Совет 1: Как составить жалобу на судью

Увы, людям часто приходится сталкиваться с несправедливыми, по их мнению, решениями судей, предвзятым отношением к делу и другими неприятными обстоятельствами в ходе судебного разбирательства. А поскольку в нынешнем обществе судья почти царь и бог, найти на него управу очень трудно, но возможно.
Как составить жалобу на судью
Вам понадобится
  • документы по делу, заказные письма с уведомлением.
Инструкция
1
Как правило, люди не торопятся жаловаться на судью, не желая провоцировать еще большее раздражение, но порой неадекватное поведение судьи вынуждает человека взяться за ручку и писать жалобу. Вопрос только – куда и кому?
2
Правильно написать жалобу на юриста можно с помощью адвоката или же самостоятельно, но желательно воспользоваться услугами профессионалов, чтобы жалоба имела веский вид и содержала пункты законов, которые были нарушены судьей в ходе судебного разбирательства.
3
Для начала можно написать жалобу председателю суда, где указать неправомерные действия судьи. Если это не помогает, следует обращаться в квалификационную коллегию судей. Эта организация рассматривает жалобы на действия судей и может принять решение об отстранения их от должности.
4
Жалоба в квалификационную коллегию пишется на имя председателя коллегии судей в областной суд. В ней перечисляются нарушения, допущенные судьей, а также требуется применить в отношении судьи дисциплинарные меры и пересмотреть решение суда. Желательно отправлять такую жалобу заказным письмом с уведомлением.
5
Кроме того, жаловаться на судью можно в Администрацию президента или Высший совет юстиции. Но, как правило, подобные жалобы перенаправляются в тот орган, который уполномочен разбирать жалобы на судей, то есть квалификационную коллегию судей.
6
Решение судьи можно обжаловать также в кассационной или апелляционной жалобе, но опять же, эти жалобы будут оспаривать само решение, принятое судьей, а не его поведение как таковое. Кассация и апелляция подаются в суды высшей инстанции в отведенные для этого сроки. Здесь важно успеть соблюсти срок обжалования решения суда.
7
Кроме того, вы имеете право требовать отвода судьи, в случае если при предыдущем рассмотрении дела он был на нем прокурором, секретарем, свидетелем или экспертом, а также в случае если он является родственником кого-либо из лиц, участвующих в деле, заинтересован в исходе дела или есть сомнения в его объективности. В этом случае вы можете выразить свое недоверие судье и написать просьбу отстранить его от дела.
Видео по теме
Обратите внимание
Жалоба на судью рассматривается специфическим органом — квалификационной коллегией судей (ККС). ККС - это орган судейского сообщества, единственно правомочный разрешать жалобы на судью. Всякая иная попытка пожаловаться на судью в обычном порядке для обжалования действий или бездействий чиновников или даже судебных актов (решений, определений, постановлений) ни к чему не приведет.
Полезный совет
Мы полагаем, что воздействовать на судью, забывшего о своем статусе, можно и нужно путем подачи соответствующих жалоб. Не надо бояться «испортить отношения». У вас нет отношений с судьей.  Тем самым вы если не призовете судью к порядку, то хотя бы заставите считаться с собой. После написания жалобы на судью, как правило, крики прекращаются, нарушения в судебной процедуре также сводятся к минимуму.
Источники:
  • жалоба на судью украина

