Совет 1: Как запустить компьютер без операционной системы

В той ситуации, когда операционная система перестала загружаться, ее необходимо восстановить. Это гораздо быстрее, нежели полностью переустанавливать и настраивать новую ОС Windows.
Вам понадобится
  • - Live CD.
Инструкция
1
Для начала попробуйте запустить функцию восстановления системы. Для этого вам потребуется либо установочный диск (при использовании Windows Vista или 7), либо один из множества Live CD (для Windows XP). Вставьте выбранный диск в привод. Включите компьютер.
2
Если вы используете установочный диск Windows Vista (Seven), то начните процесс установки новой ОС. Перейдите в меню «Дополнительные параметры восстановления» и выберите один из подходящих вам пунктов. Вы можете использовать автоматическое восстановление загрузочных файлов или же полный возврат системы к тому состоянию, в котором она находилась на момент создания архивного образа.
3
Если же у вас на компьютере установлена ОС Windows XP, то воспользуйтесь видом Live CD, позволяющим запускать Windows без наличия на компьютере рабочей ОС. Выберите пункт «Загрузка Windows с диска».
4
Подождите, пока программа подготовит и загрузит файлы. Это может занять достаточно много времени, потому что скорость чтения с CD-диска гораздо меньше скорости работы винчестера. Теперь выполните требуемые операции, работая в среде запущенной операционной системы. Будьте аккуратны, потому что запуск системы с диска позволяет вам проводить любые операции с файлами установленной ОС Windows XP.
5
Удалите вирусные файлы, препятствующие запуску операционной системы. В случае необходимости, измените параметры загрузочных файлов. Для успешного восстановления рабочего состояния системы лучше использовать готовый архив или диск, содержащий установочные файлы аналогичной версии Windows.
6
Если вам требуется подготовить жесткий диск к установке новой операционной системы, то вам потребуется портативная версия программы Partition Manager. Запустите ее с USB-накопителя и произведите настройку разделов жесткого диска. Помните, что работая в среде ОС, запущенной с диска, вы не сможете устанавливать дополнительные программы на данный диск.

Совет 2: Как запустить новый компьютер

Некоторые люди предпочитают приобретать стационарный компьютер без предустановленной операционной системы. Этот способ позволяет сэкономить пару тысяч рублей при покупке.
Вам понадобится
  • Диск WIndows 7.
Инструкция
1
В данном примере мы рассмотрим ситуацию, когда вы приобрели компьютер без предустановленной операционной системы. Естественно, необходимо установить саму ОС и ряд программ, позволяющих оптимизировать и обезопасить ваш компьютер.
2
Начнем с установки операционной системы. Рассмотрим в качестве примера ОС Windows 7. Вставьте диск в привод и нажмите кнопку Del в начале загрузки компьютера. Найдите меню Boot Options и откройте его. Перейдите к пункту Boot Device Priority и назначьте ваш дисковод основным устройством при загрузке. Перезагрузите ПК.
3
Выберите язык установки, укажите версию ОС, которую планируете установить. На дисплее отобразится список жестких дисков. Вероятнее всего, это будет один целый диск. Нажмите кнопки «Настройка диска» и «Удалить». Теперь нажмите кнопку «Создать». Укажите размер локального диска (не менее 50 Гбайт для установки Windows 7). Повторите эту операцию, создавая второй раздел. Его размер может занимать все оставшееся место.
4
Продолжите установку операционной системы. Первой программой, установленной на новую ОС, должен быть антивирус. Очень важно сделать это до подключения к локальной сети или интернету. Выбор антивирусного программного обеспечения полностью ложится на ваши плечи.
5
Установите фаерволл. Несмотря на то, что многие антивирусы включают в себя функцию фаерволла, рекомендуют устанавливать его отдельной программой.
6
Когда вы установите все нужные вам программы, настанет время оптимизации компьютера. Зайдите на сайт www.iobit.com. Скачайте оттуда программу Advanced System Care. Установите и запустите ее.
7
Откройте меню «Диагностика системы» и запустите сканирование. Нажмите кнопку «Ремонт» для исправления ошибок в системе.
8
Повторите предыдущий шаг, открыв пункт «Очистка Windows». Обязательно проводите подобный анализ системы хотя бы раз в две недели.
Видео по теме

Совет 3: Как восстановить систему Live cd

Если ваша операционная система пострадала от действия вируса-баннера, и вы не можете войти под своей учетной записью и работать на компьютере, вам может помочь загрузочный сервисный диск Live CD. Данные диски специально создаются для безопасной загрузки прямо с диска для восстановления системных файлов и реестра.
Вам понадобится
  • - компьютер.
Инструкция
1
Возьмите оптический диск с образом Live CD. Выбирайте сервисный диск, на котором есть все необходимые программы: Total Commander или любой диспетчер файлов с операцией расширенного поиска, редактор реестра Windows, антивирусные утилиты и прочие приложения. Загрузите компьютер с диска Live CD. Для этого установите загрузку компьютера с привода в первую очередь — данный параметр можно настроить в BIOS. Чтобы зайти в BIOS, нажмите Del или F2 после включения компьютера. Если с первого раза не получится зайти, попробуйте еще раз, так как не всегда получается.
2
После загрузки оболочки образа Live CD запустите программу Tital Commander. Запустите поиск файлов exe, с датой создания в день последнего успешного включения компьютера. Удалите те из найденных файлов, происхождение которых вызывает у вас опасение. Проверьте параметр ключа реестра Winlogon. Его можно найти по пути HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion. В поле Shell должно быть записано значение explorer.
3
Если измененными также окажутся системные файлы userinit, taskmgr и другие важные файлы, то восстановление системы может оказаться неэффективным. Пользуйтесь антивирусными программами, такими как Антивирус Касперского, NOD32, Dr.Web и другими, чтобы избежать подобных ситуаций. Как правило, большинство вирусных программ загружается в реестр компьютера и маскируется под некоторые системные процессы, которые даже опытный пользователь не всегда заметит.
4
В целом же можно сказать, что восстановить систему live cd не трудно. Подобные системы помогают многим пользователям при восстановлении доступа к операционным системам, когда возникают различные сбои и компьютер перестает загружаться.
Видео по теме

Совет 4: Как загрузиться без винчестера

В случае выхода из строя операционной системы, поражения системы вирусами, повреждения разделов на жестком диске бывает необходимо загрузиться не с винчестера, а с внешнего накопителя. В лечении подобных проблем помогают различные сборки LiveCD, антивирусные и сервисные утилиты для обслуживания винчестеров.
Вам понадобится
  • - диск LiveCD;
Инструкция
1
Включите компьютер и зайдите в раздел BIOS системной платы. Чтобы активировать вход в BIOS, нажмите соответствующую кнопку на клавиатуре. В зависимости от установок материнской платы, это может быть Del, Esc, F2 и другие кнопки. Найдите раздел Boot Device Priority и настройте загрузку с привода компьютера. Если у вас не получится с первого раза зайти в систему ввода-вывода, попробуйте еще раз, так как случаются ситуации, когда пользователю не удается поймать момент нажатия кнопки.
2
Сохраните изменения, внесенные в BIOS, с помощью кнопки F10 – ввод. Компьютер тут же перезагрузится, и для вас самое время вставить диск с сервисными утилитами или оболочкой системы. Некоторые сборки LiveCD нуждаются в подтверждении загрузки — нажмите любую кнопку, если такой запрос появится на экране. Подождите, пока оболочка загрузит свои файлы в оперативную память. В зависимости от объема оперативной памяти и мощности процессора на это потребуется от одной до нескольких минут.
3
Вся работа загруженной с диска системы ведется с постоянной поддержкой диска. Не стоит вытаскивать носитель, так как при вызове любого меню или запуске программы система обратится за файлами к приводу и при отсутствии носителя «выпадет» в синий экран. Вы можете работать в оболочке как в обычной системе (с некоторыми ограничениями). Некоторые сборки LiveCD поддерживают работу с интернетом, а также имеют встроенные редакторы документов и изображений.
4
Подобные переносные системы позволяют в полноценном режиме использовать мини операционную систему, с помощью которой можно форматировать компьютер, перенести какие-либо данные, произвести диагностику компьютера и многое другое. Как правило, такие диски должны быть у каждого пользователя персонального компьютера на крайний случай.
Видео по теме

Совет 5: Как запустить восстановление системы Vista

Одно из достоинств операционной системы Vista в том, что среди стандартных ее возможностей есть опция восстановления системы. Эта опция позволяет вернуть Vista к более раннему состоянию. А нужно это в том случае, когда ОС перестает работать стабильно. Это может случиться после установки определенного программного обеспечения, которое могло вызвать сбой в системе.
Вам понадобится
  • - компьютер с ОС Windows Vista.
Инструкция
1
Запустить службу восстановления системы можно так. Щелкните мышкой последовательно «Пуск-Все программы-Стандартные-Служебные-Восстановление системы». Если вы устанавливали пароль на вашу учетную запись, то появится окно, в котором необходимо будет ввести его. Если пароль вы не устанавливали, то сразу же откроется окно восстановления системы. В этом окне выберите точку восстановления и начните процесс.
2
На экране появится полоса, с помощью которой вы сможете наблюдать за процессом. Как только полоса дойдет до конца экрана, компьютер перезагрузится. После запуска ПК на экране будет окно с уведомлением об удачном восстановлении системы. Если же появилось сообщение о том, что не удалось восстановить состояние системы, то попробуйте выбрать другую точку восстановления.
3
Также можно запустить восстановление системы таким способом. Нажмите сочетание клавиш WIN+R. В появившемся окне введите команду Cmd. Появится командная строка, в которой введите rstrui.exe. Через секунду откроется служба запуска восстановления системы.
4
Если компьютер не загружается, и вы не можете запустить службу восстановления системы обычным способом, то следует попробовать загрузить систему в безопасном режиме, и уже там запустить средство восстановления системы. Для того чтобы зайти в безопасном режиме, сразу же после включения компьютера нажмите клавишу F8 (в качестве альтернативы может выступать клавиша F5).
5
Появится меню выбора вариантов загрузки операционной системы. В этом меню и следует выбрать «Безопасный режим». Дальше ждите загрузку ОС в этом режиме, которая длится дольше по сравнению с обычной загрузкой. На экране вместо заставки будет надпись «Безопасный режим». Последующие действия точно такие же, как и в предыдущем случае.
Видео по теме
Источники:
  • восстановление системы в vista
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше