Совет 1: Как делать компрессы с камфорным маслом

Камфорное масло – противовоспалительное, противомикробное, болеутоляющее средство, которое достаточно широко применяется в медицине. Компресс из камфорного масла часто используется для лечения заболеваний различных органов. Его применение целесообразно при кожном зуде, ревматизме, артритах, миозите, миальгиях, артралгиях и прочих проблемах со здоровьем. Противопоказаниями для использования камфорного масла при приготовлении компрессов являются различные заболевания кожи и аллергии на составляющие масла.
Инструкция
1
У женщин, особенно беременных или кормящих, достаточно часто возникают проблемы с грудью: она набухает, молоко перестает отцеживаться, а сама молочная железа начинает невыносимо болеть. Молодые мамы не знают, что делать и как быть с кормлением малыша, чем вылечить непонятное заболевание. Именно здесь на помощь приходит компресс из камфорного масла на грудь. Его советуют делать даже опытные врачи.
Сделать его можно следующим образом. Слегка подогрейте камфорное масло до температуры, которая была бы приятна телу: нужно, чтобы было тепло, но не жарко. Обмакните в масло марлю или бинт и выложите его по кругу на груди. Сверху положите полиэтилен или пищевую пленку и на ночь замотайте пуховым платком. Уже к утру вы почувствуете, что молочная железа стала намного мягче, а молоко пойдет гораздо легче. Прежде чем приступить к кормлению, обмойте грудь теплой водой. Компрессы из камфорного масла полезно накладывать уже при первых признаках заболевания.
2
Кроме этого, из камфорного масла можно сделать очень хороший компресс на ухо, который чрезвычайно полезен при флюсе, ангине, воспалениях среднего уха. Для этого возьмите пол литра воды и добавьте в него 2 столовые ложки камфорного масла. Полученную смесь подогрейте, смочите в ней кусок мягкой ткани, тщательно его отожмите и приложите к уху. Сверху на ткань наложите клеенку или вощеную бумагу, а верхним слоем послужит шерстяная ткань или грелка. Меняйте компресс каждый десять – пятнадцать минут. Опять же, помните, что температура смеси для компресса не должна быть слишком высокой.
3
Такой же согревающий компресс делайте при ушибах и синяках – камфорное масло помогает и здесь. Прикладывайте компрессы до полного исчезновения синяка или остановки боли. Кроме согревающих и простых лечебных компрессов, камфорное масло широко применяется и в чистом виде для ускорения процесса затягивания ран и порезов.

Совет 2: Как делать компресс на грудь

Каждая женщина стремится к тому, чтобы ее грудь выглядела безупречно. И если для одних вполне достаточно эффектного нижнего белья или блузки определенного кроя, то другим хочется внести в свою внешность более радикальные изменения. Но не спешите ложиться под нож или платить огромные деньги за болезненные и сомнительные процедуры в салонах красоты. Грудь можно увеличить с помощью контрастных компрессов.
Вам понадобится
  • Морская соль, полотенца, лед, две емкости для воды, увлажняющий массажный крем, часы с секундной стрелкой.
Инструкция
1
Подготовьте все необходимое. В одну емкость налейте очень горячую воду и растворите в ней морскую соль, другую емкость заполните льдом и залейте туда холодную воду. В каждую положите по полотенцу, предварительно сложив их так, чтобы было удобно накладывать на грудь. Сядьте удобно и позаботьтесь о том, чтобы во время проведения процедуры вода не попала на одежду или окружающие предметы. Лучше всего заниматься наложением компрессов в ванной комнате. Поставьте рядом часы с секундной стрелкой, чтобы можно было засекать время каждого компресса.
2
Начните с горячего компресса. Теплая вода помогает раскрыть поры кожи, делает ткани более пластичными и восприимчивыми к питательным и минеральным веществам. А морская соль, растворенная в этой воде, очищает кожу и способствует расслаблению мышц. Продолжительность горячего компресса – 30 секунд. После горячего компресса наложите на грудь холодный. Его продолжительность вдвое дольше – 1 минута. Оберните грудь полотенцем так, чтобы она была полностью закрыта. За одну процедуру необходимо сделать 10 горячих и 10 холодных компрессов. Обязательно начинайте с горячего, а заканчивайте холодным. Только такая последовательность дает эффект.
3
После того, как сделаете последний компресс, кожу необходимо вытереть сухим мягким полотенцем и нанести на нее слой крема. Если вы хотите добиться увеличения груди, можно наносить специальный крем, способствующий увеличению объема. После компресса действие его веществ будет наиболее эффективно. Можно ограничиться обычным питательным или увлажняющим кремом. Нанесите его легкими массажными движениями и аккуратно вотрите в кожу. После компрессионного воздействия очень хороший эффект оказывает массаж груди, поэтому можете совместить приятное с полезным и помассировать грудь в течение 5-10 минут.
Видео по теме
Обратите внимание
Процедуру не стоит делать во время беременности или кормления грудью, а также в том случае, если у вас мастопатия.
Полезный совет
Для того чтобы эффект от применения контрастных компрессов был быстрым и заметным, необходимо делать их в течение 3 недель ежедневно по 2 раза в день. Если придерживаться регулярного графика и не пропускать процедур, очень скоро ваша грудь станет больше и приобретет красивую форму.

Совет 3: Как делать компрессы

Лишь правильно поставленный компресс оказывает лечебное действие. Наложение лекарства без соблюдения некоторых особенностей ведет к снижению результата или неэффективности компресса. Поэтому перед его наложением подготовьте все необходимое и соблюдайте правила процедуры.
Вам понадобится
  • Марлевая салфетка, полиэтилен или непромокаемая бумага, вата, бинт, лекарственный раствор.
Инструкция
1
Перед наложением компресса тщательно прочитайте инструкцию к лечебному препарату, который собираетесь прикладывать. Если вам доктор назначил компресс с раствором «Димексид», помните, что этот концентрат нуждается в растворении. Например, для компресса на ухо его разводят с дистиллированной водой или изотоническим раствором в соотношении 1 к 5, а для компресса на раневую поверхность конечности рекомендуется разведение с новокаином в пропорции 1 к 3. При спиртовом компрессе следует использовать 40% раствор, а не 70% или 90%.
2
Подготовьте марлевую салфетку в 8 слоев. Размер салфетки должен соответствовать больному месту, полностью его покрывать. Вместо марлевой салфетки можно использовать натуральную ткань – лен, хлопок, запрещается использование синтетических тканей. Если вы выбрали для салфетки ткань, тогда сверните ее в 4 слоя.
3
Еще вам понадобится или непромокаемая бумага, или клеенка, или плотный полиэтилен. Размер ее должен быть больше салфетки на 2 см по всем сторонам. Обязательно подготовьте слой ваты таким же размером, как водонепроницаемая поверхность, толщина ватного слоя около 2 см.
4
Для фиксации компресса вам понадобится марлевый или вискозный бинт. Нельзя использовать эластичный бинт, т.к. он прижимает ткани и нарушает кровоток, а цель компресса – улучшить локальное кровоснабжение. Вместо бинта можно воспользоваться шерстяным шарфом или пуховым платком.
5
Раствор для компресса обязательно должен быть теплым – примерно 38-40 градусов. Т.к. многие лекарственные препараты нельзя подогревать, целесообразнее нагреть раствор для разведения (0,9% хлорид натрия или дистиллированную воду).
6
Приступая к наложению компресса, попросите больного занять удобное положение, потому что для большей эффективности процедуры мышцы должны быть расслаблены. Смочите салфетку в теплом наведенном растворе, который назначил врач, обязательно отожмите и наложите на больное место. Сверху салфетку накройте полиэтиленом так, чтобы он покрывал салфетку и раствор не вытекал наружу. Далее положите слой ваты, которая поможет сохранить тепло в месте процедуры. Обязательно зафиксируйте компресс бинтом. Чтобы он не сполз при бинтовании ноги или руки, воспользуйтесь основными правилами десмургии: начните накладывать первые два тура ниже места наложения салфетки, а затем бинтуйте поверх ваты. При накладывании компресса на ухо или щеку можно лечь на больную сторону, чтобы зафиксировать его, но предварительно накройте все слои шарфом.
7
По времени эта процедура согласовывается с врачом, иногда доктор назначает компресс на 40 минут, а иногда и на 4 часа. После снятия повязки нельзя переохлаждаться, т.е. запрещено купаться в водоемах, выходить на холод и т.д.
Видео по теме

Совет 4: Что делать при заболевании ангиной

Ангина, прежде всего, является инфекционным заболеванием, которое распространяется на весь организм. Так как это ОРВИ, она способна передаваться воздушно-капельным путем. Обычно ангина проявляется воспалением, покраснением на небных миндалинах. Возбудитель ангины — это стрептококк. Но возбудителями могут быть и обычные грибки, коки и вирусы.

Ангина поражает горло и нёбо, а также может воздействовать на сердце, мышцы и суставы. Ангиной часто болеют маленькие дети и взрослые до тридцати лет. Но вообще ангиной могут заболеть и люди других возрастных категорий. Чаще всего это заболевание приходится на весну и осень.

При ангине поднимается температура до 38 градусов, а то и выше и начинает очень сильно болеть горло. Глотать что-либо становиться невыносимо и больно. Также ангину могут сопровождать, такие симптомы как тошнота, рвота, сильная головная боль и головокружение, боль в суставах и мышцах. Человек чувствует себя очень слабым и его клонит в сон.

Не стоит заниматься самолечением и шутить с ангиной. Ведь она может принести очень тяжелые осложнения, вплоть до порока сердца. Если все симптомы указывают на ангину, нужно обязательно посетить врача. Ведь ангина лечится антибиотиками. Только они способны убить вирус, который вызывает это заболевание. Если же врач сделал назначение лечения, ни в коем случае нельзя прерывать его или вообще не начинать. Если не уничтожить вирус до конца, он возвратится вновь, с еще большей опасностью.

Как таковой точной профилактики против ангины нет, но употреблять витамины и пищевые добавки нужно, чтобы укрепить иммунную систему. Не стоит есть и пить холодные напитки, как в холод, так и в жару, они могут вызвать боли в горле или же ангину. Ведь чей-то организм способен сам уничтожить инфекцию и не дать ей развиться, а чей-то не может противостоять инфекции, и она поражает его. Если же организм очень слаб, ангина оставляет тяжелые последствия и осложнения. Поэтому, даже если болезнь началась, не нужно переставать пить витамины для укрепления иммунитета. Особенно часто и сложно ангину переносят маленькие дети.

Ангина требует обязательного незамедлительного лечения!

Совет 5: Как сделать спиртовой компресс

В народной медицине существует несколько видов компрессов: теплые, холодные, масляные, спиртовые. Последние практически не имеют противопоказаний и обладают довольно широким спектром применения. Их назначают как детям, так и взрослым при бронхите, ларингите, трахеите, отите, а также травмах, шейном и поясничном остеохондрозе, подагре.
Инструкция
1
Перед тем, как делать компресс, необходимо развести спирт в правильных пропорциях, чтобы избежать ожога. Медицинский спирт рекомендуется разбавлять водой в соотношении: на 1 часть спирта 3 части воды. Если для компресса используется водка, то ее разводят водой в одинаковых пропорциях. Иногда для таких компрессов применяют муравьиный спирт или настойку стручкового перца.
2
Перед наложением компресса следует хорошо пропитать ткань или марлю спиртовым раствором, а затем приложить ее к телу. Сверху необходимо прикрыть ее пергаментной бумагой, чтобы избежать испарения спирта, а затем наложить теплую повязку для согревающего эффекта.
3
В борьбе с радикулитом, шейным остеохондрозом отлично помогает спиртовой компресс с медом. Для этого мед нужно смещать со спиртом в равных пропорциях, а затем приложить на больное место. Перед каждым применением смесь необходимо подогревать на водяной бане.
4
Кроме того, спиртовые компрессы хорошо справляются с отитом. В этом случае спирт смешивается с камфорным маслом в соотношении 1 к 10. Повязка накладывается вокруг ушной раковины на полчаса.
5
В борьбе с отитом поможет и компресс из березовых почек, настоянных на спирту. Для этого необходимо смешать одну часть почек, купленных в аптеке или собранных самостоятельно, и две части спирта. Затем следует настоять лекарство не менее суток. Обмакнув ватный тампон в готовую настойку и хорошо отжав, нужно заложить его в ухо. Как и при любом другом спиртовом компрессе, ухо закрывают вощеной бумагой, а затем накладывают теплую повязку.
Видео по теме
Источники:
  • как получить муравьиный спирт

Совет 6: Что делать, если воспалился лимфоузел на шее

В случае слабого иммунитета или занесения сильной инфекции в организм лимфоузлы на шее могут не только увеличиться в размерах, но и воспалиться. Данный процесс определяется по болевым ощущениям около лимфоузлов, головной боли, высокой температуре и наблюдающейся вследствие этого общей слабости.
При появлении первых признаков воспаления, а также при резком увеличении одного или всех узлов на шее следует обязательно проконсультироваться с врачом для определения причины воспаления лимфоузлов и назначения соответствующего курса лечения. В случае нагноения необходимо показаться хирургу.

Помимо медикаментозных способов существует множество рецептов народной медицины, помогающих справиться с данным заболеванием. К ним относятся различные сиропы, отвары и настои, примочки и компрессы, смазывание камфорным маслом, мазью Вишневского, ихтиоловой мазью, специальными кремами и др.

Лечебным эффектом обладает травяной сбор из смородинового листа, полыни, цветков бузины и лаванды, взятых в равных частях. Смесь трав нужно заварить кипятком в термосе и дать настояться, после чего процедить и пить в течение суток. Снимает воспаление и отвар из цикория (20 г на стакан крутого кипятка). Не менее полезна настойка эхинацеи (10 капель на 200 мл воды). Приготовленную порцию нужно выпить в течение суток за 4 приема.

При воспалении лимфоузлов требуется увеличить дозу приема витаминов. Например, суточную норму витамина С рекомендуется довести от 750 мг до 1500 мг (для взрослого человека) в зависимости от тяжести заболевания. Можно пить смесь свекольного и морковного сока, предварительно выдержанного в холодильнике около 2 часов, или приготовить черничную настойку, заварив кипятком столовую ложку ягод. Целебными свойствами известен желтокорень канадский. Его следует измельчить до состояния порошка и принимать по 1/3 чайной ложки до 3 раз в день.

Популярностью пользуется компресс с соком чистотела и спиртом 70%, взятых в одинаковом количестве. Неплохо зарекомендовали себя теплые примочки из лекарственных растений, обладающих противовоспалительным действием. Можно прикладывать на четверть часа к лимфоузлам зеленый жадеит – лечебный камень, размер которого не должен быть меньше воспаленного узла. Неоднократно выполняя эту процедуру в течение суток, вы получите значительное улучшение.

Запрещено растирать воспаленные лимфоузлы, прогревать их, делать йодные сеточки, загорать под прямыми лучами солнца.
Видео по теме
Источники:
  • если воспалены лимфоузлы

Совет 7: Стреляет в ухе: как делать компресс?

Если в ухе стреляет, это может быть признаком отита. Если такое заболевание не лечить, оно может перейти в хроническую форму. При лечении отита, в особенности воспаления среднего уха, кроме лекарственных препаратов врач обычно назначает согревающий компресс на ухо. Наложение такого компресса позволяет достаточно быстро устранить дискомфортные ощущения и боль, улучшить кровообращение, а также ускорить выздоровление.

Виды компрессов на ухо

Компресс на ухо может быть масляным или спиртовым. Масляный делается с применением камфорного или растительного масла и более долгое время сохраняет тепло.

Но спиртовой компресс более удобен в использовании, т.к. масло вытекает на одежду, а также белье и мебель. А потому именно этот вид компресса нашел широкое применение на практике.

Как сделать компресс на ухо

Чем раньше вы сделаете компресс, тем быстрее сможете избавиться от дискомфортных ощущений в ухе. Для этого вам потребуется:
- марля (желательно пользоваться готовыми марлевыми салфетками);
- бинт;
- вата;
- водка или спирт;
- камфорное масло;
- ножницы - 2 штуки.

Чтобы не повредить кожу и не обжечь ее, помните, что согревающий компресс накладывается не на само ухо, которое болит, а на участок вокруг него. Вначале возьмите сложенный в несколько раз кусок марли или марлевые салфетки. Вырежьте в центре отверстие такого диаметра, чтобы в него могло поместиться ухо.

В качестве средства для пропитки обычно применяют камфорное масло. Также можно в этих целях использовать растительное масло, разведенный спирт или водку. Если вы делаете спиртовой компресс, следует применять спиртовой раствор.

После этого необходимо, чтобы салфетка немного пропиталась спиртом или маслом. Затем ее нужно отжать, чтобы на одежду или волосы не попали капли. Наложите приготовленный компресс на больное ухо. Для этого поместите его в разрез, проделанный вами ранее в салфетке или марле. После этого наложите слой ваты и замотайте ухо бинтом, косынкой, платком или шарфом.

Такой компресс следует менять каждые 4 часа, однако его можно ставить и на ночь. Утром после сна его нужно заменить новым.

Компресс на ухо: дополнительные рекомендации

Если вы накладываете спиртовой компресс, заранее смажьте жирным кремом участок вокруг уха. Это делается для того, чтобы избежать появления ожога кожи.

Делая спиртовой компресс малышу, нужно разбавлять водку водой в пропорции 1:1. Это необходимо для того, чтобы обезопасить ребенка от возникновения ожога. Если вы используете спирт, его крепость должна составлять 20-25%.

В случае если температура тела у больного повышена, компресс на ухо накладывать нельзя. Это может вызвать нежелательные последствия. При воспалении сосцевидного отростка, экземе шеи и лица, наличии гнойных процессов накладывание согревающего компресса также строго противопоказано.

Также важно помнить, что существует много видов отита, при которых прогревание противопоказано. Поэтому ставить компрессы можно лишь после консультации по поводу этого метода лечения с отоларингологом.

Совет 8: Как сделать ребенку компресс

Лечение простуженного горла или отита ассоциируется с постельным режимом и компрессом. Что такое компресс, знает большинство, а вот как его нужно делать правильно, какие бывают виды компрессов, известно не всем. А самое важное - знать, какие есть у них противопоказания!
Вам понадобится
  • Горячая вода или масло, или спирт. Марля, сложенная в несколько слоев, вощеная или пекарская бумага, вата, фиксирующая повязка.
Инструкция
1
Компрессы назначают при больном горле или отите в дополнение к основному лечению. Бывает компресс водяной, спиртовой и масляный. Назначение у всех одинаковое: прогреть воспаленный участок. Возьмите марлю, сложенную в несколько слоев. Ее размер должен быть немного больше места, на которое будет накладываться компресс. Если нет марли, подойдет хлопчатобумажная ткань. Важно, чтобы ткань не имела синтетических примесей. При приготовлении компресса на ухо сделайте прорезь для ушной раковины. На марлю кладут вощеную бумагу. Подойдет и бумага для выпечки. Следующий после бумаги слой - вата для усиления тепла. Фиксируется компресс платком, фланелевой пеленкой либо шарфом. Фиксирующая повязка также должна быть только из натуральных материалов.
Как сделать <b>ребенку</b> компресс
2
Водяной компресс самый простой. Он действует за счет высокой температуры воды. Для того, чтобы действие компресса было эффективнее, воду можно заменить отваром трав. Период действия водяного компресса самый короткий. Он греет, пока не остыла смоченная в воде или отваре ткань.Для приготовления водяного компресса марлю намочите в воде и хорошо отожмите.
3
Более длительный эффект у спиртового компресса. Его действие два-три часа. За это время спирт испаряется, согревая больное место.Спирт разбавьте водой: на одну часть спирта должно быть не менее четырех частей воды. В противном случае есть риск сжечь нежную кожу ребенка. Тепло спирт выделяет при смешивании с водой. Поэтому, салфетку необходимо смочить в растворе сразу же после его приготовления и незамедлительно наложить.
4
Дольше всего держит тепло масляный компресс. Для него используют камфорное масло. Либо его заменяют растительным, в которое можно добавить масло ароматическое. Масло подогревают на водяной бане до температуры 38-39 градусов.Минус такого компресса в том, что масло пачкает волосы. А камфара обладает специфическим запахом, который не нравится детям.
Как сделать <b>ребенку</b> компресс
5
Компресс накладывают ребенку два раза в сутки. Один раз утром, второй – на ночь. Ребенок может спать с компрессом всю ночь, если он ему не мешает. Если после компресса кожа покраснела, смажьте ее детским кремом.
Обратите внимание
Согревающий компресс можно ставить ребенку, если у него не повышена температура тела.
Полезный совет
Перед тем, как ставить ребенку компресс, обязательно проконсультируйтесь с педиатром. Если у ребенка ангина, компресс может усугубить ситуацию.
Источники:
  • компресс при флюсе
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше