Совет 1: Как исправить свидетельство о рождении

Первый документ, который получает ребенок, это свидетельство о рождении. Этот документ сопровождает нас всю жизнь. Паспорт также выдается на основании свидетельства о рождении. Жизненные ситуации требуют сохранность этого документа. Но что же делать, если ваше свидетельство о рождении содержит неточности, если надо поменять фамилию, имя или отчество? Надо обратиться в ЗАГС и исправить записи в документе.

Вам понадобится
  • Паспорт, свидетельство о рождении, квитанция из банка – оплата пошлины по замене свидетельства о рождении.
Инструкция
1
Все ваши действия по исправлению свидетельства о рождении должны проходить согласно статье 70 закона «Об актах гражданского состояния».
2
Если ваше свидетельство о рождении неожиданно пришло в негодность (его постирали в стиральной машине или оно порвалось), то вам нужно обратиться в ЗАГС по месту прописки. Там вы напишите заявление и оплатите соответствующую пошлину в банке. ЗАГС выдаст вам новый экземпляр испорченного документа.
3
Если вам надо поменять в свидетельстве о рождении имя, фамилию или полностью ФИО, то ваши действия должны быть аналогичными ситуации, описанной выше: взять в ЗАГСе квитанцию, оплатить ее в банке (около 500 рублей) и написать соответствующее заявление в ЗАГС.
4
Если у вас необходимость в замене ФИО отца или матери в свидетельстве о рождении, то обращаться нужно именно в тот орган ЗАГСа, который выдавал вам данный документ. Если в книге записей актов гражданского состояния указаны без ошибок, то новое свидетельство о рождении вы получите без проблем. Если правильной записи в этой книге нет, то вам нужно обратиться в суд по месту жительства с заявлением о внесении исправлений в документы ЗАГСа.
5
Самый сложный вариант, если в свидетельстве о рождении нужно поставить прочерк вместо ФИО отца. Это исправление делается через суд по месту жительства. Основанием для такого исправления в свидетельстве о рождении служит или согласие отца, или лишение его родительских прав, или заявление отца, что он отцом не является. Этот вопрос обычно решается долго.
6
Какой бы не была причина внести изменения в свидетельство о рождении, действуйте по закону. Проверяйте документы, получаемые в ЗАГСе. Сверьте каждую мелочь в свидетельстве о рождении детей. Этим вы избавляете их от возможный проблем.

Совет 2: Как внести изменения в свидетельство о рождении

Обнаружив неточности или ошибки в свидетельстве о рождении, поспешите их исправить. Вовремя переоформив документ, вы избавитесь от проблем, связанных с решением наследственных вопросов, получением паспорта, оформлением пенсии.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - свидетельство о рождении и его копия;
  • - оригинал квитанции об уплате госпошлины за внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;
  • - документ, подтверждающий основания внесения изменений или исправлений.
Инструкция
1
Сделайте телефонный звонок в тот отдел ЗАГСа, где вы получали свидетельство о рождении. Сообщите вашу просьбу и уточните необходимую информацию о возможности внести изменения или исправления в запись акта гражданского состояния. Выясните, в какое время можно будет подать такое заявление, уточните размер госпошлины.
2
Подойдите в назначенное время в отдел ЗАГСа, возьмите с собой свой паспорт, свидетельство о рождении и его копию. Напишите заявление на имя руководителя о внесении исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния, укажите причину исправлений или изменений. К заявлению приложите копию свидетельства о рождении, документ, в соответствии с которым нужно сделать изменения (например, акт об установлении отцовства), оригинал квитанции об уплате госпошлины.
3
Обратитесь по телефону в отдел ЗАГС в назначенное время по поводу рассмотрения вашего заявления. Если документ оформлен, обращайтесь в отдел ЗАГС с паспортом за его получением. Новое свидетельство о рождении выдается в соответствии со статьями 72, 73 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» в срок от одного до трех месяцев со дня подачи вами заявления.
Источники:
  • Размеры госпошлин за государственную регистрацию актов гражданского состояния

Совет 3: Как исправить ошибку в имени

Если в паспорте, свидетельстве о рождении, о браке - выявлена ошибка в написании имени, фамилии или отчества нужно немедленно обратиться в организацию, которая выдала документ для исправления путем получения нового без ошибок. Если этого не сделать, может возникнуть масса проблем при пересечении границы, получении денежных средств, оформлении наследства и т.д.
Вам понадобится
  • -паспорт
  • -свидетельство о рождении
  • -заявление
  • -свидетельство о браке или разводе
  • -заявление в суд
  • -свидетельство о смерти наследодателя
  • -документы наследодателя
Инструкция
1
Например, если в паспорте записано имя Наталья, а в свидетельстве о рождении Наталия, имя неверно. В свидетельстве о рождении следует исправлять только орфографические ошибки. Если в данном документе внесена запись имени Алена, а вам хотелось бы Елена, то исправление будет незаконным. В этом случае можно только изменить само имя. Исправления ошибок в имени производится в соответствии с Федеральным Законом РФ статьей за № 70.
2
Чтобы исправить ошибку при записи имени в свидетельстве о рождении нужно обратиться в ЗАГС по месту регистрации факта рождения или по месту жительства.
3
Написать заявление с указанием причины. Представить паспорт, свидетельство о рождении, о браке.
4
Через два месяца органы ЗАГС выдадут новый документ с внесением правильной записи.
5
Если исправить ошибку в имени нужно ребенку до 14 лет, обратиться должна мать и написать заявление от своего имени. С 14 лет ошибку исправят по заявлению ребенка с разрешения матери.
6
При неверно внесенном имени в паспорт гражданина РФ или загранпаспорт, нужно обратиться в Федеральную миграционную службу.
7
Написать заявление, представить свидетельство о рождении, браке.
8
Через одну-две недели будет выдан новый документ с исправленной записью.
9
При совершенной ошибке в написании имени в свидетельстве о браке или разводе необходимо обратиться в органы ЗАГС. Написать заявление, представить паспорт, свидетельство о рождении, о браке или разводе.
10
Через указанный промежуток времени будет выдан новый документ с правильной записью.
11
Если человек оформляет наследство и в документах наследодателя обнаружилась неверная запись имени, в соответствии со статьей № 265 Гражданского процессуального Кодекса доказать соответствие записи в документах можно только в судебном порядке, ввиду смерти владельца.

Совет 4: Как исправить ошибку в паспорте

Паспорт гражданина РФ оформляется в соответствии с инструкцией, утвержденной приказом МВД за номером 605, и ее редакцией от 4 апреля 2002 года. Если в документе обнаружены неточности, помарки, исправления, то следует обратиться в Федеральное Управление миграционной службы, подать заявление о замене паспорта.
Вам понадобится
  • - заявление в ФМС;
  • - паспорт;
  • - свидетельство о рождении;
  • - 4 фотографии на паспорт;
  • - заявление в ЗАГС (если сведения внесены неправильно в результате данных в свидетельстве о рождении).
Инструкция
1
Если вы обнаружили ошибки или неточности в только что полученном паспорте, сообщите об этом уполномоченным лицам, ответственным за проверку сведений и выдачу паспортов. Вам сразу же, то есть немедленно оформят новый документ. Задержка в выдаче паспорта с правильными сведениями может быть вызвана только тем, что у вас нет новых фотографий для выдачи документа с точными сведениями. К сожалению, оплачивать новые фотографии вы будете из собственных средств. Переоформление самого паспорта будет совершенно бесплатным.
2
Если вы обнаружили ошибку в паспорте спустя какое-то время, то обратитесь в Федеральное Управление миграционной службы. Подайте заявление, предъявите паспорт с ошибочной записью, свидетельство о рождении, фотографии. Вам переоформят паспорт в течение 10 дней. Платить за переоформление вы не будете. Даже если ошибка произошла в результате неправильно заполненного заявления со сведениями о себе. Так как уполномоченные и ответственные за выдачу паспортов лица обязаны выписывать документ, опираясь на сведения в первоисточниках, то есть в свидетельстве о рождении и старом паспорте, а не на сведения, изложенные в заявлении.
3
Если ошибка в паспорте появилась в результате переписанных сведений из свидетельства о рождении, то по сути это ошибка в свидетельстве о рождении, и менять нужно первоначально полученный документ с ошибочно внесенной записью, а только потом обращаться для замены паспорта с правильно внесенными сведениями.
4
Чтобы исправить ошибочные записи в свидетельстве о рождении, обратитесь в ЗАГС по месту жительства или по месту регистрации факта рождения. Напишите заявление о причине замены свидетельства о рождении. Данный документ меняется в течение 1-2 месяцев.
5
После получения свидетельства о рождении с правильно внесенными записями обратитесь ФМС. Заполните заявление о замене паспорта с ошибочными записями на новый документ.

Совет 5: Как исправить дату рождения в трудовой книжке

Трудовая книжка должна быть заполнена правильно и без ошибок - от этого зависят будущие пенсионные права владельца трудовой книги. Но не всегда удается избежать помарок. Поэтому все внесенные изменения должны быть сделаны правильно и в соответствии с законами РФ.
Вам понадобится
  • - свидетельство о рождении;
  • - паспорт;
  • - трудовая книжка.
Инструкция
1
В трудовую книгу могут быть внесены изменения, если туда была внесена неточная или неверная запись либо анкетные данные работника устарели. Все изменения должны вноситься только на основании свидетельства о рождении или паспорта. Заверяться любые изменения должны подписью и печатью.
2
Если вы выявили в своей трудовой книжке неправильную или неточную запись обратитесь в то место работы, где была сделана эта запись. Там попросите изменить неправильные данные и заверить документально внесенные изменения. Если это осуществить невозможно, обратитесь по новому месту работы с просьбой изменить данные на основании официального документа работодатели, который допустил ошибку, а также вашего паспорта или свидетельства о рождении.
3
Запомните, вы не имеете права самолично вносить исправления в собственную трудовую книжку. Неверно внесенная дата рождения должна быть исправлена правомочным сотрудником отдела кадров на основании вашего паспорта или свидетельства о рождении. Эти действия должны быть заверены печатью «исправленному верить», а в реестр должна быть внесена соответствующая запись.
4
Проверьте правильность внесения изменений. Неправильная дата рождения должна быть перечеркнута одной сплошной прямой линией, а сверху указана правильная дата рождения. На внутренней стороне обложки трудовой книжки также должны быть внесены ссылки на документы, на основе которых и были внесены изменения. Также в обязательном порядке там должна стоять подпись кадровика, который вносил изменения и печать фирмы или отдела кадров.
5
Обратитесь в суд, если по месту работы вам отказали в исправлении даты рождения или личных данных в трудовой книжке. И уже на основе судового решения вам в обязательном порядке исправят неверную информацию.
Обратите внимание
Если не исправлять неверную дату рождения в трудовой книге, у вас в дальнейшем могут возникнуть проблемы с получением пенсии.
Как внести изменения на титульный лист трудовой книжки?
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше