Совет 1: Как побороть в себе эгоизм

Если вы любите себя - это хорошо. Если вы не любите больше никого - это проблема. Когда эгоизм становится проблемой, надо с ним бороться. Для этого воспользуйтесь советами психологов.
Вам понадобится
  • Знание основ самоанализа, возможность помогать людям, домашнее животное, помощь психолога
Инструкция
1
Принять эгоизм в себе.Эгоизм - это чувство, родственное инстинкту самосохранения, желанию выжить в сложных условиях, сознательный путь на пути к лучшей жизни. В нем нет ничего неестественного и плохого, если только эгоизм не начинает заслонять все остальные наши эмоции: сострадание, милосердие, внимание к ближним, стыд и т.д. Нельзя замыкаться на бесплодной любви к себе: нужно заставить её работать на себя.Для начала примите то, что эгоизм есть в каждом. Важно понять, как направить его в нужное русло, чтобы получить наиболее подуктивный результат для вас и для окружающих: это эгоизм заставляет нас быть лучшими из лучших, выбирать престижное место учебы и соглашаться на хорошую должность, чтобы обеспечить себе светлое будущее.
2
Постарайтесь думать о другом человеке и помогать ему.В мире тысячи людей менее счастливы, чем вы. Если вы добились многого, помогите ближнему. Не нужно переводить всю зарплату на счет одного из многочисленных фондов помощи: поучаствуйте в благотворительной акции непосредственно. Вы можете помочь кормить бомжей или собрать деньги на покупку памперсов, которые отвезете в ближайший дом малютки. В социальной службе вашего города вам подкажут, есть ли малообеспеченные семьи, которые нуждаются в какой-либо помощи. В конце концов, вы можете организовать разовую акцию или флэш-моб: прогулка по историческому центру с инвалидами-колясочниками. Увы, они зачастую видят улицу лишь из окна своей квартиры.
3
Заведите домашнее животное.Конечно, лишь ради усмирения эгоизма не стоит приносить в дом котенка или кролика. Но если условия позволяют, если вы уже задумывались об этом - пробуйте. Питомец станет членом вашей семьи. Он абсолютно зависит от вас: невозможно это игнорировать, невозможно продолжать жить только для себя. Вы должны будете кормить, выгуливать животное в определенное время. Это дисциплинирует вас и заставит думать о другом существе, которое вас любит и ждет.
4
Станьте членом команды.Неважно, каким образом вы реализуете это: начнете ли играть в квартете на трубе или пойдете в поход с сотрудниками вашего офиса. Чувство общности и ответственности каждого за общее дело помогают рационально использовать собственные ресурсы, причем собственное "я", работая сообща, часто приходится усмирять для того, чтобы лучше выполнить задание. Попробуйте почувствовать, как от совместной работы над каким-то проектом у вас появляется чувство принятия к рассмотрению любого решения, пусть даже оно противоречит вашей собственной установке.

Совет 2: Неуверенность в себе, как с ней бороться

Как часто ты спрашиваешь себя: Почему я — умная, красивая, веселая — чувствую себя неудачницей?» Ответ ты знаешь сама: ты не уверена в себе. Уверенный человек умеет спорить и защищать свои интересы, а неуверенный винит себя по любому поводу. Личная жизнь и карьера у первого намного успешнее, чем у второго. Этот список можно продолжать до бесконечности. Так что же не дает многим из нас поверить в свои силы?
Инструкция
1
Загляни в прошлое
Как правило, есть две главные причины неуверенности в себе. Первая — в детстве, когда ты формировалась как личность, родители, друзья или учителя давили на тебя своим авторитетом, часто делали тебе замечания, упрекали в чем-то, не прислушивались к твоему мнению. Вторая — рядом с тобой долгое время был (а может быть, и есть) человек, постоянно сомневающийся во всем. Понятно, что этим могла «заразиться» и ты.
2
Чтобы избавиться от неуверенности, психологи советуют осознать свои самые яркие обиды и постараться снова пережить их с максимальной эмоциональной силой. Никогда не поздно мысленно поменять свое прошлое. Твоя цель — превратить груз былого в ценное наследство, в опыт, в жизненный потенциал. И помни, тебе не должно быть стыдно за сложные моменты в твоей жизни (развод, неудачное собеседование, потерю денег). Если ты преодолела это, значит ты стала сильнее. Этим стоит гордиться.
3
Подружись с собой
В Библии есть замечательные слова: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Эту фразу слышали все, но не каждый знает о том, что для того чтобы любить кого-то, в первую очередь нужно научиться любить себя. Эта любовь — не эгоизм, не обман, не высокомерие. Это — основа человека.
4
Хочешь творить добрые дела, но при этом считаешь себя плохой? Но может ли кто-то плохой делать что-то хорошее?.. Вырваться из замкнутого круга можно, лишь изменив свое отношение к себе. Ни с понедельника, ни с завтрашнего дня, а с этой секунды. Действуй!

Совет 3: Как побороть в себе застенчивость

Такое свойство характера, как застенчивость и стеснительность доставляет немало трудностей: вам тяжело общаться с другими людьми, вы не можете постоять за себя и сказать «нет» тому, кто, пользуясь этим, перекладывает свои обязанности на вас. Такое положение терпеть дальше нельзя и рано или поздно вам придется побороть в себе застенчивость и развить уверенность в себе.
Инструкция
1
Начните с малого – учитесь первой идти на контакт, проявлять активность. Это не сложно – надо просто начать здороваться первой, обращаться к незнакомым людям на улице с вопросом о времени или о том, как пройти куда-то. Хорошее место для этого – магазины, продавцы-консультанты обязаны отвечать покупателям, поэтому чаще обращайтесь к ним, задавая по несколько вопросов, уточняйте и переспрашивайте.
2
Если вы собрались в гости, даже в незнакомую компанию, подготовьтесь заранее – прочитайте отзывы на фильм или спектакль, о котором все говорят, просмотрите последние новости. Будьте готовы принять участие в разговоре или рассказать вашим знакомым что-то новое. Разговор очень просто начать словами: «А вы слышали?» или «Я сегодня узнала…». Попробуйте так несколько раз и вы увидите, что завязать беседу не так уж трудно.
3
Учитесь говорить «нет». Если вашей застенчивостью просто пользуются, то вы должны пресечь это, в достаточно вежливой, но твердой форме. Те люди, которые используют слабости других в свою пользу, обычно, отличные психологи, поэтому с первого раза понимают, что вы больше не намерены это терпеть и уже не будут обращаться к вам с повторной просьбой.
4
Образовывайтесь и будьте в курсе последних событий в мире, интересуйтесь происходящим вокруг вас, знания и жизненный опыт помогут вам в любую минуту поддержать разговор, правильно и развернуто ответить на вопрос. Уверенность в своих словах и высказываемых оценках – вот лучшее средство преодолеть свою застенчивость.
5
Если ваша застенчивость связана с какими-то комплексами по поводу своей внешности, то это не проблема. Исправить их сейчас можно любым образом – при помощи правильно нанесенного макияжа или тренажерного зала. Вы должны понимать, что чаще всего, эти недостатки, кроме вас, никому не видны. Внушите себе уверенность, что вы ничем не хуже остальных, а во многом даже лучше – ведь вы работаете над собой и совершенствуетесь, избавляясь от недостатков.
Источники:
  • Как побороть застенчивость, стеснительность и неуверенность в себе?

Совет 4: Как побороть в себе стеснительность

Стеснительность, или застенчивость – чувство неловкости в незнакомой или предположительно враждебной ситуации. Воспринимая внимание окружающих как чрезмерное, человек ждет от них подвоха, его поведение становится скованным и неуклюжим. Побороть застенчивость в одночасье невозможно, для этого нужно проанализировать собственное поведение и изменить мнение как о себе, так и об окружающих.
Инструкция
1
Дышите глубоко и ровно. Закройте глаза, отключитесь от всего, в том числе от своего страха. Представьте, что вдыхаете светлую энергию, которая помогает вам раскрепоститься в обществе, а выдыхаете темный воздух, собственный страх. Прогоняйте воздух через все тело, чтобы свет проник во все клетки организма и выгнал страх.
2
Найдите причину застенчивости. В каких ситуациях вы чаще робеете, кто навязал вам такой стереотип поведения?
3
В обществе присмотритесь к остальным людям. Обратите внимание, что каждый занят больше собой, чем кем-то другим, в том числе вами. Вряд ли найдутся те, кто будет ждать, когда вы споткнетесь. Скорее вы увидите, что остальные могут ошибаться и делать глупости не реже, а то и чаще, чем вы.
4
Обратите свои ошибки в шутку. Ироничное отношение к себе вызывает симпатию и расположение.
5
Проявите свои сильные стороны: необычный навык заинтересует собеседника. В разговоре на известную вам тему вы не будете думать о своем страхе, вам будет важен собеседник.
6
Считайте себя уверенным в себе человеком. Представляйтесь таковым перед остальными, ведите себя как сильный человек. Сначала вам будет трудно, но со временем такое поведение полностью искоренит застенчивость.
Видео по теме

Совет 5: Как побороть хандру?

Хандра - унылое состояние, от которого необходимо избавляться. Часто хандра переходит в депрессию, а депрессия уже не так безобидна и нуждается в серьезном лечении. Как побороть хандру?
Инструкция
1
Недаром верующие люди говорят, ссылаясь на библию: "Уныние есть грех". В унынии - зло, которое может охватить сознание человека, подчинить его себе, разрастись в душе, разрушить жизнь и оттолкнуть от вас лучших друзей, оставив вам одиночество и неудачи. Как быть, если хандра все чаще заявляет о себе? Ответ один: необходимо изменить себя, свой образ жизни, или хотя бы изменить угол зрения, глядя на наши неудачи, проблемы и несовершенство жизни.
2
Приучите себя просыпаться с комфортом. Включите приятную музыку, проветрите в комнате, сделайте пару физических упражнений. Кстати, музыку можно включать вместо будильника, запрограммировав проигрыватель в компьютере, например, или DVD. Ни в коем случае не вспоминайте после пробуждения о проблемах - и своих, и чужих. Старайтесь встречать новый день радостно: покормите птиц, улыбнитесь своим домашним, поцелуйте любимого человека, побалуйте себя чем-то вкусным.
3
Утром не позволяйте домочадцам "задергивать" вас мелкими просьбами. Не бойтесь проявить немного эгоизма. В конце-концов, шнурки ваш ребенок может завязать без вашей помощи, а собственные капризы ваши домашние в состоянии удовлетворить самостоятельно. Не приносите свое утро и время в жертву тем, кто видит в вас "палочку-выручалочку" или "золотую рыбку на посылках".
4
Освободите себя от внутренних претензий к окружающим. Перестаньте думать о чужой неблагодарности - лучше сократите время, потраченное на решение чужих проблем. Не жалуйтесь никому, не излагайте обиды на других людей даже лучшим друзьям, так негативные чувства еще больше укоренятся в вашем сознании. Все плохое лучше быстро забывать! Лучше проявите в отношение тех, кто делает вашу жизнь дискомфортной, здоровую злость. Только так вы отобьете охоту "въезжать в рай на вашем горбу", а себя освободите от чувства глухого раздражения и обиды.
5
Не кормите вашу грусть! Постарайтесь защитить себя от ненужных вам негативных впечатлений. Старайтесь поменьше нагружать свое сознание удручающей информацией. Не смотрите тревожные новости по телевизору, не выслушивайте тех, кто любит жаловаться и рассказывать тяжелые истории, исключите печальные фильмы, ужастики. Лучше посмотрите хорошую кинокомедию или "семейное кино".
6
Побольше двигайтесь, приучите себя к вечерним прогулкам, поменьше времени проводите за компьютером - гиподинамия обостряет хандру. Если вы много времени тратите на общение в сети Интернет, проанализируйте свой "френд-лист", избавьтесь от тех, кто вам портит настроение. То же самое следует сделать и в реальном круге общения. Очистите ваше личное пространство от тех людей, которых вы терпите из вежливости. Одна из причин хандры - чувство бездарно потраченного времени.
7
Не откладывайте на потом важные дела, звонки и встречи, даже если дело в тягость, звонок или встреча - неприятны. Лучше избавляться от неприятных дел сразу, чтобы сразу же об этом забыть, чем думать о том, что вам предстоит сделать то, к чему, что называется. не лежит душа. Сбрасывайте моральный груз, не таскайте его на себе! То же самое касается и приятных дел. Не откладывайте на потом приятную беседу с человеком, который вам не безразличен, не упускайте возможности порадоваться. Правильно расставляйте приоритеты.
8
Окружите себя комфортом. Сделайте перестановку, наведите порядок в доме и следите, чтобы вам было уютно. Старайтесь получать удовольствие от еды. Не ленитесь красиво сервировать стол. Высыпайтесь. Здоровый сон - гарантия хорошего настроения. Ложитесь спать в красивой ночной рубашке или пижаме. Следите, чтобы постель была свежей и удобной, комната проветренной. Комфорт - дополнительный повод ощутить удовольствие от жизни, не пренебрегайте им даже в мелочах.
9
Не стоит доводить себя до изнеможения усердием. Крайности всегда плохо сказываются на настроении и самочувствии. Не истязайте себя тренировками, не превращайте заботу о здоровом питании в идею фикс, не позволяйте превращать заботу о чистоте в доме в маниакальную погоню за стерильностью. Вообще, повышенное чувство ответственности часто вредит. Возникает страх сделать ошибку, появляется нервозность.
10
Воздержитесь от осуждения людей, не делите все на черное и белое. Давая резкие оценки поступкам других, вы таким образом и к себе подсознательно предъявляете слишком завышенные требования. А поскольку жизнь полна неожиданностей и неоднозначных ситуаций, в ней нелегко быть совершенным. А значит, вы будете заниматься самоедством из-за любого, с вашей точки зрения, "плохого" поступка. Это тоже приводит к унынию. Старайтесь быть снисходительными к людям и к себе, помня пословицу" Конь о четырех ногах, и тот - спотыкается".
11
Постарайтесь за час-два перед сном отпустить от себя дневные впечатления и проблемы, если они вызывают раздражение, переживания. Не перемалывайте события минувшего дня. лучше посмотрите хороший фильм, займитесь любимым хобби, пообщайтесь с друзьями по телефону. Постарайтесь не злоупотреблять вредными привычками. Алкоголь можно позволить себе "на радостях", но проблемы или стрессы "запивать" не следует, хандра от этого только усилится.
12
Если хандра продолжает наваливаться на вас, остановитесь, отстранитесь от суеты, подумайте, в чем причина угнетенного настроения. Возможно, вам стоит пересмотреть свои отношения с любимым человеком? А может, вы недостаточно времени уделяете себе? Психологические проблемы вам поможет решить ваш интеллект, а если вы не чувствуете в себе сил - обратитесь к профессиональному психологу, и вам помогут найти причины постоянно портящегося настроения.
13
И, наконец - самое главное. Настраивайте себя на позитив. думайте о людях хорошо. Радуйтесь, не стесняйтесь получать наслаждение от жизни - будь то хорошая книга, качественный секс, общение с друзьями, вкусный ужин или просто приятная прогулка в красивом парке. Сохраняйте позитивный настрой, не позволяйте никому портить вам настроение или лишать равновесия. А если это произошло - не придавайте повышенное значение чужим проблемам или чужим оценкам относительно вас. Цените маленькие радости, счастливые мгновения, придавайте значение тому, что несет положительный заряд, и не придавайте лишнего значения мелким неприятностям . В конце концов, это просто - жизнь.

