Совет 1: Как получить разрешение от органов пожарного надзора

Обеспечение на предприятии пожарной безопасности является одной из главных задач в производственной деятельности руководителя и работников компании. Противопожарные меры на предприятии регламентируются действующим законодательством, а разрешение получается у органов пожарного надзора.
Вам понадобится
  • - нормативные документы по пожарной безопасности.
Инструкция
1
Изучите требования противопожарной безопасности. Проведите противопожарные мероприятия в соответствии с действующим законодательством. Соберите для этого правила пожарной безопасности. Воспользуйтесь нормативными документами, специализированными сайтами в интернете, помощью частных экспертов или представителем государственного пожарного надзора.
2
Проконсультируйтесь по вопросам пожарной безопасности до подписания договора аренды или ремонтно-строительных работ. Это позволит сэкономить средства и время на переоборудование, которое может потребоваться после проведения противопожарной экспертизы.
3
Закажите проведение экспертизы противопожарного состояния помещений предприятия. Экспертиза проводится инспекторами государственного пожарного надзора или частной компанией-экспертом, имеющей специальную лицензию. Информацию об условиях проведения экспертизы можете узнать у администратора разрешительного офиса райсовета или в пожарной инспекции по месту регистрации предприятия.
4
Напишите заявление в орган пожарной безопасности о проведении экспертизы. Эксперт назначит дату и время проведения проверки противопожарного состояния предприятия. Экспертиза проводится в присутствии руководителя или ответственного лица по пожарной безопасности предприятия.
5
Предоставьте в районный орган пожарного надзора пакет документов для получения разрешения. Напишите заявление о выдаче разрешения, подготовьте заключение о проведении экспертизы по противопожарному состоянию предприятия, сделайте копию договора аренды.
6
Проследите, чтобы поданные документы в орган пожарного надзора были зафиксированы в специальном журнале с указанием даты подачи. Орган пожарного надзора в течение пяти рабочих дней примет решение о выдаче разрешения. При начале новой хозяйственной деятельности, внедрении новых технологий, использовании в производстве новой пожароопасной техники, смене арендуемого помещения необходимо заново пройти процедуру получения разрешения от органов пожарного надзора.
Как получить разрешение пожарной инспекции
Связанная статья

Совет 2: Как получить пожарное разрешение

Пожарное разрешение является необходимым условием законности ведения бизнеса предприятием, а также производства и реализации продукции. Выдают пожарные заключения подконтрольные МЧС специально аккредитованные органы.
Вам понадобится
  • - полный пакет документов на предприятие/продукцию.
Инструкция
1
Пожарное разрешение (пожарная лицензия, сертификат пожарной безопасности) это специальный документ, позволяющий осуществлять какого-либо рода деятельность при условии соблюдения лицензионных условий и требований. Выдается оно индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу специально аккредитованным государственным органом.
2
Подобное разрешение для законного ведения бизнеса обязательно должны получить предприятия, которые только начинают хозяйственную деятельность, внедряют новые технологии, используют пожароопасное оборудование, арендуют помещение (если собственником не было оформлено такое разрешение) и некоторые другие.
3
Оформление данного документа также необходимо на некоторые виды выпускаемой продукции, которая упомянута в Постановлении Правительства N 241 от 17 марта 2009 г.. Законодательно определено, что если на продукцию является обязательным оформление сертификата пожарной безопасности, то не допускается ее производство и реализация на территории РФ.
4
Выдача пожарного разрешения – деятельность, подконтрольная МЧС России, так что его оформлением занимаются специальные органы, который должен иметь аккредитацию МЧС на право сертификации пожарной безопасности.
5
Для быстрого и более простого получения пожарного разрешения необходимо обратиться в любой из таких центров с заявкой на получение разрешения и предоставить пакет документов на продукцию или вид деятельности, которой занимается предприятие. Сертификационный центр проверяет предоставленную документацию и проводит необходимые исследования предприятия (экспертизу).
6
Выдается пожарное разрешение только в том случае, если при проведении проверки документации и экспертизы предприятия или товаров не выявлено фактов пожарной опасности технологических процессов, оборудования или выпускаемой продукции.
Видео по теме
Обратите внимание
Пожарные сертификаты на продукцию выдаются на срок от 1 до 3 лет, в зависимости от вида продукции, после чего они становятся недействительными.
Полезный совет
Проконсультируйтесь в сертификационном центре по поводу необходимости получения для вашего предприятия пожарного разрешения.

Совет 3: Как получить разрешение пожарной инспекции

Управляющие компании обязаны обеспечить пожарную безопасность на территории организации. В настоящее время противопожарные меры регламентируются законодательством РФ. Чтобы оформить разрешение пожарной инспекции, необходимо провести экспертизу.

Изучение законодательства В первую очередь вы должны ознакомиться с постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. №390 «О противопожарном режиме». Например, согласно данному документу, руководитель организации должен разместить план эвакуации при пожаре на объектах с массовым пребыванием людей. Помимо этого он обязан места для курения обозначить табличками с надписью «Место для курения». Проведение экспертизы Помещение соответствует требованиям, указанным в постановлении. Что дальше? Закажите экспертизу в той пожарной инспекции, в районе которой зарегистрировано ваше предприятие. Для этого вам необходимо заполнить заявление (бланк вы можете получить по месту обращения). Если вы проводите оценку помещения не через частную компанию, имеющую лицензию, а непосредственно через пожарный надзор, плату за процедуру вносить не нужно. Инспектор назначит дату и время проведения экспертизы. Проверка проводится только в присутствии руководителя или сотрудника, который назначен ответственным лицом за пожарную безопасность. По окончании экспертизы инспектор оформит заключение, на основании которого в дальнейшем вы можете получить разрешение. Документы для оформления разрешения пожарной инспекции Чтобы получить разрешение пожарной инспекции, вам нужно собрать следующие документы: - заявление на получении разрешения; - заключение, выданное экспертом; - договор аренды помещения или свидетельство на право собственности. Оформление разрешения Подайте пакет документов в орган пожарного надзора, который находится по адресу регистрации вашего предприятия. Оформление разрешения осуществляется бесплатно. Решение о выдаче или отказе документа принимается инстанцией в течение 5 рабочих дней. Срок действия разрешения неограничен при соблюдении всех требований, прописанных в постановлении Правительства РФ. Если в ходе проверки были выявлены незначительные нарушения, для их устранения дается время, а руководителю выдается временное разрешение. Обжалование решения Если вы не согласны с решением, можете обжаловать его в вышестоящем органе (например, в суде или Госпожнадзоре). Для этого в течение 10 дней предоставьте в инстанцию копию решения и напишите заявление на пересмотр данного решения. Как видите, получить разрешение пожарной инспекции совсем нетрудно! Главное – выполнить все правила и нормы, установленные законодательством России. Если у вас нет времени на оформления разрешения, обратитесь в частную компанию. За определенную плату они постараются привести ваше помещение в соответствии с требованиями и оформят все необходимые документы.

Источники:
  • разрешение пожарников

Совет 4: Правила пожарной безопасности на предприятии

Даже если деятельность предприятия не связана с опасными в пожарном отношении материалами, всегда существует возможность возникновения пожара. Именно поэтому так важно соблюдать правила пожарной безопасности в офисах и производственных помещениях предприятий. Только это может гарантировать сохранение жизни людей, предотвратить порчу и уничтожение материальных ценностей.

С чего начинается предупреждение пожаров на предприятии

Пожарная безопасность – это система связанных между собой мер, которые дают возможность уберечь имущество и персонал предприятия от разрушительного и губительного действия огненной стихии. Начинается работа по предотвращению пожаров с подготовки приказа, в который включают основные положения, практические рекомендации и четкие инструкции относительно защиты зданий и помещений от возгораний. Дополнением к этому документу будет список должностных лиц, которые отвечают за профилактику и предотвращение пожароопасных ситуаций.

Важный элемент профилактической работы по предупреждению пожаров – регулярные инструктажи и информационное обеспечение. На инструктажах каждый член трудового коллектива знакомится с вопросами, имеющими прямое отношение к пожарной безопасности. Ответственный руководитель всегда следит за тем, чтобы к работе на опасных в пожарном отношении участках были допущены лишь те сотрудники предприятия, кто обучен мерам безопасности при обращении с горючими и взрывчатыми веществами и прошел инструктаж.

Детальный и наглядный план эвакуации сотрудников в случае возникновения пожара следует поместить на видном месте каждого этажа производственных и офисных зданий. Тут же желательно вывесить краткую информацию о первоочередных действиях персонала в случае возгорания.
Не растеряться в экстренной ситуации помогут знаки, указывающие на те места, где находятся средства для тушения пожара.

Основы пожарной безопасности

Обязанность руководителя предприятия – строго контролировать соблюдение мер пожарной безопасности всеми работниками и обеспечивать проведение профилактики пожаров в сроки, оговоренные в приказе. Руководители цехов и отдельных участков знакомят работников с правилами поведения в нештатных ситуациях прямо на рабочих местах.

В инструкциях служб, которые ведут пожарный надзор, говорится о том, что каждое предприятие необходимо укомплектовать современной пожарной сигнализацией и эффективными средствами пожаротушения. Арсенал таких средств во многом будет зависеть от особенностей производства и применяемых на предприятии технологий. Более строгие требования существуют для тех производств, где ведется работа с материалами, опасными с точки зрения возможного воспламенения.
На случай возникновения опасной в пожарном отношении ситуации следует предусмотреть особые места для хранения средств индивидуальной защиты.

Места для курения следует вынести за пределы производственных помещений. Очень важно, чтобы пути эвакуации персонала были в любое время свободны и доступны для беспрепятственного выхода наружу. Если на предприятии существуют участки, где используется открытый огонь, там обязательно следует создать особые условия и ввести более строгий контроль. Каждый работник предприятия должен знать, что за нарушение норм пожарной безопасности последует жесткое дисциплинарное взыскание.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500