Совет 1: Как шить юбку в складку

Юбка в складку обязательно должна быть в гардеробе любой модницы. Однако далеко не всегда получается найти в магазинах именно ту модель, которая идеально подойдет для той или иной фигуры. В этом случае существует только один выход – самостоятельно сшить юбку в складку. Для того, чтобы облегчить задачу, можно воспользоваться универсальным вариантом без предварительной выкройки.
Как шить юбку в складку
Вам понадобится
  • - ткань;
  • - ножницы;
  • - утюг;
  • - булавки;
  • - сантиметровая лента;
  • - нитки;
  • - швейная машинка;
  • - портновский мел.
Инструкция
1
Снимите три мерки: обхват талии, обхват бедер и длина изделия.
2
На ткани отмерьте длину юбки с учетом припусков на швы и подгибку низа.
3
Рассчитайте ширину полотнища, исходя из глубины сладки, которая должная составлять две свои ширины.
4
Разрежьте ткань от кромки до кромки. Таким же образом кроятся второе и третье полотнища изделия.
5
Разложите полотнища изнаночной стороной на столе и отметьте линию бедер. Отложите от верхнего среза высоту бедер. Добавьте 1 см припуска для притачного пояса.
6
Отметьте глубину и ширину складок портновским мелом. Сметайте и проутюжьте складки.
7
Сколите с изнаночной стороны полотнища юбки по боковым срезам. Стачайте швы. Выполните один из них от низа до линии бедер, затем прострочите перпендикулярно до линии соединения краев складок. Обметайте припуски швов.
8
Наметайте пояс к верхнему срезу юбки. Примерьте изделие.
9
Лишнюю длину срежьте по верхнему срезу юбки. Уберите лишнюю ширину в глубину складок.
10
Надрежьте глубину складки у заднего края непростроченного надреза. Оставьте 0,5 см неразрезанной ткани до места схождения краев складок.
11
Наметайте и проутюжьте глубину складки.
12
Уложите молнию под края разреза. Пристрочите по краю. Проделайте то же самое со второй половиной молнии.
13
Пришейте пояс.
Видео по теме
Обратите внимание
Число складок должно равняться обхвату бедер с учетом припуска поделенному на ширину складки. Для того чтобы юбка визуально казалась единым целым, швы стачивания должны находится во внутренней части складки, а количество складок должно быть кратным количеству полотнищ.
Полезный совет
Покупая ткань, всегда прибавляйте припуски на швы, подгибку низа и обработку швов. Учитывайте ширину притачного пояса. Общая ширина ткани для пошива юбки в складку всегда должна равняться трем обхватам бедер, плюс четыре сантиметра для свободы движения. Юбка будет спадать красивыми складками и обладать одинаковой длиной, если посередине задней и передней частей сделать вырез глубиной 1,5 см. Края вырезов сводятся на нет к бокам.
Источники:
  • как сшить юбку в складку

Совет 2: Как сшить юбку в складку самостоятельно

Существуют вещи, которые никогда не выйдут из моды. Одна из таких — юбка в складку. Тем более что есть огромное множество моделей: это юбки с плиссировкой, с круговыми, встречными или бантовыми складками и так далее.
Как сшить юбку в складку самостоятельно
Вам понадобится
  • - шерстяная или смесовая ткань;
  • - портновский мелок;
  • - булавки;
  • - нитки в тон ткани;
  • - флизелин;
  • - застежка-молния;
  • - плоская пуговица;
  • - швейные принадлежности;
  • - утюг и марля.
Инструкция
1
Для шитья юбки в складку подойдут плотные однотонные ткани или материал в клетку. Это могут быть шерстяные или смесовые ткани. На них складки держатся лучше всего. Также сшить юбку можно и из хлопковых тканей и льна.
2
Выкройку юбки с круговыми или встречными складками можно построить непосредственно на ткани. Для этого необходимо измерить обхват бедер и длину юбки. Умножьте мерку обхвата бедер на 3, так получится необходимая ширина отреза. Например, обладательнице бедер объемом 100 см понадобится для шитья юбки в складку материал шириной 300 см. Поскольку обычный метраж 1,5 м, то нужно будет приобрести отрез длиной равной мерке длины юбки, умноженной на 2 плюс 15 см на пояс, припуски на швы и подгибку.
3
Ткань разложите на гладкой и ровной поверхности. Отложите вдоль кромки мерку длины изделия, а вбок мерку ширины юбки, разделенную на 2. Разметьте расположение складок. Для этого расчертите полотнище полосами шириной равной желаемой величине складок, например по 4 см.
4
Стачайте боковые швы юбки и втачайте застежку-молнию. Теперь начните закладывать складки, совмещая намеченные линии. При этом закалывайте их портновскими булавками у верхнего и нижнего срезов юбки. Старайтесь, чтобы боковые швы были прикрыты складкой.
5
Тщательно проутюжьте деталь через влажную марлю. Чтобы складки не расходились мастерицы делают мыльный раствор, наносят его на изнаночную сторону ткани в месте расположения складки. Для закрепляющего средства растворите мыло в теплой воде и добавьте в мыльный раствор одну ложку уксусной эссенции. Смочите в растворе марлю и прогладьте через нее ткань с заложенными складочками с изнанки. Повторите процедуру несколько раз, чтобы линии получились более четкими.
6
Сшейте пояс. Выкроите его из остатков ткани, продублируйте клеевым флизелином. Затем сложите деталь поперек и притачайте к верхнему срезу юбки. С правой стороны пояса обработайте петельку для застежки, а с левой пришейте плоскую пуговицу.
7
Уберите портновские булавки, фиксирующие складки. Низ юбки подогните на изнаночную сторону сначала на 5 мм, а потом на 1 см и прострочите близко к сгибу.
8
Складки заложите еще раз и сметайте их вручную по всей длине. Вновь проутюжьте их через влажную марлю и уберите наметку.
Обратите внимание
При работе с материалом в клетку очень важно, чтобы линии рисунка совпадали при стачивании боковых швов.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500