Совет 2 : Как обжаловать действия судьи

Разрешать спор рекомендуют в суде. Но что делать, если судья, по-вашему, ведет дело предвзято и явно подыгрывает противнику? Как опротестовать его действия? В прокуратуру уже не пожалуешься: с 2002 года прокурорский надзор за судьями был отменен, осталась лишь квалификационная коллегия судей, председатель суда и, в крайнем случае, Верховный суд РФ.
Как обжаловать действия судьи
Вам понадобится
  • - обращение к председателю суда;
  • - жалоба в квалификационную коллегию судей.
Инструкция
1
Закон предоставляет любому человеку право обжаловать действия судьи. Если судья является родственником или свойственником кого-либо из участников судебного спора, попросите председателя суда об отводе судьи и замене его другим. Напишите соответствующее заявление для отвода до начала рассмотрения дела по существу.
2
Также попробуйте поговорить с председателем суда, где рассматривается ваше дело. Возможно, он сможет решить проблему и вам не придется добиваться справедливости и непредвзятости в высших инстанциях. Обращение к председателю суда – достаточно распространенная практика борьбы с действиями зарвавшихся судей.
3
Если обращение к председателю суда оказалось безрезультатным, напишите жалобу в квалификационную коллегию судей субъектов РФ. Учтите, анонимные жалобы здесь не рассматривают. Сами решения суда обжалуйте в апелляционном или кассационном порядке.
4
Учтите, что обращение в коллегию отличается от обычной кассационной или апелляционной жалобы, так как предметом рассмотрения здесь является не проверка законности и обоснованности судебного решения, а конкретные действия судьи, нарушившего процессуальное законодательство. Если коллегия увидит в действиях судьи правонарушения, его могут привлечь к дисциплинарной ответственности и даже отстранить от занимаемой должности.
5
Учтите, что обращение в коллегию отличается от обычной кассационной или апелляционной жалобы, так как предметом рассмотрения здесь является не проверка законности и обоснованности судебного решения, а конкретные действия судьи, нарушившего процессуальное законодательство. Если коллегия увидит в поступках судьи правонарушения, его могут привлечь к дисциплинарной ответственности и даже отстранить от занимаемой должности.
6
В частности, это происходит, если судья допустил существенные нарушения норм процессуального права, не принял меры по рассмотрению заявления в течение установленного законом срока, нарушил правила непредвзятого рассмотрения дела, систематически нарушал судейский этикет, разгласил охраняемую законом информацию и т. п.
7
Поступившая жалоба должна быть рассмотрена Высшей квалификационной коллегией судей РФ не позже трех месяцев от даты поступления, а квалификационными коллегиями судей субъектов РФ – не позже одного месяца. Если вы не согласны с решением квалификационной коллегии судей, обжалуйте его в Верховный суд России или верховные суды республик на протяжении 10 дней с момента получения копии постановления.
Источники:
  • Куда можно обжаловать действия судьи?

Совет 3 : Как написать жалобу на постановление судьи

Не всегда участники судебного разбирательства согласны с постановлением суда. Тем более, в деле могут появиться новые обстоятельства, которые могли бы изменить ход разбирательства. Если у вас есть основания быть несогласным с принятым решением, подайте жалобу на неправомерность органов исполнительной власти.
Как написать жалобу на постановление судьи
Инструкция
1
Выберите тип жалобы, которую вы будете составлять. Претензии бывают трех видов: кассационная, апелляционная и надзорная. Последнюю пишут, когда решение суда уже вступило в силу, но вы требуете от надзорных органов проверки правомерности постановления. Апелляционная и кассационная жалобы составляются в течение месяца после заключения исполнительной власти.
2
Заполните шапку заявления. Напишите название суда, свои ФИО и роль в судебном процессе. Уточните свои контактные данные, чтобы с вами могли связаться. Ниже укажите такую же информацию обо всех участниках дела, которые заинтересованы в изменении судебного постановления.
3
Укажите тип жалобы, которую вы направляете в вышестоящие органы. Пишите название претензии под шапкой в середине листа. Жалоба оформляется так же, как обычное заявление.
4
В произвольной форме напишите основной смысл своей претензии к решению суда. Постарайтесь изложить суть проблемы четко, указывая основные несоответствия законодательству в постановлении. Перечислите статьи, которые это подтверждают. Не забудьте указать новые обстоятельства дела, если такие появились и могут изменить исход судебного процесса. Однако это не касается случаев, когда подается апелляционная жалоба, поскольку тогда повторно разбирается все дело.
5
Обратитесь к суду с просьбой изменить принятое постановление, ввиду перечисленных в жалобе причин. Укажите на свое желание восстановить нарушенные права. Поставьте личную подпись и дату написания заявления. Если вы подаете апелляционную или кассационную жалобу, то регистрировать ее нужно в том же отделении суда, где слушался предыдущий процесс.
Полезный совет
Если у вас есть возможность, доверьте составление жалобы профессионалу, который сможет правильно объяснить несоответствие принятого решения закону.

