Совет 1: Как выбрать бур

Необходимость покупки садового бура возникает, если вам часто приходится выкапывать глубокие ямы на вашем участке, например, при строительстве или посадочных работах. Нужно внимательней присмотреться к устройству, которое вы собираетесь приобрести, чтобы выполнить необходимый объём работ.
Как выбрать бур
Вам понадобится
  • - Бур;
  • - инструкция к буру.
Инструкция
1
Убедитесь, что бур является достаточно прочным. Обратите внимание на шнек, он должен справляться с нагрузкой до 80 кг. Проверить это легко, просто встаньте на какой-нибудь уголок шнека. Шнек не должен при этом прогибаться под вашим весом. Посмотрите на штангу бура и рукоятку, они также должны сопротивляться скручиванию, равному весу бурильщика (предполагаемо, что он находится в пределах 80 кг). Это проверить немного сложнее. Закрепите бур по горизонтали, исключите возможность вращения и обопритесь всем весом на конец ручки.
2
Проверьте конструкцию шнека. Шнек должен иметь шаг не менее 100 мм, а это значит, что в него должен проходить свободно ваш кулак, иначе бур станет шататься при работе. Посмотрите, правильно ли заточен шнек, его острая кромка должна смотреть вниз, иначе вам будет неудобно работать. Все режущие кромки должны иметь в составе износостойкий металл (это легко проверить напильником), благодаря чему бур не сможет быстро затупиться.
3
Выберите бур с подходящим валом. Он должен поставляться с элементами, облегчающими его подъем, иначе даже с маленькой глубины, поднять нагруженный бур за ручку будет совсем нелегко. Также самый лучший вал - составной. Помните, что конструкция его соединения должна быть без болтов. При интенсивном бурении нередко возникают случаи, когда болты расшатываются, и вы просто рискуете в конечном итоге остаться без бура. Да и постоянное их подкручивание не добавит вашей работе быстроты.
Видео по теме
Обратите внимание
В случае покупки цельного бура с длиной до 2 метров пользоваться им будет не слишком удобно, так как при начале бурения вам придется держать ручку над головой, а в самом конце – ниже щиколоток. У вас получится пробурить пару отверстий, но для этого нужна ловкость.
Полезный совет
Никогда не начинайте бурить, не испытав предварительно аппарат на холостом ходу. Убедитесь, что конструкция надежная и все компоненты работают правильно.
Источники:
  • Выбор ручного бура в 2018

Совет 2 : Как выбирать ледоруб

Ледоруб предназначается для рубки и просверливания отверстий во льду. Используется он чаще всего тогда, когда лед становится толстым. В этот момент с ним уже практически невозможно справиться с помощью пешни.
Как выбирать ледоруб
Инструкция
1
Пешня представляет собой маленький лом, с помощью которого создаются проруби. У него обычно деревянная ручка. В отличие от нее, ледорубом можно делать лунки правильно цилиндрической формы. На это занятие уходит не более четырех минут. Шум от работы ледоруба минимален, в отличие от пешни.
2
В специализированных магазинах можно встретить ледорубы, которые имеют различную конструкцию режущего инструмента. Лунки можно сделать в виде чашки, кольца, стакана и ложки. В настоящее время большой популярностью пользуется шнековый ледоруб. На данный момент он начинает вытеснять все другие разновидности из продажи. Он практичен и удобен. Также он сам выполняет выталкивание наружу льда и холодной крохи. У такого ледоруба имеется возможность замены затупившихся ножей на новые. Однако это возможно выполнить только у ручных ледорубов.
3
Есть в продаже и бензиновые ледорубы. Такие инструменты считаются одними из лучших. Дело в том, что в них имеется система SmartStart. Благодаря ей можно производить запуск в любой мороз. У бензинового ледоруба можно производить замену шнека. Вы можете без проблем ставить новые ножи. С помощью бензинового ледоруба можно делать лунки диаметров 130 миллиметров, 150 миллиметров, 200 миллиметров или 250 миллиметров.
4
При выборе ледоруба нужно в первую очередь решить, часто ли вы будете им пользоваться. Если пару раз в месяц, то имеет смысл присмотреться к бензиновому ледорубу. Если толщина льда будет большой, то проще всего сделать лунку бензиновым инструментом. Единственным недостатком последних является их высокая стоимость. Бензиновые ледорубы в несколько раз дороже, чем ручные. Однако и производительность у них в несколько раз выше. Если же вы делаете лунки не так часто, то рекомендуется приобрести ручной ледоруб. Вы сможете сэкономить приличные деньги.

Совет 3 : Как выбрать хороший ледоруб

Ледоруб – важная часть альпинистского снаряжения. Он должен быть легким и надежным. Именно от качества ледоруба во многом зависит и успешное прохождение маршрута, и безопасность альпиниста на самых сложных его участках, ведь ледоруб, в отличие от ледового инструмента, применяется в том числе и для самостоятельной страховки.
Верхушка ледоруба должна быть из качественной стали
Инструкция
1
Рассмотрите схему ледоруба. При покупке важно знать, на какие его части обратить внимание, из чего должны быть сделаны эти части, как они крепятся. Верх инструмента состоит из клюва или кирки, головки (ее еще называют верхушкой), в которой должно быть отверстие для карабина, лопатки-тесла. У него есть рукоятка, к которой крепится петля-темляк. Примерно посередине рукоятки стоит ограничитель темляка. Рукоятка заканчивается штычком, в котором проделано отверстие для карабина.
Познакомьтесь с устройством ледоруба
2
Верхушка с лопаткой и киркой должна быть сделана из качественного стального сплава. Тесло нужно не всегда, во время восхождений оно используется редко, поэтому его можно снять. Это важно, если вам не нужен в походе лишний вес. Кирка, наоборот, нужна почти всегда и должна быть очень надежной, ведь именно ею делают зарубки. Важно определить кривизну угла относительно головки. Она должна быть не менее 65°, но и не больше 70°. Что касается клиренса (скоса кирки), то он может быть как положительным, так и отрицательным по отношению к рукоятке. Опытные альпинисты чаще выбирают положительный клиренс. Тесло нужно, чтобы высекать ступени, а также служит для страховки. У ледоруба должно быть два отверстия под карабины.
3
Рукоятки делаются из разных материалов: алюминия, стали или углеволокна. Алюминиевая мало весит, но уступает по прочности стальной. Основной недостаток карбоновой рукоятки – довольно высокая цена. Но многие альпинисты предпочитают именно ледорубы с карбоновым древком, поскольку они прочные и в то же время не очень много весят. Рукоятка может быть прямой или изогнутой. Выбор формы зависит от цели похода. При якорной технике удобнее прямая рукоятка, при восхождениях на ледники – изогнутая. Альпинисты высокого класса нередко предпочитают изогнутую, поскольку она дает больше возможностей во время сложных восхождений. Древко может иметь резиновое покрытие. Это удобно, так как позволяет создать дополнительное трение. Если резиновой оболочки нет, можно заменить ее спортивной лентой или резиновыми перчатками.
4
Обратите внимание на шип. Он делается из металла и должен быть достаточно острым, чтобы вонзаться в ледяную корку. Если для вас важен вес, вы можете выбрать ледоруб без шипа, с косо срезанным нижним концом древка. Начинающему альпинисту второй вариант удобнее, поскольку такой ледоруб безопаснее при подтягивании. Что касается темляка, он служит для того, чтобы не уронить инструмент. Больших механических нагрузок петля не несет, она просто должна быть достаточно крепкой.
5
Выбрав подходящую модель, посмотрите размеры. Длина измеряется в сантиметрах от кончика рукоятки до верхней части головки. Шаг измерения – 5 см. Максимальная длина – 75 см, минимальная – 50 см. В магазине турснаряжения ледоруб можно «примерить». Встаньте прямо, расслабьтесь, возьмите ледоруб и опустите руку. Штычок должен достать до земли, но не втыкаться в нее. При росте 185 см и выше нужен длинный ледоруб, то есть 75 см. Человеку среднего роста подойдет инструмент длиной 60-70 см, для невысоких альпинистов предназначены ледорубы длиной 55-60 см. Во время примерки необходимо учесть и размах рук.
6
Обратите внимание на маркировку. Буквой В обозначается инструмент для традиционного альпинизма. Это легкие и довольно дешевые ледорубы, но служат недолго. Буквой Т обозначается ледоруб для технического альпинизма – прочный, но более дорогой. На техническом ледорубе есть отдельная маркировка для кирки и рукоятки. Обозначаются они как CEN-T и CEN-B, причем у одного и того же инструмента может быть, например, кирка для традиционного альпинизма, а рукоятке – для технического или наоборот.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500