Совет 1: Как настроить микроскоп

Микроскоп – прибор, используемый для исследования таких объектов, которые разглядеть невооруженным глазом невозможно. Это могут быть беспозвоночные животные, бактерии, срезы тканей и многое, многое другое. Залог комфортной работы за микроскопом – правильная настройка.
Как настроить микроскоп
Вам понадобится
  • - микроскоп;
  • - объект исследования;
  • - иммерсионное масло;
  • - салфетки.
Инструкция
1
Обратите внимание на комфортную организацию рабочего места. Стул и стол должны быть расположены так, чтобы вам было удобно сидеть, не приходилось тянуться или сутулиться для того, чтобы смотреть в микроскоп. Сам прибор необходимо пододвинуть к краю стола так, чтобы окуляры находились за его пределами. Микроскоп при этом всем основанием должен устойчиво стоять на поверхности стола.
2
Проверьте, как работают рукоятки настройки резкости и перемещения предметного столика. Если они слишком тугие или, наоборот, лишком легко крутятся, могут возникнуть трудности во время работы. Если есть возможность, постарайтесь исправить недостатки.
3
Оцените, подходит ли вашим глазам яркость света, используемая в микроскопе. Обычно ее можно регулировать с помощью изменения мощности лампы или с помощью световых фильтров.
4
Если окуляров у микроскопа два, и хотя бы один из них обладает кольцом регулировки, настройте их. Обычно кольцо регулировки есть только на одном из окуляров. В таком случае, настройте сначала резкость для того окуляра, у которого регулировка отсутствует, с помощью винтов перемещения столика, а затем скорректируйте резкость второго окуляра с помощью кольца на нем.
5
Настройте освещение микроскопа по Келлеру. На малом или среднем увеличении поднимите конденсор в верхнее положение, сфокусируйте объект так, чтобы детали были хорошо видны. Затем закройте полевую диафрагму. Перемещайте конденсор вниз до тех пор, пока изображение диафрагмы не станет четким, при необходимости, скорректируйте горизонтальное положение конденсора, чтобы изображение диафрагмы было по центру поля зрения. Затем откройте диафрагму.
Обратите внимание
При работе с микроскопом старайтесь не дотрагиваться руками до линз объективов и окуляров – грязь на них существенно ухудшает качество изображения. При загрязнении протирайте линзы мягкими салфетками, чтобы не поцарапать стекло. Если вы используете в работе иммерсионное масло, вытирайте его с объектива сразу же после окончания работы, так как застывшее масло удалять очень сложно.
Источники:
  • микроскоп настройка

Совет 2 : Как правильно настроить микроскоп

В новейшие микроскопы можно увидеть частицы размером 50 нанометров. Но и обычного микроскопа вполне достаточно для проведения лабораторных работ средней сложности. Как же настроить микроскоп, не прибегая каждый раз к помощи технического персонала?
Как правильно настроить микроскоп
Инструкция
1
Устанавливайте микроскоп так, чтобы на нем было удобно работать без напряжения. Ноги должны свободно располагаться под столом. Микроскоп должен быть расположен на столе так, чтобы окуляры находились примерно на уровне его края. Выберите такую высоту стула, чтобы окуляры немного выше уровня глаз, чтобы можно было смотреть, не наклоняясь.
2
Настройте координатный столик по осям X и Z так, чтобы его перемещение осуществлялось без излишних усилий.
3
Настройте окуляры. Обычно у микроскопа только один окуляр с регулировкой (допустим, левый). Установите этот окуляр в нейтральное положение (на «0»). Закройте сначала левый глаз и при помощи перемещения столика сфокусируйте изображение в правом. Закройте правый глаз и сфокусируйте изображение в левом, вращая кольца настройки регулируемого окуляра.
4
Настройте яркость лампы. Это можно сделать различными способами: уменьшить диафрагму, уменьшить накал лампы или использовать нейтральный фильтр с оптимальным для вашей работы коэффициентом поглощения.
5
Правильно используйте цветные фильтры. Так, работая с препаратами, для которых цвет не имеет определяющего значения (к примеру, хромосомы), установка синего фильтра увеличит разрешающую способность прибора и улучшит качество изображения.
6
Правильно выставите освещение. Для этого необходимо:
- установить объектив среднего увеличения;
- установить конденсор точно в крайнее верхнее положение;
- сфокусировать изображение препарата, вращай столик;
- закрыть полевую диафрагму (располагается внизу);
- установить резкость с помощью конденсора;
- зафиксировать конденсор при помощи регулировочных винтов;
- открыть полевую диафрагму до наружной границы поля зрения.
7
Используйте покровные и предметные стекла правильно, работая только с покровным при работе с объективом с большой апертурой (обычно 0,17 мм). Если вы постоянно работаете с таким объективом, поместите покровное стекло на предметное для улучшения изображения.
Как пользоваться микроскопом
Связанная статья
Как пользоваться микроскопом

Совет 3 : Как смотреть в микроскоп

Чтобы невооруженным глазом увидеть миниатюрную вещицу, требуется великолепное зрение. Но в некоторых случаях даже оно не поможет, ведь многие объекты микромира скрыты от глаз даже самого зоркого наблюдателя. И тут на выручку приходит микроскоп. Современные типы этих приборов способны настраиваться на любое зрение. Главное – уметь правильно пользоваться микроскопом.
Как смотреть в микроскоп
Вам понадобится
  • - микроскоп;
  • - светофильтры;
  • - лист бумаги и карандаш;
  • - стол;
  • - удобный стул.
Инструкция
1
Установите микроскоп перед собой на надежной подставке, например, на столе. Прибор должен располагаться чуть левее от вас, в нескольких сантиметрах от края стола. Установив микроскоп на место, постарайтесь не сдвигать его до окончания наблюдений.
2
Если прибор имеет подсветку, равномерно наведите ее на изучаемый объект и настройте. Слишком яркий свет приглушите, используя для этого фильтры голубого или зеленого цвета.
3
Прежде чем использовать прибор, проверьте его настройки и исправьте их при необходимости. Для настройки микроскопа начертите маленький крестик на белом листе бумаги. Поместите лист на предметный столик, чтобы крест располагался посередине поля зрения.
4
Посмотрите в микроскоп одним глазом. Теперь закройте глаз и взгляните на крестик другим. Если крест остался в центре поля зрения, настройки выставлены правильно. Если при рассматривании крестика вторым глазом он выглядит смещенным, отрегулируйте прибор соответствующими винтами.
5
Если вы используете бинокулярный микроскоп, то отрегулируйте также глубину зрения и расстояние между глазами, подстроив их под свои индивидуальные особенности.
6
Заранее подготовьте все материалы для исследования, они должны находиться под рукой, недалеко от предметного столика, но не мешать наблюдениям. Поместите на предметный столик интересующий вас объект и приступайте к исследованиям.
7
Рассматривая в микроскоп объект наблюдения, примите правильную позу. Желательно сидеть неподвижно, в одном и том же положении. Локти должны касаться стола. Предварительно подберите стул так, чтобы он был удобным; отрегулируйте его по высоте, если это позволяет конструкция.
8
Не работайте за микроскопом более пятнадцати минут подряд. В противном случае можно приобрести близорукость. После непродолжительного рассматривания объекта сделайте паузу, заполнив ее гимнастикой для глаз (подвигайте глазами в разные стороны, вверх и вниз, поморгайте). Посмотрите в окно на удаленный объект, а затем на пару минут прикройте глаза ладонями.
Полезный совет
Некоторые виды микроскопов предусматривают возможность вывода изображения на экран. В этом случае можно рассматривать микрообъекты с большим комфортом. Недостаток такого способа в том, что изображение делается плоским, теряет объемность.

Совет 4 : Как пользоваться микроскопом

В век высоких технологий давно известно, что наш мир состоит из мельчайших деталей и тонких материй, и каждый хочет хотя бы одним глазком проникнуть в этот необыкновенный микромир.
К счастью, у каждого из нас есть такая возможность. В пределах лаборатории любого из научных центров, либо у себя дома на менее профессиональном микроскопе, можно посмотреть на срез растения, или исследовать бактерии на собственных ладонях.
microscope
Вам понадобится
  • Прежде чем окунуться в этот безграничный мир, нужно запомнить несколько простых правил, которые приведены ниже.
Инструкция
1
Для того чтобы не получить травму и не испортить прибор, использование микроскопа допускается только в сидячем положении, причем, на твердом стуле. В лабораториях не допускается использование даже кресел на колесиках, чтобы не допустить травматизма глаз.
2
Затем очищаем от пыли оптическую часть микроскопа и фиксируем его в нужном нам положении. Далее нужно открыть диафрагму и конденсор. Наклонять на бок микроскоп нельзя поскольку тонкая настройка зеркал в нем не терпит резких движений.
3
Исследование начинаем с небольшого увеличения и постепенно наращиваем. Нужно постоянно следить, чтобы расстояние между оптикой микроскопа и препаратом составляло не более 5 мм. Также нужно позаботиться о правильном освещении, луч света должен попадать на окуляр. При смене объективов нужно обязательно вновь позаботиться об освещении.
4
Вращать винт грубой наводки нужно плавно, чтобы не допустить царапин в оптическом устройстве микроскопа, и во время работы давать глазам отдых, сделать гимнастику для глаз.
5
После завершения работы с микроскопом нужно обязательно убрать препарат, протереть предметный столик микроскопа, а так же его корпус, и убрать, уложив его для защиты от пыли в полиэтилен.
Видео по теме
Обратите внимание
Не стоит забывать и о том, что хранить микроскоп лучше под замком, чтобы дети не смогли им воспользоваться без присмотра, ведь даже такой полезный прибор, как микроскоп в руках детей может превратиться в весьма опасную игрушку, а не источник знаний.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500