Совет 6: Как побороть в себе страх перед людьми

Все чаще люди стали сталкиваться с такой проблемой, как страх перед огромным скоплением людей. Пугает даже мысль, что придется выступить на публике или просто появиться в общественном месте. Одной из причин такого поведения стала виртуальная реальность и проведение вечеров перед телевизором в гордом одиночестве.
Инструкция
1
Больше общайтесь. Без общения невозможно существование людей, коллективный труд, учеба. Устраивайте вечеринки, приглашайте много друзей, съездите в гости к родственникам. Запланируйте ежевечерние прогулки в многолюдные места. Заводите новые знакомства, накапливайте жизненный опыт, и вскоре вам будет легко вступать в контакт с незнакомыми людьми, а также всегда находиться в центре внимания. Главное – действуйте.
2
Не отказывайтесь от посещения театра, музея. Не бойтесь оказаться в незнакомой обстановке с незнакомыми людьми. Вам просто необходимо уменьшить чрезмерное напряжение, чтобы каждый такой ваш выход не оборачивался стрессом. Внутренняя зажатость, стеснительность порой выглядят внешне настороженностью и агрессией.
3
Прислушайтесь к своему внутреннему голосу. Не замыкайтесь в себе, иначе ваша проблема примет форму невроза. Вы должны понять, что пришло время для осуществления давних планов, построения карьеры. А болезненная реакция при виде людей и сильнейший эмоциональный протест вам только мешают. Чувствуйте себя в гармонии и окружающими людьми.
4
Не думайте постоянно о том, что вы можете произвести отрицательное впечатление, при этом защищая свое собственное «я». Если вас смущают постоянные взгляды со стороны, то это не значит, что в вас что-то не так. Возможно, вами заинтересовались и хотят познакомиться. Не отводите взгляд. Почувствуйте себя привлекательным. Не отказывайтесь от желания вступить в беседу, проявляйте инициативу.
5
Почувствуйте внутреннюю уверенность, а не ищите способ уединиться. Дышите глубоко и ровно. Гоните пугающие мысли. Контролируйте себя. Воспользуйтесь самовнушением. Забудьте про тревожность, ощущение потерянности, повышенную утомляемость. Не воспринимайте себя как человека беспомощного, скованного, расстроенного.
Видео по теме
Обратите внимание
Если ваши близкие обвиняют вас в эгоизме, не спешите отвечать тем же. Попробуйте делом доказать то, что вы любите и цените каждого члена семьи и друзей. Они будут благодарны и рады, ведь, возможно, им просто не хватает внимания и понимания.
Полезный совет
Если вы не можете справиться с эгоизмом самостоятельно, обратитесь к психологу. Верующие люди могут пойти в храм и поговорить со священником.
Источники:
  • Психология: что мы знаем об эгоизме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500