Совет 4 : Куда жаловаться на судью

Гражданским процессуальным кодексом предусматриваются основания, согласно которым можно заявить судье отвод. Существуют и другие способы, используя которые можно пожаловаться на представителя судебной власти.
Куда жаловаться на судью

Основными причинами, которые могут выступать в качестве основания для отвода судьи, согласно гражданскому кодексу, являются родственные отношения с какой-либо из сторон процесса, необоснованные задержки при рассмотрении дела, утерянные документы или доказательства и т.п. В связи с указанными обстоятельствами вы можете выразить свое недоверие судье. Отвод составляется в письменном виде, образец его написания вам обязаны предоставить в любом судебном органе. При составлении отвода четко мотивируйте свое недоверие к судье. В случае если ваш отвод не будет принят, напишите жалобу председателю судей. В случае безрезультатности разбирательств на месте, обратитесь в районный суд с апелляцией. Можно выйти на сайт районного суда и отправить жалобу по указанным там контактам. Тщательно продумайте все аргументы «за» и «против», которые вы будете указывать в своей жалобе. Будет лучше, если вам поможет в ее составлении квалифицированный адвокат. Если нарушения работы судьи носят вопиющий характер, а вышеперечисленные меры не оказывают должного действия, вы можете обратиться с жалобой к вышестоящему начальству - в квалификационную коллегию судей. Высшее представительство данной организации находится в Москве и имеет свой сайт, посредством которого можно отправить жалобу. Также существуют квалификационные коллегии судей различных субъектов РФ. В случае если судья вынес незаконное решение, неправильно применил или нарушил нормы процессуального права, подавайте кассационную жалобу в суд кассационной инстанции. В вашем распоряжении есть шесть месяцев с момента вступления решения суда в действие. Составляется такая жалоба по определенным правилам, указанным в 41 главе гражданско-процессуального кодекса РФ. Имейте в виду, что в интернете существуют специализированные региональные ресурсы, на которых обсуждаются действия того или иного судьи. Привлечение общественности к неподобающему поведению представителя судебной власти может оказаться весьма нелишним. И хотя это лишь косвенное воздействие, рано или поздно оно может привести к запуску более серьезных механизмов, контролирующих работу судей. Если у вас есть возможность пригласить компетентного журналиста на судебный процесс, можете воспользоваться данным правом. Как правило, в присутствии СМИ судьи ведут слушание дела более корректно, что вам и нужно. Если же и в этом случае возникнут какие-либо проблемы, у вас на руках окажется свежая газетная статья о поведении судьи, которую можно смело отправить председателю районного суда как одно из доказательств вашей правоты. Не бойтесь отстаивать свое право на корректное, справедливое и честное отношение к рассматриваемому делу и его участникам. Судьи должны стоять на страже интересов общества, внимательно и терпимо относиться к людям.

Видео по теме
Источники:
  • Высшая квалификационная коллегия судей в Москве
  • куда подать жалобу на судью

Совет 5 : Куда жаловаться на мирового судью

Если мировой судья, рассматривающий ваше дело, допускает серьезные нарушения, вы имеете полное право его заменить. При подаче жалобы на мирового судью вы должны руководствоваться 16 статьей Гражданско-процессуального кодекса РФ.
Жалуясь на судью, будьте готовы к тому, что вы можете получить его не менее дотошного коллегу.
Инструкция
1
При начале рассмотрения любого дела мировой судья обязан спросить вас, доверяете ли вы ему свои интересы. Однако, даже если вы скажете «нет», это не станет основанием для отвода судьи. Подавать жалобу на судью вы можете только в том случае, если уверены в том, что он осуществляет достаточно некорректные действия по отношению к вам.
2
Отвод должен быть мотивирован, именно поэтому в заявлении должны быть указаны «железные» доводы. При этом следует иметь в виду то, что новый работник судебной инстанции может быть еще хуже прежнего. Сначала вы демонстрируете отвод самому судье, он должен вынести решение о том, имеются ли основания для этого, или же нет.
3
Если ваш мировой судья отказывается дать себе отвод, вы можете обратиться в квалификационную коллегию судей вашего региона. Однако обращение в данную инстанцию возможно только в том случае, если нарушения, допущенные вашим судьей, имеют достаточно серьезный характер. При отсутствии какой-либо реакции вы имеете право подать жалобу в Высшую квалификационную коллегию судей, которая располагается в столице.
4
Бывает так, что мировой судья является профессионалом своего дела, но хамит, как последняя торговка на базаре. В этом случае вы можете посетить председателя районной судебной инстанции, в компетенции которого находится деятельность мирового судьи. По вашему требованию проштрафившийся сотрудник судебной инстанции получит официальное предупреждение, также его деятельность может быть подвергнута тщательной проверке.
5
Есть еще один вариант – пожаловаться на судью в прессу. Достаточно пригласить журналиста на слушание вашего дела, если тот действительно обнаружит, что поведение мирового судьи не соответствует существующему регламенту, он обязательно напишет соответствующий репортаж. После выхода статьи действия судьи могут быть подвергнуты пересмотру контролирующими органами.

Совет 6 : Куда жаловаться на решение суда

Российская судебная система построена таким образом, чтобы максимально открыть и упросить судопроизводство. В связи с чем, любое решение суда может быть обжаловано.
Европейский суд по правам человека
Инструкция
1
В судебном заседании при вынесении решения или приговора судья, согласно закону, обязан оповестить стороны о возможности обжалования вынесенного решения. На обжалование дается 10 дней. Обжалование судебных решений, не вступивших в законную силу, называется апелляцией.
2
Апелляции подаются в тот же суд, который и вынес оспариваемое решение, однако в его вышестоящую инстанцию. Так, решения мировых судей в порядке апелляции обжалуются в федеральном районном или городском суде. Решения городского суда общей юрисдикции могут быть пересмотрены в порядке апелляции в краевом суде. Жаловаться на решение краевого суда или суда субъекта нужно в Верховный суд Российской Федерации.
3
Решение суда можно обжаловать даже в том случае, если оно уже вступило в законную силу. Такое обжалование решения суда, вступившего в законную силу, называется кассацией. Кассационную жалобу можно написать на любое решение суда любого суда, кроме Верховного, в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения.
4
Кассации подаются туда же, куда и апелляции. Исключение составляет лишь арбитражное производство, где в отличие от судов общей юрисдикции есть специальные Апелляционные суды, находящиеся в федеральных центрах (обычно по 2 суда на один субъект страны). Пожаловаться на решение Арбитражного суда можно в Апелляционный суд, а на вынесенное апелляционное решение – в кассацию, т.е. коллегию Арбитражного суда субъекта Федерации.
5
Если в поисках истины вы обошли все судебные инстанции страны, дошли до Верховного суда России или до Высшего Арбитражного, но желаемого результата так и не достигли, вы имеете право пожаловаться на решения судов в Европейский Суд по правам Человека, который имеет штаб-квартиру в г. Страсбург. Принимаются только почтовые отправления, которые оформить нужно так: Cour européenne des droits de l’homme, Conseil de l’Europe, STRASBOURG — CEDEX, FRANCE, F-67075.
Полезный совет
Если вы хотите заявить жалобу не на само решение суда, а, к примеру, на поведение судьи во время процесса, вы можете подать письменное обращение от своего имени в Коллегию того суда, где служит ваш обидчик. Будет собрана дисциплинарная комиссия, на которой члены Коллегии рассмотрят представленные вами доводы.

Совет 7 : Куда подавать жалобу

Пожаловаться на нарушение прав каким-либо физическим или юридическим лицом можно путем обращения в компетентный судебный орган. Истцу необходимо подать исковое заявление, составленное в соответствии с действующим законодательством.
Куда подавать жалобу
Инструкция
1
Жалобы, претензии и другие заявления о нарушении тех или иных прав подаются в компетентный судебный орган в виде искового заявления. Составлять иск следует только в том случае, если исчерпаны все мирные аргументы по разрешению возникшего спора. В зависимости от характера спора и отношений между истцом и ответчиком определите соответствующий суд, руководствуясь действующим законодательством РФ.
2
Составьте исковое заявление по общепринятым стандартам, указанным в соответствующем процессуальном кодексе. Не отступайте от правил, иначе суд откажет в разбирательстве по делу в связи с нарушением порядка подачи искового заявления. В самом документе укажите наименование судебного органа, участников процесса с их адресными данными, предмет жалобы и требования истца. Если предметом заявления является взыскание материального ущерба, в точности указывайте всю необходимую сумму, которая причитается с ответчика. К документу желательно прикрепить различные материалы, которые могут быть использованы судом как доказательства по делу в вашу пользу.
3
Передайте заявление-жалобу лично сотрудникам судебной канцелярии либо направьте иск по адресу суда по почте. Чтобы не ошибиться с выбором подходящей судебной инстанции, лучше сразу направлять иск в суд, находящийся по месту жительства ответчика, юридическому адресу организации либо месту нахождения относящегося к спору имущества. Тем не менее, если вам не известно месторасположение истца, вы можете подать жалобу в суд по своему месту жительства. Также данное право предоставляется в некоторых других случаях, указанных в действующем законодательстве.
Видео по теме
Полезный совет
Если у вас имеются сомнения относительно корректности составленной жалобы, лучше обратиться за помощью к адвокату. Экономия в этом вопросе может лишь усугубить дело и привести к затягиванию судебного процесса.

Совет 8 : Как пожаловаться на судью?

Несправедливое судопроизводство вынуждает его участников жаловаться на судью. Но далеко не все готовы пойти на такой шаг. Ведь пожаловаться на судью означает окончательно испортить с ним отношения. Тем не менее, в некоторых случаях составление жалобы на чиновника – единственная возможность добиться справедливости.
пожаловаться на судью

Причины для жалобы на судью

Для жалобы на судью требуется серьезное нарушение с его стороны. При обращении в уполномоченный орган следует указать веское основание, например, судья:

  • превышает установленный законом срок рассмотрения дела;
  • отказывает в приобщении к делу доказательств;
  • игнорирует ваши устные заявления и ходатайства;
  • явно симпатизирует одной из сторон процесса, оказывая ей всяческую поддержку;
  • нарушает судейскую этику.

Что нужно, чтобы пожаловаться на судью?

Перед тем как жаловаться на судью, нужно основательно подготовиться. Эмоционально составленное обращение, в красках расписывающее незаконное поведение судьи, вряд ли будет иметь силу без соответствующих доказательств.

Для подготовки жалобы на судью вам потребуется:

  • снять необходимые копии с материалов дела, в которых, по вашему мнению, отражена несправедливая позиция суда (это могут быть необоснованно принятые ходатайства, доказательства или несоответствующие действительности протоколы судебных заседаний);
  • составить и подать ходатайство об отводе судьи;
  • все обращения (ходатайства, доказательства и т.п.) в рамках вашего дела подавать стоит не только непосредственно в судебном заседании, но и через канцелярию, в такой ситуации у вас на руках останется второй экземпляр вашего обращения с отметкой о приеме;
  • вести запись процесса с помощью аудиозаписывающего устройства – для этого не требуется согласие суда.

Куда пожаловаться на судью?

Вашу жалобу на судью можно подать в следующие инстанции:

  • председателю суда, где рассматривается ваше дело;
  • в квалификационную коллегию судей;
  • Президенту РФ;
  • Генеральному прокурору.

Как составить жалобу на судью?

Форма данного документа не утверждена законом, поэтому жалобу на судью можно составить в свободной форме. В «шапке» документа укажите адресат жалобы (например, председатель суда), ваши данные - ФИО, адрес для ответа, паспортные данные или реквизиты компании. Далее необходимо обозначить название вашего обращения – Жалоба на судью.

В тексте самой жалобы опишите:

  • в рамках какого дела нарушаются ваши права;
  • ФИО судьи, нарушающего нормы закона;
  • причины, которые заставили вас обращаться с жалобой на судью.

Не забудьте проставить дату составления жалобы и вашу подпись. 

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500