своему работодателю. Поскольку только у него вы сможете взять документы, подтверждающие характер исполняемой ранее работы и ее стаж. Может понадобиться еще и оформление некоторых отдельных показателей, которые связаны с видом работ, влияющих на размер льготной пенсии. К таким показателям можно отнести работу на вредном для здоровья производстве (в определенном городе, с определенными материалами или нагрузками и многим другим).
5
Зайдите в Пенсионный фонд, напишите заявление и подкрепите его собранными документами.
Видео по теме

Совет 6: Как получить льготную пенсию

В законодательстве РФ указан перечень граждан, которые могут претендовать на получение льготной пенсии. Получить данный вид пенсии несложно, главное следовать установленной процедуре и предоставить в Пенсионный фонд все необходимые документы.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с перечнем граждан, которые могут претендовать на получение льготной пенсии. Данный список выложен в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В основном на получение льгот могут рассчитывать: занятые в тяжелом или вредном производстве, имеющие многодетную семью, работающие на Севере, работники МЧС, сотрудники медицинской отрасли, работающие с людьми лишенными свободы, люди творческих профессий, работающие в учебных учреждениях и многое другое.
2
Соберите все необходимые документы для получения льготной пенсии. К ним относятся стандартные документы: паспорт, справка о доходах, трудовая книжка. Помимо этого необходимо получить льготную справку по месту работы, в которой будет указана дата работы, должность, профессиональный номер и код профессии. Данный документ позволит доказать право на получение льготной пенсии. Также необходимо собрать копии различных приказов, связанных с трудовым стажем. При смене фамилии получите соответствующую выписку в ЗАГСе.
3
Направьте пакет документов на рассмотрение комиссии Пенсионного фонда РФ. В течение месяца будет произведена проверка подлинности предоставленных данных, сверка приказов и заработной платы с пенсионными отчислениями на ваше имя, и принято решение о назначении льготной пенсии. В случае отказа вы получите письменное уведомление, в котором будет указана причина. Если она состоит в недостатке документов, то подайте недостающие справки в Пенсионный фонд РФ в течение трех месяцев.
4
Помните, что начисление пенсионных выплат будет производиться со дня подачи заявления. В связи с этим, рекомендуется начать сбор всех необходимых документов за месяц до выхода на пенсию. Также при подаче заявления на льготную пенсию проверьте, что сотрудник Пенсионного фонда РФ поставил правильную дату входящей корреспонденции.
Источники:
  • какие документы льготная пенсия
Источники:
  • получение льготных лекарств
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Я не смогла до 1 октября 2012 г. отказаться от лекарств. Могу ли я сейчас это сделать в декабре 2012г.?
Осталось символов: 500