Совет 1: Как настроить гитару с нейлоновыми струнами

Настройка гитары в плане техники совсем не сложна, с данной проблемой сталкиваются новички из-за недостаточного опыта. Гитару можно настраивать как с помощью приборов, так и на слух.
Как настроить гитару с нейлоновыми струнами
Инструкция
1
Растяните струны посильнее, если вы настраиваете гитару с новыми нейлоновыми струнами. Настройте гитару на 1 тон выше и поставьте ее на стойку. Через 2 часа настройте гитару по правилам. Такой метод несколько сократит срок службы нейлоновых струн. Если этот способ вам не подходит, добейтесь меньшего количества свободных витков струны на колке путем перехлеста второго витка над первым.
2
Настройте гитару с помощью электронного тюнера, который можно приобрести в любом магазине музыкальных инструментов. Если у вас нет возможности воспользоваться электронным тюнером, настройте гитару на слух. Для этого вам потребуется любой настроенный музыкальный инструмент (например, камертон). Прижмите на пятом ладу струну «ля». Она должна звучать в унисон с камертоном. Если вы настраиваете гитару по другому музыкальному инструменту, извлеките звук «ми» первой октавы и убедитесь в том, что первая открытая струна созвучна с инструментом.
3
Настройте остальные струны по первой. Прижмите на пятом ладу вторую струну. Проверьте, звучит ли она в унисон с не прижатой первой струной. Прижмите на четвертом ладу третью струну. Добейтесь созвучия с неприжатой второй струной. Прижмите на пятом ладу четвертую струну. Удостоверьтесь, что ее звук созвучен со звуком открытой третьей струны. Прижмите на пятом ладу пятую струну и добейтесь, чтобы она звучала в унисон с неприжатой четвертой струной. Прижмите на пятом ладу шестую струну и проверьте ее созвучность с не прижатой пятой струной.
4
Проверьте правильность настройки гитары по окончании выполнения всех указанных выше манипуляций. Для этого извлеките звук одновременно из двух струн: первой и шестой. Удостоверьтесь, что они созвучны через две октавы. Если струны не звучат в унисон, начните повторную настройку гитары с первой струны описанным выше методом.

Совет 2: Как настроить гитару тем, у кого нет слуха

Любой гитарист вынужден самостоятельно настраивать гитару, причём довольно часто. Для начинающих эта задача обычно является довольно трудной, но, как правило, со временем нарабатывается достаточной опыт для того, чтобы без труда с ней справляться. А вот настроить гитару тем, у кого нет слуха, или ещё недостаточно практики в работе с инструментом, поможет тюнер. Тюнер – это устройство, которое улавливает издаваемый гитарой или другим инструментом звук, и, определяя его частоту, сигнализирует о том, какой ноте эта частота соответствует и насколько точно.
Как настроить гитару тем, у кого нет слуха
Инструкция
1
Для начала вам необходимо выбрать тюнер. В том случае, если вы планируете настраивать электрогитару и имеете (либо собираетесь приобрести) гитарный процессор эффектов, то, вероятнее всего, с выбором тюнера проблем не будет – процессоры обычно имеют встроенный тюнер. Для акустических гитар необходим тюнер, который улавливает звук микрофоном. В некоторые электроакустические гитары тюнер уже встроен. Но, наверное, проще всего установить приложение для телефона, реализующее функцию тюнера, если, конечно, ваш телефон это позволяет. Таким образом вы сэкономите деньги, и тюнер всегда будет у вас под рукой.
2
Настроить гитару, используя это устройство не трудно. Принцип работы следующий. После того, как вы извлекаете звук одной из струн, тюнер улавливает его и на его экране появляется информация о том, какой ноте наиболее близок этот звук и в какой степени он завышен или занижен по отношению к данной ноте. Ваша задача при этом сводится к тому, чтобы подстраивать струну до тех пор, пока на тюнере не появится информация о том, что ее звук точно соответствует необходимой ноте.
3
Индикация может быть различной в разных моделях тюнеров, но общий принцип один: на экране отображается условное обозначение ноты (A – ля, H (или B) – си, С – до, D – ре, E – ми, F – фа, G – соль) и отклонение ее от номинала. Отклонение может отображаться в виде смещенной вправо или влево стрелки либо знаков # (означает, что звук завышен) и b (звук занижен). Поэкспериментировав с натяжением струны, вы быстро разберетесь с тем, как происходит индикация в вашем тюнере.
4
Чтобы настроить гитару, вам необходимо знать, на какую ноту должна быть настроена каждая из струн. Классическим является строй, в котором струны настроены следующим образом: первая – ми, вторая – си, третья – соль, четвёртая – ре, пятая – ля, шестая – ми.
Обратите внимание
Настройка на слух включает в себя и настройку с помощью камертона, будь он настоящим или электронным, и настройку под другую гитару, настройку от первой струны. Настройка на слух требует определённых слуховых навыков, иначе никак. Настройщики слышат звук и настраивают струну гитары в унисон (об этом позже).
Полезный совет
6-я стpуна, зажатая на 5-м ладу, звучит в унисон с 5-й откpытой. 4. Как настpоить гитаpу (По флажолетам). Беpутся флажолеты (гоpаздо удобнее это делать с эффектом "дистоpшн") на 5-м ладу 6-й стpуны и 7-м ладу 5-й стpуны.  6. Как настpоить мензуpу. Мензуpа - pасстояние от веpхнего поpожка (nut) гитаpы до нижнего (bridge). Hастpаивается по тюнеpу (пpедпочтительнее) либо на слух.
Источники:
  • GuitarPlayer.Ru - Ваш гитарный сайт.
  • как настраивать гитару на слух по телефону в 2018

Совет 3: Как настроить гитару по тюнеру

Видео по теме
Источники:
  • GuitarPlayer.ru - Ваш гитарный сайт.
  • как настройка гитары тюнером

Совет 4: Как настроить акустическую гитару тюнером

Если вы только что приобрели гитару, еще не умеете настраивать ее на слух или просто не доверяете своему музыкальному слуху, можно воспользоваться электронным тюнером. Они бывают разных моделей и продаются обычно там же, где и гитары.
Как настроить акустическую гитару тюнером
Вам понадобится
  • - Электронный тюнер или соответствующая программа;
  • - акустическая гитара.
Инструкция
1
Включите тюнер. Они бывают разных моделей, но наверняка на вашем присутствует шкала в виде полукруга с делениями и линией, микрофон - отверстие с пометкой mic, а также световой индикатор — диод, который в зависимости от точности настройки струны светится разными цветами от красного, обозначающего фальшивый звук, до зеленого, сообщающего, что нота звучит чисто. Также на тюнере наверняка присутствуют кнопки настроек.
2
Воспользовавшись инструкцией, выберите в настройках акустическую гитару (обычно тюнер позволяет настраивать еще электрическую гитару и бас) и, если это требуется, ноту, соответствующую первой струне - «Ми». Она обозначается буквой Е. Впрочем, иногда тюнер сам определяет, к какой ноте струна звучит наиболее близко.
3
Поднесите микрофон тюнера как можно ближе к «розетке», отверстию на корпусе гитары, над которым натянуты струны, и дерните первую струну. Если струна уже настроена — светодиод на нем загорится зеленым, если же требуется подстройка, он будет красным, желтым или оранжевым. Стрелка же из вертикального положения отклонится вправо или влево — в зависимости от того, завышена нота или занижена.
4
Если вы настраиваете гитару сразу после установки новых струн, обязательно проверьте, какая нота высветилась на дисплее. Может оказаться, что струна пока слишком слабо натянута и звук намного ниже, чем должен быть. Добейтесь отображения нужной ноты и чистого звучания — т. е. зеленого светодиода и вертикального положения стрелки.
5
Настройте каждую из шести струн. После этого проверьте звучание всей гитары при помощи аккордов. Кстати, некоторые модели тюнеров способны определять и аккорды в том числе, что поможет проверить строй.
Полезный совет
Буквенные обозначения нот:
A - "Ля"
B - "Си бемоль"
C - "До"
D - "Ре"
E - "Ми"
F - "Фа"
G - "Соль"
H - "Си"
Источники:
  • акустическую гитару с тюнером в 2018

Совет 5: Как настроить гитару без тюнера

Как правило, начинающему музыканту сложно вникнуть в процесс настройки гитары, при котором следует опираться на слуховые данные. Поэтому для всех предпочтительнее пользоваться тюнерами. Они портативны, просты в использовании, точны, но, как известно, недолговечны. Да и вообще лучше во всем всегда полагаться лишь на себя. Тем более, разобравшись в основных хитростях, вы сможете без проблем самостоятельно осуществлять настройку вашей гитары.
Шестиструнная гитара

Важен настрой

Предлагаемый способ настройки шестиструнной акустической гитары достаточно нагляден и относительно прост. Хитрость кроется в настройке одной единственной струны, от которой следует отталкиваться при последующих операциях.

Струна № 1: та, которая самая тоненькая, лишена обмотки и располагается снизу. Это основная струна, с которой следует начинать настройку шестиструнной гитары. По звучанию ее следует приравнять к ноте E (Ми) первой октавы. Для ориентировки за образец можно взять ноту Ми уже настроенного инструмента или воспользоваться соответствующей программой на ПК. Кроме того, нота Е по тональности сравнима с гудком, заунывно звучащем в телефонном аппарате.

Для большей точности научитесь прибегать к помощи камертона. Для тех, кто не сталкивался, камертоном именуют портативную «свистульку», которая четко воспроизводит A (Ля). Зажав первую струну на 5 ладу, получите ноту Ля, а в открытом (незажатом) состоянии прозвучит Ми.

Струна №2: разумеется, та, что находится сразу над первой. Она зажимается на пятом ладу и корректируется до тех пор, пока не зазвучит аналогично первой открытой (незажатой) струне E.

Струна №3: отличается от прочих пяти тем, что настраивается, будучи зажатой не на пятом, а на четвертом ладу. Принцип тот же, зажимаете ее на четвертом ладу и подгоняете под звучание второй открытой.

Струна №4: настраивается по аналогии с первыми двумя. Зажимаете пятый лад и путем подстройки добиваетесь звучания, совпадающего с предыдущей (3-й) в незажатом виде.

Струна №5: зажимается на пятом ладу, подкручиваете колок до тех пор, пока не добьетесь звучания, тождественного четвертой открытой.

Струна №6: это басовая струна, та, что самая верхняя и утолщенная. Схема ее настройки не отличается от предыдущих. Зажимаете на пятом ладу и подгоняете звучание под пятую, как и прежде, открытую. Если все будет сделано правильно и согласно схеме, то в конечном счете шестая струна начнет звучать в унисон первой, но с разницей в две октавы.

Завершающий штрих

Итак, после поочередной настройки всех струн рекомендуется еще раз пройтись по ним, внеся, так сказать, завершающие штрихи в виде незначительных коррективов. Эта необходимость вызвана свойством струн немного ослабляться во время настройки соседних. Проделывайте эти действия из раза в раз, пока все шесть струн не выстроятся в равномерный звуковой ряд.
Видео по теме

Совет 6: Как настроить 12-струнную гитару при помощи тюнера

Двенадцатиструнная гитара дает сочный и насыщенный звук. При этом техника игры мало чем отличается от той, что применяется на обычной шестиструнке. Настраивать двенадцатиструнку по слуху – дело вполне реальное, но долгое и требующее некоторого навыка. Если вы только начинается учиться играть на этом инструменте, воспользуйтесь тюнером.

Дополнительные струны, кроме первой, строятся в октаву с основными

Где его взять?

Многие гитаристы любят программу GuitarPro или ее аналоги. Тюнер есть в каждой программе. Однако не каждый из них можно настроить под двенадцатиструнную гитару, но это не беда. Выставите опции как для шестиструнной, а дополнительные струны с основными должны строиться в октаву. Можно воспользоваться и онлайновым тюнером, предназначенным специально для 12-струнной гитары. Разумеется, вам понадобится звуковоспроизводящая аппаратура. В данном случае колонки удобнее наушников.

Настройка по онлайновому тюнеру

Принцип настройки одинаков что для онлайновых тюнеров, что для встроенных. Осваивать его лучше, выйдя на сайт, предназначенный для исполнителей на 12-струнной гитаре. Вы увидите перед собой картинку с изображением гитарной розетки. Нажмите на нее правой клавишей мыши. Перед вами появится окошко, в котором вы увидите несколько кнопок, позволяющих управлять тюнером. Внизу написаны ноты. Каждая из них соответствует звучанию той струны, на которой она нарисована. Нажмите на соответствующую картинку. Вы услышите звук определенной высоты. Вам нужно подкручивать колок до тех пор, пока звучание струны не будет совпадать с этим звуком. При желании звук можно остановить с помощью кнопки Stop или Stop Sound. То же проделайте со всеми остальными струнами.

Если строй нестандартный…

Онлайновый или встроенный тюнер обычно дает стандартный строй 12-струнной гитары. Но некоторые популярные музыканты настраивают гитары по-своему. Например, есть вариант настройки 12-струнки как 7-струнной гитары без пятой струны. Возможны и другие варианты – с пониженной или повышенной последней струной, например. Во всех этих случаях, а также тогда, когда тюнер невозможно настроить под двенадцатиструнку, полезно применять смешанный способ настройки. Часть струн вы настроите по тюнеру, часть – стандартным способом, то есть прижимая струны на определенных ладах и подгоняя их в унисон к предыдущим. Нумерация струн у гитары может быть разной. При пользовании тюнером обычно под номером 1 идет первая дополнительная, 2 – первая основная, 3 – вторая дополнительная, 4 – вторая основная и т.д. При смешанном способе удобнее другой вариант нумерации. Основные струны называются так же, как и у шестиструнки, а дополнительные обозначаются номером основной струны с какой-нибудь буквой. Вспомните строй шестиструнной гитары Ми-Си-Соль-Ре-Ля-Ми. Настройте по тюнеру основные струны. Дополнительные настройте к ним в октаву, то есть зажав основные на 12 ладу. Первая дополнительная струна строится в унисон с основной.
Источники:
  • Тюнер для 12-струнной гитары
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500