Совет 1: Как бороться с бессонницей

Известно, что есть ряд факторов, провоцирующих бессонницу. Давайте рассмотрим каждый из них.

Если вы употребляете большое количество тонизирующих напитков, таких как крепкий чай, кофе, кока — кола, а также получаете много кофеина с продуктов питания ваш организм получает стимуляторы, и не даст вам уснуть, пока они не будут полностью выведены. В случае, если вы перебрали с кофеином, бороться с бессонницей лучше всего стаканом молока или отваром успокаивающего травяного чая.

Следующий стимулятор, это никотин, подобно кофеину, он способствует долгому погружению в сон, отказавшись от сигареты на ночь, вы обязательно, лучше уснете.

Справиться с бессонницей поможет отказ от плотного ужина. Последнюю еду, ваш желудок должен получить как минимум за три часа до сна. Занятый своей основной функцией, перевариванием пищи, желудок не позволит отдохнуть всему организму.

Если у вас есть привычка смотреть перед сном телевизор, знайте, что он делает ваш сон поверхностным из — за постоянного мелькания картинок, которые улавливает мозг.

Поверните циферблат часов к стене, это поможет избавиться от бессонницы перед важным событием, которое нельзя проспать. Будильник прозвонит, не волнуйтесь. Лучше хорошенько выспитесь, это придаст вам сил.

Никогда не думайте о том, что вы не можете заснуть лежа в кровати. Как сказал известный Д. Карнега «Если заснуть не получается — вставайте и занимайтесь чем-нибудь, вместо того, чтобы лежать и нервничать. Уснуть мешает беспокойство».

Борьба с бессонницей может быть начата с малого — не приучайте организм спать днем, даже если в конкретной ситуации вы сильно утомлены и у вас есть на это время. Потерпите и дождитесь вечера.

Помните, что спальня должны быть исключительно местом для сна, уберите компьютер в другую комнату, и оставьте за порогом сонного царства все свои дела и проблемы.

От бессонницы можно лечиться народными средствами. Отлично помогает свежий воздух и теплая ванна с травяным отваром. Попросите близкого человека сделать вам перед сном расслабляющий массаж, и его руки могут стать вам самым лучшим лекарством.

Если вы выработаете привычку засыпать и просыпаться в одно и то же время, ваш организм никогда не будет давать сбоем, вы сможете полноценно отдыхать именно тогда, когда это нужно.

Видео по теме
Как попасть в "царство Морфея"
Связанная статья
Как попасть в "царство Морфея"

Совет 2: Как бороться с бессонницей

Проблема бессонницы знакома многим людям. Сегодня ею страдают не только старики, но и молодежь. Бороться с бессонницей нужно обязательно, ведь именно от сна зависит качество жизни в целом.

Причины появления бессонницы

Бессонница может появиться после сильных переживаний, как радостных, так и неприятных, после пережитых эмоциональных потрясений, внезапной смены обстановки. Беспокойный сон сопутствует людям, которые регулярно и подолгу работают в ночную смену, а также тем, чья деятельность связана с активной физической и умственной нагрузкой.

Если не спится ночью, вероятно, вы не соблюдаете гигиену сна: не следуете режиму или не спите достаточное количество времени. Сон является первостепенной частью биологического ритма, потому приучите себя ложиться спать в определенное время – желательно в 10 или 11 вечера. Постоянные нерегулярные часы сна негативно скажутся на самочувствии. Ухудшают сон вечерние физические, психические нагрузки, поэтому вечером нужно оградить себя от работы и посвятить несколько часов хорошему отдыху.

Не употребляйте на ночь много пищи, особенно тяжелой, иначе организму придется всю ночь активно ее переваривать. Не следует подолгу спать днем. Если замучила бессонница, от дневного сна следует отказаться. В этом случае потребность в полноценном сне к вечеру не будет снижаться.

Людям, страдающим бессонницей, запрещен никотин, алкоголь и большое количество кофеина – то есть все, что раздражает ЦНС. Воссоздайте для сна максимально комфортную обстановку. Идеальным будет спокойный отдых в нежаркой и хорошо проветренной комнате. Матрац следует подбирать индивидуально.

Борьба с бессонницей: народные методы

Вместо того чтобы приобретать в аптеках химические препараты против бессонницы, отдайте предпочтение более полезным, проверенным временем, способам. Наиболее приятный метод борьбы с бессонницей – подушечка, наполненная успокаивающими травами. Наполнить саше можно мятой и душицей, шишками хмеля и боярышником. Положите благоухающую подушечку рядом с собой и вдыхайте едва уловимый и приятный травяной аромат – здоровый сон будет обеспечен.

Избавиться от бессонницы поможет валериановая настойка. Ее прием перед сном рекомендуют как народные целители, так и доктора. Продается валериана в любой аптеке по доступной цене. Не менее полезен отвар на основе шишек хмеля. Просто залейте маленькую горсть шишек кипятком и процедите спустя 4 часа. Пейте такой напиток перед тем как отойти ко сну.

Запомните важное правило – не употребляйте средства, нормализующие сон наравне с алкоголем. Такая комбинация лишь усугубит ситуацию.
Видео по теме
5 правил здорового крепкого сна
Связанная статья
5 правил здорового крепкого сна

Совет 3: Способы борьбы с бессонницей

Еще древние говорили, что сон – лучшее лекарство. В рамках современности этот постулат звучит набатом в двери 80% людей всей планеты. Благодаря сну человек чувствует себя более бодрым и собранным, все процессы в организме происходят гармонично. Однако частые стрессы, малоактивный образ жизни, неправильное питание негативно сказываются на качестве сна и вызывают бессонницу. Как бороться с этой проблемой?
Инструкция
1
Составьте себе определенный режим дня, где фиксированными по времени пунктами будут подъем и отход ко сну. Не делайте исключений для праздников и выходных. Пусть сон станет для вас полезным ритуалом.
2
Вечерний променад – великолепное снотворное, не вызывающее побочных явлений. Если у вас есть возможность, прогуляйтесь перед сном в парке или просто проветрите комнату. Во время прогулки можно проанализировать события дня и обдумать планы на будущее. Это в совокупности со свежим воздухом поможет вам немного расслабиться и настроиться на сон.
3
Следите за своим питанием. Не стоит употреблять на ночь «тяжелые» продукты. Отдайте предпочтение легким салатам, морепродуктам, кисломолочным изделиям. Чай и кофе лучше вовсе исключить перед сном. Эти напитки бодрят. Разумнее употреблять их утром.
4
В качестве расслабляющего средства перед сном можно использовать ванну с морской солью и травами. Также некоторые травы можно зашивать в подушку. Главное, чтобы они источали приятный, легкий аромат, а не вызывали головную боль.
5
Специалисты также рекомендуют перед сном выпивать стакан теплого молока или воды с медом. Если у вас нет аллергии, можно туда же добавить половину чайной ложки измельченного кардамона. Все эти средства действуют успокаивающе на организм. Сон будет спокойным и глубоким.
6
Если вы офисный работник и не посещаете фитнес-клуб или тренажерный зал, выполняйте хотя бы несколько упражнений дома. Самое подходящее время для этого с 17.00 до 20.00.
7
Постарайтесь засыпать с хорошими мыслями. Можно немного помечтать о светлом будущем. В первую очеред, это позитивно отразится на качестве вашего сна.
Видео по теме

Совет 4: О пользе мандаринов для здоровья

Эти яркие плоды уже своим видом прекрасно поднимают настроение. Но, главное, их состав приносит огромную пользу для здоровья и хорошего самочувствия.

Мандарины, как и другие цитрусовые, прекрасный источник витаминов (в частности, С, Д, А, К и других), которые так важны именно зимой для поддержания ослабевшего иммунитета. Также обязательно надо упомянуть, что в составе этих фруктов есть фитонциды и флавоноиды, минералы, органические кислоты. За счет такого состава мандарины улучшают обменные процессы, обладают антимикробным и общеукрепляющим действием, помогают бороться с простудами и рахитом, способствуют поддержанию эластичности сосудов, нормальному кроветворению.

Также мандарины рекомендуются тем, кто сидит на разнообразных диетах. Для худеющих мандарины будут полезным десертом, прекрасно утоляющим голод.

Считается также, что мандарины полезны при диабете. Такая проблема сильно ограничивает выбор продуктов питания, из-за чего организм страдает от недостатка витаминов и минералов. Мандарины же, кроме всего прочего, снижают уровень сахара в крови, что дополнительно способствует хорошему самочувствию при диабете.

Не забывайте также, что эфирное масло мандарина также крайне полезно. Оно поддерживает иммунитет, успокаивает, помогает бороться с бессонницей и головной болью, оказывает тонизирующее, антисептическое, спазмолитическое, омолаживающее действие. Его можно добавлять в воду при принятии ванны, в масло-основу для массажа, крем. Масло мандарина также рекомендуется использовать в составах масок для волос.

Обратите внимание, что большое количество мандаринов будет вредно людям с проблемами ЖКТ (например, гастритом, повышенной кислотностью, язвами), другими хроническими заболеваниями. Также встречается индивидуальная непереносимость этих прекрасных фруктов.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500