Совет 1: Как получить разрешение от органов пожарного надзора

Обеспечение на предприятии пожарной безопасности является одной из главных задач в производственной деятельности руководителя и работников компании. Противопожарные меры на предприятии регламентируются действующим законодательством, а разрешение получается у органов пожарного надзора.
Вам понадобится
  • - нормативные документы по пожарной безопасности.
Инструкция
1
Изучите требования противопожарной безопасности. Проведите противопожарные мероприятия в соответствии с действующим законодательством. Соберите для этого правила пожарной безопасности. Воспользуйтесь нормативными документами, специализированными сайтами в интернете, помощью частных экспертов или представителем государственного пожарного надзора.
2
Проконсультируйтесь по вопросам пожарной безопасности до подписания договора аренды или ремонтно-строительных работ. Это позволит сэкономить средства и время на переоборудование, которое может потребоваться после проведения противопожарной экспертизы.
3
Закажите проведение экспертизы противопожарного состояния помещений предприятия. Экспертиза проводится инспекторами государственного пожарного надзора или частной компанией-экспертом, имеющей специальную лицензию. Информацию об условиях проведения экспертизы можете узнать у администратора разрешительного офиса райсовета или в пожарной инспекции по месту регистрации предприятия.
4
Напишите заявление в орган пожарной безопасности о проведении экспертизы. Эксперт назначит дату и время проведения проверки противопожарного состояния предприятия. Экспертиза проводится в присутствии руководителя или ответственного лица по пожарной безопасности предприятия.
5
Предоставьте в районный орган пожарного надзора пакет документов для получения разрешения. Напишите заявление о выдаче разрешения, подготовьте заключение о проведении экспертизы по противопожарному состоянию предприятия, сделайте копию договора аренды.
6
Проследите, чтобы поданные документы в орган пожарного надзора были зафиксированы в специальном журнале с указанием даты подачи. Орган пожарного надзора в течение пяти рабочих дней примет решение о выдаче разрешения. При начале новой хозяйственной деятельности, внедрении новых технологий, использовании в производстве новой пожароопасной техники, смене арендуемого помещения необходимо заново пройти процедуру получения разрешения от органов пожарного надзора.

Совет 2: Как получить пожарное разрешение

Пожарное разрешение является необходимым условием законности ведения бизнеса предприятием, а также производства и реализации продукции. Выдают пожарные заключения подконтрольные МЧС специально аккредитованные органы.
Вам понадобится
  • - полный пакет документов на предприятие/продукцию.
Инструкция
1
Пожарное разрешение (пожарная лицензия, сертификат пожарной безопасности) это специальный документ, позволяющий осуществлять какого-либо рода деятельность при условии соблюдения лицензионных условий и требований. Выдается оно индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу специально аккредитованным государственным органом.
2
Подобное разрешение для законного ведения бизнеса обязательно должны получить предприятия, которые только начинают хозяйственную деятельность, внедряют новые технологии, используют пожароопасное оборудование, арендуют помещение (если собственником не было оформлено такое разрешение) и некоторые другие.
3
Оформление данного документа также необходимо на некоторые виды выпускаемой продукции, которая упомянута в Постановлении Правительства N 241 от 17 марта 2009 г.. Законодательно определено, что если на продукцию является обязательным оформление сертификата пожарной безопасности, то не допускается ее производство и реализация на территории РФ.
4
Выдача пожарного разрешения – деятельность, подконтрольная МЧС России, так что его оформлением занимаются специальные органы, который должен иметь аккредитацию МЧС на право сертификации пожарной безопасности.
5
Для быстрого и более простого получения пожарного разрешения необходимо обратиться в любой из таких центров с заявкой на получение разрешения и предоставить пакет документов на продукцию или вид деятельности, которой занимается предприятие. Сертификационный центр проверяет предоставленную документацию и проводит необходимые исследования предприятия (экспертизу).
6
Выдается пожарное разрешение только в том случае, если при проведении проверки документации и экспертизы предприятия или товаров не выявлено фактов пожарной опасности технологических процессов, оборудования или выпускаемой продукции.
Видео по теме
Обратите внимание
Пожарные сертификаты на продукцию выдаются на срок от 1 до 3 лет, в зависимости от вида продукции, после чего они становятся недействительными.
Полезный совет
Проконсультируйтесь в сертификационном центре по поводу необходимости получения для вашего предприятия пожарного разрешения.

Совет 3: Как получить разрешение пожарной инспекции

Управляющие компании обязаны обеспечить пожарную безопасность на территории организации. В настоящее время противопожарные меры регламентируются законодательством РФ. Чтобы оформить разрешение пожарной инспекции, необходимо провести экспертизу.

Изучение законодательства В первую очередь вы должны ознакомиться с постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. №390 «О противопожарном режиме». Например, согласно данному документу, руководитель организации должен разместить план эвакуации при пожаре на объектах с массовым пребыванием людей. Помимо этого он обязан места для курения обозначить табличками с надписью «Место для курения». Проведение экспертизы Помещение соответствует требованиям, указанным в постановлении. Что дальше? Закажите экспертизу в той пожарной инспекции, в районе которой зарегистрировано ваше предприятие. Для этого вам необходимо заполнить заявление (бланк вы можете получить по месту обращения). Если вы проводите оценку помещения не через частную компанию, имеющую лицензию, а непосредственно через пожарный надзор, плату за процедуру вносить не нужно. Инспектор назначит дату и время проведения экспертизы. Проверка проводится только в присутствии руководителя или сотрудника, который назначен ответственным лицом за пожарную безопасность. По окончании экспертизы инспектор оформит заключение, на основании которого в дальнейшем вы можете получить разрешение. Документы для оформления разрешения пожарной инспекции Чтобы получить разрешение пожарной инспекции, вам нужно собрать следующие документы: - заявление на получении разрешения; - заключение, выданное экспертом; - договор аренды помещения или свидетельство на право собственности. Оформление разрешения Подайте пакет документов в орган пожарного надзора, который находится по адресу регистрации вашего предприятия. Оформление разрешения осуществляется бесплатно. Решение о выдаче или отказе документа принимается инстанцией в течение 5 рабочих дней. Срок действия разрешения неограничен при соблюдении всех требований, прописанных в постановлении Правительства РФ. Если в ходе проверки были выявлены незначительные нарушения, для их устранения дается время, а руководителю выдается временное разрешение. Обжалование решения Если вы не согласны с решением, можете обжаловать его в вышестоящем органе (например, в суде или Госпожнадзоре). Для этого в течение 10 дней предоставьте в инстанцию копию решения и напишите заявление на пересмотр данного решения. Как видите, получить разрешение пожарной инспекции совсем нетрудно! Главное – выполнить все правила и нормы, установленные законодательством России. Если у вас нет времени на оформления разрешения, обратитесь в частную компанию. За определенную плату они постараются привести ваше помещение в соответствии с требованиями и оформят все необходимые документы.

Источники:
  • разрешение пожарников

Совет 4: Правила пожарной безопасности на предприятии

Даже если деятельность предприятия не связана с опасными в пожарном отношении материалами, всегда существует возможность возникновения пожара. Именно поэтому так важно соблюдать правила пожарной безопасности в офисах и производственных помещениях предприятий. Только это может гарантировать сохранение жизни людей, предотвратить порчу и уничтожение материальных ценностей.

С чего начинается предупреждение пожаров на предприятии

Пожарная безопасность – это система связанных между собой мер, которые дают возможность уберечь имущество и персонал предприятия от разрушительного и губительного действия огненной стихии. Начинается работа по предотвращению пожаров с подготовки приказа, в который включают основные положения, практические рекомендации и четкие инструкции относительно защиты зданий и помещений от возгораний. Дополнением к этому документу будет список должностных лиц, которые отвечают за профилактику и предотвращение пожароопасных ситуаций.

Важный элемент профилактической работы по предупреждению пожаров – регулярные инструктажи и информационное обеспечение. На инструктажах каждый член трудового коллектива знакомится с вопросами, имеющими прямое отношение к пожарной безопасности. Ответственный руководитель всегда следит за тем, чтобы к работе на опасных в пожарном отношении участках были допущены лишь те сотрудники предприятия, кто обучен мерам безопасности при обращении с горючими и взрывчатыми веществами и прошел инструктаж.

Детальный и наглядный план эвакуации сотрудников в случае возникновения пожара следует поместить на видном месте каждого этажа производственных и офисных зданий. Тут же желательно вывесить краткую информацию о первоочередных действиях персонала в случае возгорания.
Не растеряться в экстренной ситуации помогут знаки, указывающие на те места, где находятся средства для тушения пожара.

Основы пожарной безопасности

Обязанность руководителя предприятия – строго контролировать соблюдение мер пожарной безопасности всеми работниками и обеспечивать проведение профилактики пожаров в сроки, оговоренные в приказе. Руководители цехов и отдельных участков знакомят работников с правилами поведения в нештатных ситуациях прямо на рабочих местах.

В инструкциях служб, которые ведут пожарный надзор, говорится о том, что каждое предприятие необходимо укомплектовать современной пожарной сигнализацией и эффективными средствами пожаротушения. Арсенал таких средств во многом будет зависеть от особенностей производства и применяемых на предприятии технологий. Более строгие требования существуют для тех производств, где ведется работа с материалами, опасными с точки зрения возможного воспламенения.
На случай возникновения опасной в пожарном отношении ситуации следует предусмотреть особые места для хранения средств индивидуальной защиты.

Места для курения следует вынести за пределы производственных помещений. Очень важно, чтобы пути эвакуации персонала были в любое время свободны и доступны для беспрепятственного выхода наружу. Если на предприятии существуют участки, где используется открытый огонь, там обязательно следует создать особые условия и ввести более строгий контроль. Каждый работник предприятия должен знать, что за нарушение норм пожарной безопасности последует жесткое дисциплинарное взыскание.
Как получить разрешение пожарной инспекции
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше