Совет 1: Как снять фильм на любительскую камеру

Покупая видеокамеру, мы все становимся немного режиссерами и естественно, мечтаем снять фильм. Сначала самый маленький, о своих детях или родителях, друзьях-знакомых. А уж затем замахнуться и на постановочный художественный фильм. Что необходимо для того, чтобы фильм получился качественным?
Инструкция
1
Приобретите кассеты (диски, иные цифровые носители), затем штатив, фильтры и насадки на объектив, аксессуары для камеры. На заключительном этапе понадобится компьютер для монтажа. Съемки экскурсий и турпоездок можно проводить без каких-либо приспособлений, потому что будет просто некогда их устанавливать. Единственное замечание: не снимайте на ходу. Кадры будут дрожать и дергаться. Лучше остановитесь на несколько секунд, снимите понравившуюся деталь, затем двигайтесь дальше.
2
Для съемок на воде приобретите поляризационный фильтр и бленду для вашей камеры. Это необходимо, чтобы блики с поверхности воды не мешали изображению, а также чтобы предохраняться от бликов бокового цвета. Поляризационный фильтр наворачивается прямо на объектив. Бленда представляет собой насадку из непрозрачного темного материала.
3
Если вы хотите снять праздник или иную статичную картину, установите камеру на штатив. Тогда она будет легко поворачиваться в нужном направлении, без подскакивания кадра. Для наполнения фильма снимайте лица крупным планом, а также фрагменты обстановки помещения или уличного пейзажа.
4
То же самое можно посоветовать и при съемке постановочного кино. Камера не должна двигаться, двигаться должны актеры. Кроме того, не снимайте напротив окон и дверей - будет много засвеченных кадров. Не записывайте на камеру звук при плохой погоде, идущем дожде, ветре. Озвучьте все, что вы хотите, прямо в камеру, в спокойном помещении. Все это вы смонтируете потом на компьютере. Для нормального восприятия каждый фрагмент не должен длиться более 5-10 секунд. Длинный эпизод должен быть оправдан своею важностью для вас или участников фильма.
5
Итак, возьмите камеру, установите ее на штатив. Нажмите кнопку включения и кнопку записи - REC. Наезды и отъезды снимаются при помощи трансфокатора, который имеется на каждой любительской фотокамере. Это плоская кнопка со стрелками. Но имейте в виду, что трансфокатор садит аккумулятор кинокамеры быстрее, поэтому следует запастись дополнительным источником питания. Помните: все эпизоды и фрагменты должны быть логически связаны между собой. И не волнуйтесь - при окончательном монтаже на компьютере все мелкие недочеты можно просто удалить.

Совет 2: Какие фильмы ужаса рекламируют как документальные

Некоторые фильмы ужасов рекламируют как документальные, но как только они выходят в кинотеатрах, выясняется правда. Псевдодокументальные ужасы считаются самыми пугающими за их близость к реальности.
Инструкция
1
«Ведьма из Блэр: Курсовая с того света»

Этот фильм 1999 года стал прародителем всех последующих фильмов ужасов, рекламируемых как документальные. Основная черта любой псевдодокументалки — съемка на любительскую камеру. Здесь на нее снимают сборы молодых людей в поход с палатками. Они хотят найти ведьму из Блэр, поэтому отправляются к месту, где она жила по легенде. Неожиданные находки, потеря карты, исчезновение членов группы — это классика этого жанра. Ночная съемка движения и падающая в конце камера привели в ужас всех зрителей.
2
«Четвертый вид»

Этот фильм в жанре мокьюментари (от английского слова «подделывать») многие смотрели из-за игры Миллы Йовович. Сюжет рассказывает о пропадавших при загадочных обстоятельствах людях на Аляске. Действие идет в двух параллелях: съемки на любительскую камеру Эбигейл Тайлер с ее воспоминаниями и качественная запись, где Милла играет ее. Казалось, что имеет место связь документальной пленки и профессионального кинематографа. Но после выхода на большой экран стало известно, что это просто две актрисы, а никакой Эбигейл и в помине не было.
3
«Паранормальное явление»

Один из самых популярных фильмов ужасов в псевдодокументальном жанре. Во время просмотра большинство уже знало, что это выдумка, снятая на любительскую камеру. Но страх все равно одолевал зрителей, так как сцены, где дом начинает жить своей жизнью по ночам, не могут оставить равнодушными даже скептиков.
4
«Искатели могил»

В основе сюжета лежит история начинающего режиссера, который нашел пленку своего коллеги со странными записями из заброшенной психиатрической больницы. Затем ему приходит на почту кусок другой записи, который казался пропавшим из первой. Ничего не остается, кроме как отправиться на место преступления и самому изучить тайну больницы. Грамотный саспенс и нагнетание обстановки сделали этот фильм известным.
5
«Ад каннибалов»

Эта картина оставила неизгладимый след в истории кинематографа. В любительском стиле было снято, как актеры совокупляются, убивают животных, едят странные продукты. Все было настолько реалистично, что итальянского режиссера почти арестовали за убийство, решив, что и смерть актеров была настоящей. Актеры давали интервью, чтобы доказать обратное. Но в Италии фильм все равно был запрещен. Чего не скажешь о Японии, в которой он взял огромную кинокассу.
Видео по теме
Источники:
  • Список псевдодокументальных фильмов ужасов

Совет 3: Как снять любительский фильм

Снимать любительское кино достаточно хлопотно, и если вы задались целью снять кинокартину, отложите в сторону лень. Базовый набор будущего создателя – это умение проявлять инициативу и заряжать других идеями, творческий подход, внимательность и, конечно же, желание снять хорошее любительское кино. Но обо всем по порядку.
Вам понадобится
  • 2 камеры с хорошим разрешением, штатив, 2 осветительных прибора.
Инструкция
1
Определитесь с сюжетом и названием. Что это будет? Любовная история или триллер, боевик или фантастика? Уже на этапе создания сюжета следует набросать небольшой план. В процессе обдумывания будут возникать сцены из будущей киноленты, которые следует записывать или зарисовывать.
2
Сюжет, независимо от жанра, должен состоять из следующей схемы: завязка, развитие событий, конфликт, кульминация, развязка, финал. То есть, у зрителя с первых кадров должно формироваться базовое представление о героях, но при этом с ощущением интриги. В фильме должен присутствовать критический момент, конфликт. Без него картина получается несколько «смазанной» по сюжету. И, соответственно, у событий должно быть логическое завершение.
3
Сценарий фильма должен быть продуман детально и расписан по эпизодам. Наиболее удачными получаются фильмы, где в создании сюжета участвовало сразу несколько человек. Обсуждая сценарий в командном режиме, легче убрать лишнее и смотреть непредвзято на каждый кадр. Готовый сценарий должен быть переписан в чистовой вариант. В чистовом варианте помимо сцен должны быть обозначены время и места съемок, реквизит и декорации.
4
Музыкальное сопровождение к фильму может подбираться как на этапе создания сценария, так и после отснятой картины. Оно должно отображать эмоциональное содержание фильма. К музыке следует отнестись внимательно: чаще всего именно она создает настроение в кадре.
5
Подборка актеров производится не только по внешности. Проводите с актерами беседы об их героях, чтобы они могли лучше вжиться в предлагаемые обстоятельства. Снимая любительский фильм, следите за игрой актеров. Часто непрофессиональные актеры заходятся нервным смехом при съемках, и самое лучшее в эти моменты – спокойно переждать, пока приступ не закончится. Если он не проходит, самое время сделать перерыв.
Используйте правила профессионального кино – актеры не должны смотреть в камеру. Также при диалогах следует расстанавливать актеров таким образом, чтобы в кадре не было их спин. Лучшее положение – актер повернут в камеру полубоком.
6
При снятии сцен следует требовать соблюдения тишины и паузы после команды «стоп, снято!». Это поможет при монтаже. Если пауза не будет соблюдаться, может быть испорчено много кадров.
7
Чтобы снять любительский фильм, достаточно одной или двух камер с приличным разрешением, хорошего штатива и пары осветительных приборов. Декорации и грим актеров – это уже простор для фантазии.
8
Монтаж фильма включает в себя вырезание всего лишнего, наложение спецэффектов (ускорения, замедления и пр.). Ручная съемка всегда требует более тщательной обработки. Обрабатывать видео можно с помощью специальных программ.
9
Напоследок, помните: снять любительский фильм без изъянов невозможно. Но наиболее успешными получаются картины, в которые изначально вкладывалось больше труда. Чем меньше стихийности будет в кадрах, и чем продуманнее будет каждая сцена, тем больше зрительских симпатий завоюет эта картина.
Видео по теме
Источники:
  • любительские фильмы

Совет 4: Как снять объектив

Иногда удивляешься, как это профессиональные фотографы так быстро все откручивают, снимают, новый объектив достают и в считанные секунды уже снова фотографируют. Сразу на ум приходит армейская подготовка по сбору/разбору автомата. Движения отточены и выверены. Ну а тем, кто первый раз держит в руках фотоаппарат с объективом и не знает с чего начать, пригодится парочка советов, как снять объектив, при этом не сломав фотоаппарат.
Инструкция
1
Действуйте по принципу: откручиваешь все то, что откручивается. Снимите передние металлические кольца, держащие объектив. После этого аккуратно сжимая наружный стакан, подденьте основание объектива и потяните на себя.
2
Есть еще один способ «на крайний случай», но он поистине жестокий. Применяется он тогда, когда фотоаппарат попал в небольшую «аварию», следствием которой стало заклинивание объектива, который теперь самостоятельно не снимается. В этом случае вам придется специально сделать трещину, которую можно будет расширить с помощью отвертки так, чтобы объектив можно было чем-нибудь поддеть и снять.
3
Снять объектив с помощью иголок. Это ювелирный способ, потому что вам придется быть очень осторожным. У фотоаппарата с той стороны, где была матрица, есть небольшое кольцо с лапками (зажимами). Вставьте равномерно под эти лапки три швейных иголки и аккуратно поверните, как будто вы открываете зажимы. Объектив должен отсоединиться.
4
Самый безопасный способ снятия объектива – байонет. Вообще слово это происходит из английского языка и означает штыковое соединение, то есть особенный тип крепления объектива к камере. С его помощью можно быстро и легко как надеть объектив на камеру, так и снять его.
5
Крепится объектив с помощью механического крепления, но в современных байонетных соединениях могут быть вмонтированы и электрические разъемы. Причем нельзя забывать о том, что все фирмы используют байонет собственной разработки, и к фотоаппарату другой фирмы он не подойдет. Но если вы подобрали байонет для своего фотоаппарата, то теперь у вас не будет проблем с тем, как правильно и быстро снять объектив.

Совет 5: Как засветить камеру

Засветить камеру можно многими способами. Здесь вам могут прийти на помощь различные источники света, однако зачастую их мощности недостаточно для того, чтобы засветить камеру надолго.
Вам понадобится
  • - источник света.
Инструкция
1
Засветите камеру при помощи направленного в ее объектив источника света. Все зависит от того, насколько вы хотите ее засветить, если ненадолго (1-2) минуты, достаточно будет направить на нее неяркий свет на полминуты, здесь можно даже воспользоваться экраном мобильного телефона. Также подойдет однократная вспышка на расстоянии 10-15 сантиметров, но все может зависеть от параметров камеры.
2
Если вы хотите сильнее засветить камеру, воспользуйтесь ярким источником света, например, фонариком или многократной вспышкой. Здесь также подойдет лазерный излучатель. Многие камеры могут быстро восстанавливаться после засвечивания, поэтому, чтобы быть уверенным, держите источнику излучения напротив нее как можно дольше и ближе.
3
Если вы хотите сломать камеру видеонаблюдения, сильно засветив ее, воспользуйтесь очень мощным источником света. Если же у вас нет возможности убедиться в эффективности результатов своих действий (вы не видите изображение, поступающее с данной камеры), то направляйте луч света на объектив как можно дольше.
4
Обратите внимание, что многие современные системы видеонаблюдения предусматривают возможность засвечивания, но стопроцентного способа защитить устройство от воздействия прямого света невозможно.
5
Если вы хотите засветить свою фотокамеру ненадолго при отсутствии искусственного источника света, направьте ее на солнце, предварительно включив режим, позволяющий снимать в условиях темного помещения. Обратите внимание, что лучше всего этого не делать, особенно, если у вас достаточно некачественная матрица фотоаппарата. Если это делается для создания определенных эффектов фотографии, лучше всего воспользуйтесь ручными настройками параметров или специальными встроенными режимами.
Полезный совет
Не направляйте объектив вашей камеры напрямую на источник яркого света, вы можете повредить матрицу.

Совет 6: Как снять документальное кино

Наверное, у каждого человека иногда возникает желание попробовать сделать что-то сногсшибательное, невероятное, неожиданное для самого себя. Например, снять документальный фильм. Как воплотить эту идею жизнь?
Инструкция
1
Производство документального фильма - это огромная работа, требующая определенных знаний, умений, а также материальных ресурсов. Но эта цель достижима, если приложить усилия и проявить терпение, тем более, что в наше время можно сделать настоящий фильм, используя лишь любительскую видеокамеру и компьютер.
2
Процесс создания кино можно разделить на несколько важных шагов. Прежде всего у вас должен возникнуть замысел будущего фильма. Нужно четко понимать, о чем или о ком он будет, и что вы в конечном счете хотите донести до зрителя. Попробуйте изложить замысел в нескольких предложениях. Если не получается, значит, вы весьма обтекаемо и размыто представляете тему и идею будущего фильма.
3
Замысел можно оформить в сценарную заявку. Если вы хотите найти финансирование для фильма, сценарная заявка необходима. Но стоит заметить, что ее одной не хватит, чтобы найти деньги на фильм. Спонсор должен убедиться, что вы способны выполнить такую сложную задачу, как производство фильма. Если это ваш самый первый опыт и у вас нет специального образования в этой области, то больше концентрируйтесь на разработке замысла и сценария, чем на поиске финансов.
4
После написания сценарной заявки можно приступать к написанию сценария. Он необходим в любом случае, независимо от выбранного формата фильма. Изучите специальную литературу, посвященную сценарному мастерству, а еще лучше запишитесь на сценарные курсы. В сценарии должны быть прописаны герои, ситуации, места проведения съемок, а также метод съемки - интервью, наблюдение, репортаж и т.д. Успех во многом будет зависеть от того, насколько хорошо написан сценарий.
5
Определитесь, как вы будете снимать кино. На некоторых кинофестивалях можно увидеть фильмы, снятые на любительскую видеокамеру. Такое вполне возможно, если, конечно, ваш замысел по-настоящему интересен. Но снимать любительской камерой совсем не просто - у новичков изображение оставляет желать лучшего. Чтобы научиться снимать самостоятельно, надо пройти мастер-класс у профессионального оператора или закончить операторские курсы.
6
Если вы располагаете финансами, лучше пригласить на съемки профессионального оператора. Впрочем, как и монтажера. Но при желании можно научиться монтировать самостоятельно.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы хотите снять что-нибудь стоящее, обязательно пройдите обучение на режиссерских курсах. Существуют программы, рассчитанные на несколько лет, но есть также экспресс-курсы. Некоторые школы предлагают дистанционное обучение (через интернет, в интерактивном режиме).
Полезный совет
Не стремитесь сразу снять большую документальную ленту. Если вы новичок, это практически нереально. Попробуйте создать короткий фильм длительностью около 10 минут. Также не ставьте перед собой задачу снимать в сложных, труднодоступных местах. Помните, что выразительность фильма может быть достигнута самыми простыми средствами.
Источники:
  • Все о кинопроизводстве.
  • как самому снять документальный фильм

Совет 7: В какой стране снимают лучшие фильмы ужасов

Триллеры и фильмы ужасов завоевали огромную аудиторию поклонников. Этим жанром занимаются почти все государства мира. Мнения о том, где снимают лучшие фильмы ужасов, разделяются, поэтому можно выделить три наиболее успешных страны.

Япония

Азиатский кинематограф отличается своей необычностью. Японские фильмы ужасов часто становятся основой для ремейков других стран. Лучшие фильмы ужасов этой страны похожи между собой. Это прежде всего «Звонок» и «Проклятие». В обоих фильмах страх вызывают темноволосые девочки, не нашедшие покоя в загробном мире. Стоит отметить фильм «Один пропущенный звонок». Здесь речь идет о связи телефонов с потусторонними силами. Общая черта японского кино — запутанность и мрачность сюжета, а также использование в нем темы технологий. Убивающая видеокассета и мобильник надолго остаются в памяти зрителей, привнося остроту в их обыденную жизнь.

Фильм «Темные воды», повествующий о жизни матери с дочкой в многоэтажном доме, где их преследует пропавшая девочка, стал одним из самых популярных творений Японии. Темная вода, сочащаяся из стен, сумочка ребенка, появляющаяся из ниоткуда, очередной призрак маленькой брюнетки — все это наводит ужас на зрителей и заставляет их ставить высшие оценки японскому кино на сайтах.

Америка

США не только снимают лучшие фильмы ужасов, но и грамотно выпускают их на рынок, раскручивая успешнее, чем любые иные страны. Их ремейки на японские фильмы зачастую считают более удачными, адаптированными для Европы и стран бывшего СНГ. Кроме того, американцы снимают отличные экранизации книг зарубежных авторов. Например, «Экзорцист», вышедший еще в 1973 году, не раз признавался лучшим фильмом ужасов всех времен. Классическое нагнетание, использование саспенса, высокий уровень игры актеров сделал его шедевром. То же можно сказать и о «Шести демонах Эмили Роуз». Тема изгнания демонов здесь раскрыта в ином ключе, современнее и эффектнее. Большинство критиков на вопрос о том, в какой стране снимают лучшие ужасы, назовут Америку.

«Сияние», экранизация романа Стивена Кинга, является одним из самых страшных фильмов мира. Безумный мужчина, отель с призраками и внезапные шорохи сделали его классикой. Другой фильм по Кингу, «Мгла», раскрыл не только способность американцев работать со спецэффектами, но и играть на эмоциях людей.

Фильмы в жанре мокьюментари, снятые на любительскую камеру, стали более поздней тенденцией американского хоррора. Они заняли свою нишу, пугая людей реалистичностью. Это и «Ведьма из Блэр», и «Репортаж», и «Паранормальное явление».

Великобритания

Европейские ужасы отличаются от иных малым использованием спецэффектов. Упор здесь идет на сюжетную линию. Классические английские ужасы подразумевают долгий и размеренный рассказ о каком-то событии. Поначалу они кажутся скучными, но в конечном итоге пугают зрителя донельзя.

«Ребенок Розмари» — один из английских шедевров. Он повествует о паре, которая ждет ребенка. Новые соседи странно реагируют на них и плетут заговор, касающийся будущего члена семьи. Фильм долгий, но постепенное раскрытие основы сюжета приводит зрителя в настоящий восторг.

«Голод» с Катрин Денев, Дэвидом Боуи и Сьюзан Сарандон по праву считается интеллектуальным фильмом ужасов. Смесь классической музыки, философских разговоров и неистовой страсти делают его незаурядным.

«28 дней спустя» имеет совсем другой характер. Это современный фильм о смертельной эпидемии. После него критики переоценили английский кинематограф, отметили его рост. Многие специалисты на вопрос о том, где снимают лучшие фильмы ужасов, стали отвечать, что именно в Великобритании.
Лучшие фильмы ужасов 2015 года
Связанная статья
Лучшие фильмы ужасов 2015 года
Источники:
  • Подборка лучших фильмов ужасов

Совет 8: Что нужно для съемок фильма

Съемки фильма – дело достаточно хлопотное. Но если вы все же хотите снять любительский фильм, то отодвиньте лень в сторону. Вместо этого – проявите инициативу, зарядите своими идеями продюсеров, подойдите к съемке творчески.

Перед началом работы нужно определиться с сюжетом и названием (триллер или любовная история и т.д.). После этого написать небольшой план, т.к. в процессе размышления над темой будут возникать мысли по поводу той или иной сцены, которые следует записывать.

Несмотря на жанр кинокартины сюжет нужно строить по следующей схеме: завязка, развитие событий, конфликт, кульминация, развязка, финал. Зритель должен при первых же кадрах сформировать свое представление о героях и почувствовать интригу. Обязательно в фильме должен быть критический момент – конфликт, без него кино получится «смазанным» по сюжету. И конечно же, события должны быть логически завершены.

Сценарий к фильму необходимо написать заранее, при этом детально его продумав и расписав по эпизодам. Лучше написанием сценария заниматься как минимум двум сценаристам. Как показывает практика, такие фильмы получаются самыми удачными. Готовый текст следует переписать в чистовой вариант с указанием сцен, времени, места съемок, реквизита и декораций.

При подготовке сценария сразу же необходимо искать музыкальное сопровождение к кинокартине, которое должно отображать ее эмоциональный настрой.

Подбор актеров нужно осуществлять не только по внешним данным, а также при помощи бесед об их героях, для наилучшего вживания в роль. При съемках актеры не должны смотреть в камеру, а расставлять в кадре их необходимо таким образом, чтобы не было видно спин. Самое выгодное положение, когда актер повернут к камере полубоком.

При снятии кадров должна стоять тишина, и присутствовать пауза после команды: «стоп, снято!». Это поможет быстрее смонтировать картину. Для съемок любительского фильма достаточно одной или двух камер с хорошим разрешением, штатив и пары осветительных приборов.

При монтаже картины вырезается все лишнее, накладываются спецэффекты. Обработка видео производится с помощью специальных программ.

Чем больше труда и терпения будет вложено в съемку фильма, чем меньше будет стихийности в кадрах, тем больше симпатий зрителей соберет ваше создание.

Видео по теме
Источники:
  • фильмы снятые на любительскую камеру
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше