Совет 1: Как спасти бизнес

Это очень нелегко, когда бизнес начинает доставлять вам неприятности. Замедляются продажи, партнеры и клиенты переходят к конкурентам. Но упорство, вера в успех и правильные действия помогут спасти даже бизнес на грани краха.
Вам понадобится
  • - Бизнес-план;
  • - навыки анализа.
Инструкция
1
Постарайтесь прекратить беспокоиться и волноваться. Нередко мысли о текущих делах не покидают голову (и даже заставляют не спать по ночам), но, позволяя себе оставаться в состоянии постоянной тревоги, вы тратите необходимую для решения проблем энергию зря. Постарайтесь успокоиться. Сосредоточьтесь и определите, что вам сейчас нужно. Пересмотрите ваши цели и сконцентрируйте внимание на поиске о выхода из текущего положения дел.
2
Проанализируйте вашу текущую бизнес-модель. Выясните, почему бизнес не удается. Часто это помогает определить новые направления. В этой ситуации может чрезвычайно полезным оказаться специалист-консультант, так как вы можете быть слишком далеко от понимания происходящего.
3
Определите, в чем ваши проблемы, откуда они возникли? Сравните структуру ценообразования с той, что предлагают ваши конкуренты. Возможно, вы превысили значимость и стоимость вашего продукта или услуги?
4
Задайте себе сложные вопросы, которые непосредственно относятся к вашей компании. Почему продажи основной продукции резко сократились? Куда уходит большинство ресурсов? Возможно, вы пытаетесь слишком быстро расширять производство? Сделайте шаг назад и взгляните на ваш бизнес без лишних эмоций.
5
Свяжитесь с кредиторами. В процессе работы по перестройке и активизации вашего бизнеса попытайтесь согласовать финансовый план с ними. Помните, когда приходится сталкиваться с лавиной счетов, необходимо в первую очередь и несмотря ни на что выплачивать заработную плату сотрудникам.
6
Сократите ваши расходы на рабочую силу. Попытайтесь сократить рабочую неделю, на время снизить заработную плату сотрудникам. Если иных вариантов нет, подумайте о сокращении рабочих мест.
7
Составьте финансовый план, чтобы как можно быстрее покрыть все убытки. Бухгалтер или финансовый планировщик помогут вам определить, какие варианты станут приемлемыми в свете ваших обстоятельств.

Совет 2: Как построить малый бизнес

Собственный бизнес может спасти вас от безденежья и тоскливых офисных будней. Но при неправильном расчете он способен обернуться долгами, стрессами и почти круглосуточной занятостью. Открывая малый бизнес, следует тщательно планировать будущее дело и рационально использовать стартовый капитал.
Вам понадобится
  • - начальный капитал;
  • - исследование рынка;
  • - бизнес-план;
  • - помещение.
Инструкция
1
Определитесь с направлением бизнеса, который бы вы хотели развивать. Если у вас нет опыта, обязательно проведите маркетинговое исследование и составьте бизнес-план. Старайтесь выбрать рыночную нишу с наименьшей конкуренцией. Внимательно проанализируйте потенциальную целевую клиентуру. Подумайте, какие отличительные черты и сильные стороны вашего будущего дела помогут приносить прибыль.
2
При недостатке опыта целесообразно обратиться в местный фонд поддержки малого предпринимательства. Там вам не только предоставят бесплатные консультации и помогут с составлением бизнес-плана, но и рассмотрят вопрос выдачи кредита на выгодных условиях.
3
До конца 2011 года действует государственная антикризисная программа по поддержке самозанятости населения. По ней можно получить государственную субсидию на открытие собственного дела. Для этого вам необходимо до регистрации компании обратиться в центр занятости населения. Там вам предложат встать на учет в качестве безработного. Затем вы будете должны написать бизнес-план, после чего и принимается решение о выплате безвозмездной субсидии в размере годовой величины пособия по безработице. Данные средства вы должны будете потратить на развитие вашего бизнеса, например, закупку оборудования. В договоре, заключенном с центром занятости, будет указано, что вы обязаны отчитаться о потраченных средствах в течение 3 месяцев после их получения.
4
Найдите помещение для ведения бизнеса. Это может быть склад, офис или торговая площадь. Рассмотрите все имеющиеся предложения на рынке недвижимости. Если месторасположение для вашего дела не очень важно, постарайтесь найти наименее затратный вариант.
5
На начальном этапе постарайтесь выполнять максимум работы самостоятельно. После того как большинство функций будут отлажены, научитесь делегировать полномочия нанятому персоналу. Ваша задача должна состоять в общем руководстве делом, принятии ключевых решений и работе над стратегий развития.
Видео по теме
Обратите внимание
Имейте в виду, что в первые месяцы работы ваш бизнес, скорее всего, не будет приносить прибыли. Будьте готовы к такой ситуации, например, когда берете кредит в банке.

Совет 3: Как продать предприятие

Бизнес - рискованный процесс, приносящий много позитивных и негативных моментов одновременно. Даже компания, испытывающая серьезные затруднения и убытки, все равно может казаться основателю (хозяину) собственным ребенком. Но иногда продажа предприятия может спасти создателя и сама удержаться на плаву, только перейдя в другие руки. Как же продать компанию?
Инструкция
1
Нарисуйте портрет возможных покупателей. Кому может пригодиться ваша компания? Помните, что стороннему бизнесмену может оказаться проще самому нанять сотрудников и создать систему с нуля, чем переучивать ваш штат и прививать вашей компании свою корпоративную структуру. Подумайте, как потенциальный клиент сможет получать добавочную стоимость за счет вашей фирмы.
2
Нужно заручиться отзывами партнеров, клиентов. Если вам удастся подтвердить репутацию предприятия, продажа может состояться намного быстрее и принести максимум прибыли.
3
Сообщите вашим сотрудникам о том, что вы приняли решение о продаже компании. Честность позволит вам сохранить теплые отношения после разрыва. Возможно, лучшие специалисты решат продолжить работу с вами и перейдут в ваш новый проект вскоре после продажи фирмы.
4
Найдите потенциальных покупателей. Их можно искать как через традиционные источники (реклама в профильных журналах, объявления о продаже), так и на конференциях, съездах инвесторов. Масса потенциальных покупателей появляется на собраниях государственных молодежных фондов.
5
Если вы нашли того, кому нужна ваша компания, нужно донести ему основную мысль. Как именно он сможет зарабатывать, какие доходы вы уже получали, кто работает у вас. Все это вкупе с репутацией фирмы и вашими связями может привести к продаже. У вас должны быть ответы на все вопросы, включая и причины продажи. Честность здесь важнее всего - даже убыточное предприятие может нести большую ценность за счет продуманной структуры и клиентской базы. Все ваши слова будут проверены не раз - ведь риски при покупке бизнеса велики.
Видео по теме
Полезный совет
После продажи не разрывайте намертво связи с предприятием - вы по-прежнему являетесь ее неформальным лидером. Доверительное общение с сотрудниками и новыми владельцами усилит ваш авторитет и поможет в новых начинаниях.

Совет 4: Как открыть свое предприятие

Любое дело следует начинать с составления бизнес-плана и детальных расчетов всех расходных и доходных статей будущего мероприятия, причем значения доходов и расходов следует брать исходя из пессимистичных прогнозов. Только правильно и полно оценив все риски можно начинать работать над реализацией идеи.
Инструкция
Видео по теме

Совет 5: Как узнать, когда будет инфляция

Инфляция – экономический числовой показатель, характеризующий обесценивание денег за определенный период. Вы можете определить ее самостоятельно, сравнив стоимость потребительской корзины год или месяц назад с тем, что она стоит на сегодняшний день. В первом случае это будет реальная годовая инфляция, во втором – инфляция за месяц. Ее можно спрогнозировать, чтобы узнать, когда будет инфляция и успеть спасти свои денежные накопления, успев перевести их в более стабильные активы.
Инструкция
1
Уровень инфляции в экономической статистике определяется по инфляционному индексу. Умеренная инфляция, индекс которой не превышает 10%, обычно закладывается во все фьючерсные сделки. При долгосрочных инвестициях особенно опасна галопирующая инфляция, коэффициент которой может составлять от 10 до 100%. Такие показатели способны свести на нет весь смысл вложения денег в бизнес. Показатели гиперинфляции, превышающие 100%, являются признаком неминуемой экономической катастрофы, способной полностью разрушить экономику страны, ее банковскую систему и промышленность. При галопирующей и гиперинфляции вы можете ожидать падения рубля в любой момент, что может стать причиной обесценивания рублевых банковских вкладов и инвестиций.
2
Прогнозирование инфляции, которая приводит к изменению ставок дисконтирования, занятие для экономистов и финансовых аналитиков. Чтобы узнать, когда будет инфляция и какими ожидаются ее показатели, используются самые разные математические модели от простых до сложных. Они учитывают информацию прошлых периодов, модели временных рядов.
3
Одним из достоверных критериев, по которому можно судить об ожидаемом уровне инфляции, является денежный агрегат М2, который публикует на своем сайте Центральный Банк РФ. Он представляет собой объем наличных денег, находящихся в обращении граждан страны, остатков рублевых средств на счетах нефинансовых и финансовых (кроме кредитных) организаций и физических лиц-резидентов. Сравните показатели М2 за последнее время – текущий год или месяц, выразите их в процентах. От этого показателя отнимите процент роста валового внутреннего продукта – ВВП. Это количество произведенных товаров и услуг. Разница между изменением М2 и ВВП более 20% гарантирует высокую вероятность продолжения инфляционных процессов.
4
Признаком повышения темпов инфляции становится немедленное падение стоимости облигаций и повышение цен на драгоценные металлы, а также цикличные акции лесных и химических предприятий. В такие моменты наблюдается снижение стоимости тех инвестиций, которые чувствительны к изменению процентных ставок. Если вы собираетесь делать долгосрочные инвестиции, учитывайте данные факторы и контролируйте уровень инфляции и рисков, связанным с каждым конкретным инструментом.
Видео по теме
Источники:
  • Как спасти бизнес в условиях кризиса
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше