Совет 1: Как говорить нужные слова нужным людям в нужное время

Умение «красно», то есть красиво говорить, всегда высоко ценилось на Руси. Слово «краснобай» раньше вовсе не носило насмешливо-уничижительного смысла, напротив, человек, получивший такое прозвище, по праву гордился им! И во многих других странах ораторское искусство тоже было окружено почетом и уважением. Потому что люди хорошо понимали: говорить может каждый, а вот говорить убедительно, вовремя, и только по делу, - такое умение дано далеко не всем!
Инструкция
1
Прежде всего, четко определитесь, что именно вы хотите донести до собеседника и какого результата достичь. Начинать разговор «наобум», без подготовки – серьезная ошибка. Только человек с прекрасно «подвешенным» языком и хорошо развитой интуицией может достичь успеха при таких условиях, а здесь-то речь идет о простых смертных.
2
Продумайте, какие аргументы вы приведете в поддержку своей позиции, какие возражения могут быть у собеседника, и как вам на них ответить. То есть постарайтесь продумать разговор наперед.
3
Обязательно воздерживайтесь от категоричного, безапелляционного тона! Даже если говорите о самых простых и всем известных вещах. Старайтесь избегать выражений «Я думаю», «Я уверен», «Я настаиваю». Гораздо лучше прозвучит: «Мне кажется», или «Если я не ошибаюсь». Вместе с тем не мямлите, не «ходите вокруг да около», то есть говорите четко и по делу. Человек, который говорит вежливо, сдержанно, без лишних слов, вызывает благожелательную реакцию, а тот, кто путается, никак не может перейти к сути проблемы – прямо противоположную.
4
Постарайтесь заранее узнать, в каком настроении человек, с которым вы собираетесь разговаривать, не случилось ли у него недавно неприятностей. В таком случае, под любым уважительным предлогом отложите ваш разговор до более подходящего времени.
5
По первым же репликам собеседника постарайтесь определить, какой стиль разговора будет наилучшим для вас. Если он отвечает короткими, сдержанными фразами, вам тоже стоит говорить лаконично, ни в коем случае не отвлекаясь от главной темы. Если же он явно не прочь поговорить за жизнь, то и вы можете пошутить, рассказать какую-то короткую веселую историю, анекдот или случай из жизни. Но не увлекайтесь! Все хорошо в меру.

Совет 2: Говорить нужные слова нужным людям в нужное время: как овладеть искусством

Вы заметили, что удача проходит мимо вас? Крупные сделки срываются, друзья отдаляются и в личной жизни порой возникают проблемы. Бывает такое, что важные моменты люди портят словами. Не зная что, как и когда сказать, человек рушит все, что строил долгое время. Пора научиться говорить!
Вам понадобится
  • Книги по риторике и психолигии
Инструкция
1
Следите за тремя составляющими успешной коммуникации. На восприятие информации влияют 3 основные фактора: что сказать, где сказать и как сказать. Каждый из них может привести к неудаче. Представьте себе следующую ситуацию. Вы решили, что вам нужно поздравить начальника, продумали вы и как это сделать, но время выбрали неправильное: он был очень занят. Каким будет результат вашего поздравления? В лучшем случае - никаким, а в худшем – негативным.
2
Начните с мыслей о том, что именно вы хотите сказать. Когда в разговоре вы начинаете объясняться туманно и сами путаетесь, то и собеседник может не понять вашу мысль. Продумайте, что вы скажете, о чем умолчите, чего коснетесь. На этом же этапе надо попробовать решить для себя, чего вы не знаете. Что может быть такого, что изменит смысл ваших слов? Этому моменту нужно уделить особенное внимание, ведь часто люди слышат совсем не то, что вы говорите.
3
Представьте, каких слов ждет от вас человек. Предугадайте его реакцию. Чего бы он хотел услышать, и совпадает ли ваша информация с желаемой. Если нет, то задача усложняется. Сообщать о неприятной новости всегда было неудобно и даже опасно. Так, раньше гонца, принесшего скорбное известие, убивали, а того, кто радовал адресата, угощали разнообразными яствами.
4
Когда вы определились с предметом вашего разговора, решите, как именно вы будете говорить. Обязательно уделяйте внимание не только произносимым словам, но и жестам, и мимике. Люди в меньшей степени могут их контролировать. Поэтому по таким невербальным знакам можно с легкостью распознать, что человек волнуется или лжет. Старайтесь говорить с той же скоростью, что и собеседник. Подбирайте понятные и однозначные слова.
5
Выберите время для разговора. Оцените обстановку: не случилось ли чего плохого у вашего собеседника, хорошо ли он себя чувствует, нормальное ли у него настроение. Все важные разговоры лучше проводить в первой половине дня.
Обратите внимание
Если ваш собеседник говорит медленно и тихо, то ваша быстрая и сбивчивая речь будет сильно раздражать его.
Полезный совет
Прочитайте книги по психологии и риторике. Это поможет вам лучше понимать других людей и общаться с ними.
Источники:
  • как сказать нужные слова

Совет 3: Как находить нужные слова

Зачастую мы сталкиваемся с тем, что не можем подобрать нужные слова, чтобы ответить. Причем неважно, на что именно - на оскорбление, для поддержание диалога или же просто для того, чтобы утешить человека. И проблема зачастую не в словарном запасе, а в нас самих. Секрет кроется в трех важнейших умениях - умении слушать, умении логически мыслить и умении говорить, а не думать.
Вам понадобится
  • - собеседник для практики
Инструкция
1
Учитесь правильно слушать и поддерживать диалог.
Для того, чтобы найти подход к собеседнику, необходимо говорить с ним с его карты ценностей и именно его словами, а для этого необходимо для начала дать ему выговориться. После этого задайте несколько наводящих вопросов для того, чтобы окончательно сформировать его карту и начинайте разговаривать с ним, используя его речевые обороты и конструкцию предложений.
2
Мыслите логически.
За буквой "А" следует буква "Б", но также это означает что в конце концов все закончится на букве "Я". Это простейшая схема предвидения итога разговора из-за высказывания тех или иных слов, и она должна моментально быть просчитана у вас в голове, и именно в голове, а не на словах.
3
Выключайте внутренний диалог.
Логическое мышление имеет смысл только тогда, когда у вас есть время на обдумывание либо когда человек отвечает вам - в этом случае вы должны одновременно и впитывать информацию, и анализировать верные решения. В случае, если вы отвечаете спонтанно, имеется больший шанс, что ваши слова попадут в точку нежели если вы будете обдумывать каждое слово.
Полезный совет
Старайтесь отработать эти механизмы в беседе с друзьями для того, чтобы когда настал решающий момент, вы были во всеоружии.

Совет 4: Как нужно убеждать

В жизни многим людям пригодилось бы умение убеждать собеседника в своей правоте за то время, которое отпущено на беседу. Такой навык просто необходим тем, кто работает с людьми, часто настроенными весьма скептически, например, продавцам и политикам. Знания о том, как нужно убеждать оппонента, нужны всякому, кто не хочет тратить свое время на пустую болтовню и выигрывать любой полемический спор.
Инструкция
1
Чтобы убедить в чем-то человека, даже незнакомого, необходимо сначала составить себе представление о нем и его жизненных устремлениях и целях. Используя в качестве аргумента возможность приблизиться к ним, даже косвенным образом, вы сможете убелить его так, как требуется вам. Так, для человека, которому важно благополучие семьи, станут убедительным доводом, чтобы купить пылесос, слова о том, что этот бытовой прибор позволит облегчить домашний труд и освободить время на другие полезные занятия.
2
Используйте в процессе убеждения привлечение внимание вашего собеседника к вопросу, который интересует вас. Необходимо любым способом сделать так, чтобы он начал вас действительно слышать. Затроньте в начале беседы тему, которая будет ему интересна, а затем свяжите ее логически с тем, в чем вы хотите его убедить. После этого воспользуйтесь методиками нейролингвистического программирования и отвлеките сознательное внимание собеседника.
3
Депотанционализировать сознание человека можно, сделав таким образом, чтобы он в процессе беседы не смог заподозрить вас в том, что вы хотите ему что-то внушить или навязать. В этом случае можно говорить о каком-то третьем лице, которое, следуя вашим советам, получило какую-то выгоду или достигло желаемого. Можно использовать для этого и, так называемый, «разрыв шаблона» - нестандартные и нелогичные выводы и обобщения.
4
Убедить собеседника не очень получиться, если вы не будете использовать внушение, но и оно не должно контролироваться сознанием человека, с которым вы общаетесь. Для этого можно использовать аллегорические примеры, которые в его сознании свяжутся с тем, что происходит в его жизни. Делайте обобщения, говорите обо всех людях, это тоже внушит ему мысль поступить так же, как и те, о ком вы рассказали. Перед тем, как воспользоваться внушением, примените отвлекающий маневр, обратите его внимание на то, что не связано с темой убеждения.
5
Заканчивая разговор, синхронизируйтесь с собеседником, закрепляя все сказанное до этого в его подсознании. Для этого достаточно попрощаться, обменяться контактами, договориться о следующей встрече.

Совет 5: Как подобрать нужные слова

Взаимоотношения – штука сложная, как ни крути. Вне зависимости от пола и возраста сторон. Когда все вокруг довольны, любить, дружить, уважать и поддерживать просто. Куда как сложнее сохранять добрые чувства, когда на передний план настырно лезут гнев, разочарование, обида…Но на этот случай есть спасительное средство – компромисс. Правда, и здесь все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Компромисса не достичь без одного очень важного умения. Умения договариваться. Так как подобрать в конкретной ситуации нужные слова?
Инструкция
1
Для начала нужно обязательно разобраться для кого или для чего эти слова «нужные». Конечная цель определена: компромисс. То есть, необходимо полное и обоюдное понимание чувств и потребностей друг друга, с целью максимально полного удовлетворения последних. В этой связи возникает следующий немаловажный вопрос: как понять чувства и потребности другого человека?
2
Существует один достаточно простой и, в то же время, невероятно действенный метод: активное слушание. Ваш обиженный и расстроенный оппонент сам вам все расскажет, если вы будете не просто кивать головой и молча смотреть ему в глаза, а активно участвовать в его рассказе. Вы должны дать ему понять, что вы понимаете то, о чем он говорит, не осуждаете его, а наоборот – поддерживаете. Как это сделать? Очень просто – озвучивайте ровным спокойным тоном его чувства. Делать это необходимо только короткими простыми предложениями и только в утвердительной форме и только его же словами. Например:
Ситуация: вы приходите домой с работы, а супруг на вас и не смотрит, сосредоточен, думает о чем-то, вас не слушает, ну или не отвечает на вопросы, избегает вашего общества.
Решение: необходимо подойти, сесть рядом, взять за руку (тактильный контакт обычно усиливает эффект) и ровным спокойным голосом утвердительно сказать: «Ты на меня злишься».
На что может последовать например такой ответ: «А что, сложно было носки по парам вчера разобрать?»
Вы (все тем же ровным, уверенным, спокойным тоном, обязательно утвердительно, как бы уточняя): «Ты на меня злишься за то, что я вчера не разобрала твои носки по парам»
Он: «Я сегодня все утро парные искал, пришлось в разных идти, как идиоту»
Вы (все так же невозмутимо и утвердительно): «Тебе обидно от того, что ты не нашел парные носки и тебе пришлось надеть разные»
Он: «Мало того, что начальник наехал, так еще и носки эти увидел и давай издеваться…»
3
Вот и истинная причина! Дело-то, оказывается, не в вас, и даже не в носках, а в начальнике-самодуре. Далее компромисс найти будет гораздо проще. Одно немаловажное "но": вы обязательно должны сами рассказать о своих чувствах. Применительно к данной ситуации: необходимо сказать мужу, что вы расстроились от того, что он не разговаривал с вам, что тревожились относительно его самочувствия и душевного состояния. Ваш оппонент тоже должен понимать ваши чувства. Не стоит надеяться, что он сам догадается. Лучше действовать наверняка. И помните, кто владеет информацией, тот владеет ситуацией.
Видео по теме
Источники:
  • как подобрать слова парню
Источники:
  • нужные слова в нужное время
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше