Совет 1: Как решить задачу по римскому праву

Любой студент юридического факультета знает, что современное законодательство было сформировано из римского права. Поэтому это фундаментальная дисциплина крайне необходима для изучения. Она поможет отследить преемственность от древнего законотворчества до современного права. Также студенты учатся работе с документами римских законов для дальнейшей работы с кодексами. Одним из способов изучения является решение задач.
Как решить задачу по римскому праву
Инструкция
1
Задачи по данной дисциплине не являются такими сложными как задачи по гражданскому и уголовному праву. Связано это, прежде всего с тем, что в римском праве используется в основном два документа-закона. Тем не менее, студент в дальнейшем сможет анализировать более сложные кодексы на основе анализа законов римского права. Поэтому для решения задач необходимы законы «12 таблиц» и «Кодекс Юстиниана».
2
Приступайте к прочтению задачи. Как вы можете заметить, задача по римскому праву представляет собой некую ситуацию, которая является вполне обыденной для древнего Рима. Обычно это некая бытовая ситуация. Также обратите внимание на эпоху Рима, если на это имеется сноска в задаче. Ведь применять «Кодекс Юстиниана» до его появления нелепо. Также помните, что кодекс охватывает фактически все сферы деятельности римлянина и наиболее емко излагает закон. В законах «12 таблиц» гораздо тяжелее найти необходимую норму. К тому же в них есть исторические пробелы.
3
Уловите суть, требуемую для решения. Как можно точнее определите стороны права и его предмет. Выяснив, к какому виду права, имеет дело (гражданское, семейное, уголовное) приступайте к поиску нормы в законах. Найти такую норму не всегда легко потому, что писания законов древнего Рима отличаются от современных законов. Поэтому как можно внимательнее читайте и вникайте в суть нормы. «Кодекс Юстиниана» имеет преимущество перед законами «12 таблиц» так как разбит по отраслям права.
4
Применяйте норму, найденную в законах к вашей задаче. Помните, что при решении задач иногда необходимо оценить несколько аспектов. Например, наказания за совершения преступления могут быть разными в зависимости от статуса римлянина. Раб и свободный человек будут осуждены по-разному. Также учитывайте все обстоятельства дела, такие как совершение преступления, по причине кровной мести. Складывая все обстоятельства дела, и внимательно изучая законы римского права, вы сможете легко решать задачи.

Совет 2 : Как решать римские задачи

Как решать римские задачи? С этим вопросом сталкивался абсолютно любой студент юридического факультета, ведь наше современное законодательство было сформировано именно из римского права, следовательно, и дисциплина эта является фундаментальной и крайне необходимой для изучения любым юристом. Одним из самых важных способов изучения римского права является, конечно же, решение соответствующих задач, о чем и пойдет речь дальше.
Как решать римские задачи
Инструкция
1
Необходимо заметить, что задачи по римскому праву не такие сложные, как, к примеру, задачи по гражданскому или уголовному. Но они так же имеют некоторые особенности и нюансы.Прежде всего, следует знать, что в решении римских задач используется в основном только два основных закона - «Кодекс Юстиниана» и «12 таблиц».
2
Прочтите задачу несколько раз. Как правило, задача по римскому праву – это некая ситуация, в которой именно вам предстоит разобраться. Ситуации в задачах по римскому праву никоим образом не следует приравнивать и сравнивать с современными, это задачи типичные именно для тех времен, для жителей древнего Рима.
3
Обратите при чтении задачи внимание на сноски, если такие имеются. В сносках обычно указывается эпоха Рима, по которой и можно легко определить, какой именно документ (Закон) необходимо применять при решении задачи. Ведь понятное дело, что применять «Кодекс Юстиниана» будет неразумным в случае, если ситуация имела место быть до его появления.
4
Уловите суть проблемы в задаче, которая требует решения. Определите для себя стороны права и предмет в римской задаче.Определите, к какому виду права относится ситуация (уголовное, гражданское, семейное).
5
Откройте соответствующую доктрину. Приступите к поиску требуемой нормы в документе. Помните, отыскать нужную норму в римских законах всегда труднее, ведь они были написаны именно для древнего Рима и значительно отличаются от современных норм.Читайте внимательно «Кодекс Юстиниана» или «12 таблиц» в зависимости от задачи и вникайте в суть закона.
6
Примените найденную в соответствующем законе норму к своей задаче. Не следует забывать то, что при решении римских задач иногда необходимо оценить сразу несколько аспектов. Так, к примеру, в зависимости от статуса римлян могут быть применены разные наказания, то есть свободный человек и раб будут осуждены совершенно по-разному и т.д. Кроме того, при решении римских задач учитывайте все имеющиеся обстоятельства дела (причина совершения преступления, мотив и т.д.).
7
Анализируйте все обстоятельства дела, указанного в ситуации (римской задаче) и применяйте нормы указанных двух законов в зависимости от временного периода.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500