Совет 1: Как написать патент в 2017 году

Под патентом подразумевают документ, который подтверждает исключительное право патентообладателя на его изобретение, этот же документ также удостоверяет авторство изобретения, промышленный образец или модель. Имея патент, изобретатель может запретить несанкционированное использование его интеллектуальной собственности. Но при получении патента требуется учитывать ряд нюансов.
Как написать патент
Вам понадобится
  • заявление о выдаче патента, необходимые сведения об изобретении, квитанция об уплате госпошлины.
Инструкция
1
Перед началом оформления патента на ваше изобретение, следует установить, действительно ли оно является объектом патентного права. То есть нужно будет провести экспертизу на новизну изобретения.
2
После того, как вы убедились, что ваше изобретение подходит под объект патентирования, определяется круг людей, которым этот патент может быть выдан. Это может быть автор изделия, юридическое лицо (предприятие или коллектив авторов) или работодатель.
3
Определившись с владельцем патента, приступаем к написанию заявки на выдачу патента. В заявке пишется само заявления, а также прилагаются все необходимые документы об изобретении (схемы, планы, чертежи и т. д.). Это одна из самых трудных составляющих моментов получения патента.
4
После оформления заявки все документы оправляются в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам – Роспатент. Там они проходят процедуру проверки, по результатам которой вы получаете отказ в патентировании или если все пройдет нормально, долгожданный патент. Отказ в патентировании возможен только в том случае, если ваше изобретение не подходит под объект патентного права.
5
После выдачи патента Роспатент вносит ваше изобретение в Государственный реестр, публикуя сведения о нем в своем бюллетене.
6
Не забудьте, что в России патент действует на промышленные образцы, полезные модели и изобретения определенное время. Так патент на изобретение действует на протяжении 20 лет после подачи заявки, на полезную модель патент длится 10 лет, на промышленный образец - 15. Поэтому важно сразу же начать использовать ваше изобретение, а не откладывать его в долгий ящик. Тем более, если после 4-х лет вы так и не стали использовать ваше изобретение без уважительных на то причин, по решению суда оно может быть освоено другим лицом, заинтересованным в его использовании.
Видео по теме
Полезный совет
Оформление патента требует большого количества времени (12 месяцев и больше) и сил, поэтому неплохо было бы передать получение и регистрацию патента в специализирующиеся компании или же патентному поверенному.

Совет 2: Как подать заявление на патент

Патент представляет собой охранный документ для подтверждения авторских прав на то или иное изделие. Чтобы запатентовать свой результат физического труда, необходимо предварительно составить заявление на получение соответствующего документа.
Как подать заявление на патент
Вам понадобится
  • - бланк заявления;
  • - квитанция об уплате госпошлины;
  • - заявление о передаче авторских прав;
  • - копия паспорта;
  • - акт экспертизы.
Инструкция
1
Узнайте адрес федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Бланк заявления на патент вы можете получить, обратившись в учреждение лично либо загрузив на его сайте. В верхнем правом поле бланка укажите полный адрес учреждения, после чего сообщите имя, фамилию и отчество лица, подающего заявление. Это может быть как автор изобретения, так и его патентный поверенный.
2
В основном тексте заявления сообщите свою просьбу оформить патент на ваше изобретение, указав его полное название. Сообщите категорию объекта ваших трудов в соответствии с Приказом Роспатента № 82 от 06.06.2003. В частности, объектами изобретения могут являться продукты и способы. К первым относятся устройства, вещества, штаммы микроорганизмов, культуры (линии) клеток животных или растений, генетические конструкции. Подкатегория устройств включает в себя конструкции и изделия. Категория веществ объединяет различные химические соединения, композиции, а также продукты ядерного превращения. Штаммы распространяются на такие микроорганизмы, как бактерии, вирусы, бактериофагы, микроводоросли и микроскопические грибы. Генетические конструкции включают в себя векторы, плазмиды, клетки растений, микроорганизмов и животных. Изобретением-способом будет являться процесс осуществления каких-либо действий над материальным объектом.
3
Перечислите лиц, являющихся авторами изобретения, или укажите полное наименование организации, разработавшей изделие. В соответствие с этим, к заявлению необходимо приложить копии личных документов авторов или акт экспертизы об участии организации в работе над созданием объекта или способа.
4
Приложите к заявлению квитанцию об уплате патентной госпошлины, а также заявление от авторов с пожеланием уступить права на изобретение другому юридическому или физическому лицу либо сохранить все права на него. Вы можете подать все документы в орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности лично, а также отправить их по почте либо факсу.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500