Совет 1: Как снять фильм на любительскую камеру

Покупая видеокамеру, мы все становимся немного режиссерами и естественно, мечтаем снять фильм. Сначала самый маленький, о своих детях или родителях, друзьях-знакомых. А уж затем замахнуться и на постановочный художественный фильм. Что необходимо для того, чтобы фильм получился качественным?
Как снять фильм на любительскую камеру
Инструкция
1
Приобретите кассеты (диски, иные цифровые носители), затем штатив, фильтры и насадки на объектив, аксессуары для камеры. На заключительном этапе понадобится компьютер для монтажа. Съемки экскурсий и турпоездок можно проводить без каких-либо приспособлений, потому что будет просто некогда их устанавливать. Единственное замечание: не снимайте на ходу. Кадры будут дрожать и дергаться. Лучше остановитесь на несколько секунд, снимите понравившуюся деталь, затем двигайтесь дальше.
2
Для съемок на воде приобретите поляризационный фильтр и бленду для вашей камеры. Это необходимо, чтобы блики с поверхности воды не мешали изображению, а также чтобы предохраняться от бликов бокового цвета. Поляризационный фильтр наворачивается прямо на объектив. Бленда представляет собой насадку из непрозрачного темного материала.
3
Если вы хотите снять праздник или иную статичную картину, установите камеру на штатив. Тогда она будет легко поворачиваться в нужном направлении, без подскакивания кадра. Для наполнения фильма снимайте лица крупным планом, а также фрагменты обстановки помещения или уличного пейзажа.
4
То же самое можно посоветовать и при съемке постановочного кино. Камера не должна двигаться, двигаться должны актеры. Кроме того, не снимайте напротив окон и дверей - будет много засвеченных кадров. Не записывайте на камеру звук при плохой погоде, идущем дожде, ветре. Озвучьте все, что вы хотите, прямо в камеру, в спокойном помещении. Все это вы смонтируете потом на компьютере. Для нормального восприятия каждый фрагмент не должен длиться более 5-10 секунд. Длинный эпизод должен быть оправдан своею важностью для вас или участников фильма.
5
Итак, возьмите камеру, установите ее на штатив. Нажмите кнопку включения и кнопку записи - REC. Наезды и отъезды снимаются при помощи трансфокатора, который имеется на каждой любительской фотокамере. Это плоская кнопка со стрелками. Но имейте в виду, что трансфокатор садит аккумулятор кинокамеры быстрее, поэтому следует запастись дополнительным источником питания. Помните: все эпизоды и фрагменты должны быть логически связаны между собой. И не волнуйтесь - при окончательном монтаже на компьютере все мелкие недочеты можно просто удалить.
Видео по теме
Источники:
  • фильмы снятые на любительскую камеру в 2019

Совет 2 : Как снять любительское видео

Снять видео несложно. Гораздо сложнее снять это видео так, чтобы его было интересно смотреть. Впрочем, если постараться и подключить к процессу творческое воображение, можно получить результат, который не стыдно будет показать друзьям.
Как снять любительское видео
Вам понадобится
  • - видеокамера;
  • - накамерный свет;
  • - штатив;
  • - программа для видеомонтажа;
  • - аудиоредактор.
Инструкция
1
Определитесь, с какой целью вы снимаете видео. и что вы хотите рассказать зрителям. Исходя из целей, решите, какой длины будет ваша работа: часовой фильм или динамичный пятиминутный ролик.
2
Напишите сценарий будущего видео. Можете пренебречь стилистическими украшениями текста, все, что вам нужно, это указать для каждой снимаемой сцены место, время и действие, которое происходит в кадре.
Определите, как вы собираетесь строить кадр в каждой конкретной сцене. Укажите в своем сценарии, что снимается общим планом, что – средним, а что крупным. Общий план используется для того, чтобы показать зрителю, где происходит действие. Средние планы информируют о действии, а крупный план акцентирует внимание на деталях.
Укажите в сценарии, который, одновременно, будет вашим монтажным планом, примерную продолжительность каждой сцены. Учтите, что неподвижное изображение, остающееся на экране более двух секунд, утомляет зрителя.
3
Прочитайте инструкцию к камере и заранее выставите все настройки, которые не придется менять в процессе съемки.
К сожалению, камеры любительской категории предназначены, в первую очередь, для съемки на автоматических настройках, поэтому настройка таких параметров, как баланс белого, обычно, требует некоторого времени. Запомните, через какое меню включается эта настройка. Гораздо проще настроить баланс белого на камере непосредственно перед съемкой, чем делать цветокоррекцию в программе для монтажа.
4
Распечатайте сценарий и возьмите его на съемки. Отснятые эпизоды вычеркивайте или помечайте. Это сэкономит ваше время и даст возможность не думать о том, все ли вы сняли, что собирались.
5
Снимите несколько дублей каждой сцены. При монтаже вы сможете выбрать наиболее удачный вариант.
6
Отснятый материал скопируйте на жесткий диск своего компьютера. При захвате видео указывайте имена файлов в латинской раскладке. Некоторые монтажные программы не воспринимают кириллических имен файлов. Назовите файлы так, чтобы можно было понять по имени файла, какой эпизод видео он содержит. Это значительно облегчит процесс монтажа.
7
Запишите дикторский текст, если он предполагается в вашем видео. Прослушайте результат, убедитесь, что в записи нет посторонних шумов. При необходимости уберите шумы при помощи аудиоредактора. Подберите подходящее звуковое сопровождение к своему видео.
8
Загрузите отснятый материал в программу для видеомонтажа. Вполне подойдет даже та программа, которая поставляется вместе с камерой. Если видеоредактор дает такую возможность, расставьте маркера, отмечающие начало отдельных сцен в соответствии со сценарием.
9
Отберите лучшие варианты сцен и расставьте их по маркерам. Если нужно, добавьте переходы и эффекты. Подгрузите звук и проверьте, насколько он соответствует ритму видеоряда.
10
Сохраните файл проекта и файл с финальным видео. Сохранение проекта позволит вам впоследствии отредактировать видео, если это потребуется.
Видео по теме
Полезный совет
Прихватите с собой на съемку лист белой бумаги. По нему вы сможете выставить баланс белого.

Хорошо иметь с собой принадлежности для очистки объектива. На него может попасть пыль или брызги, и все снятые после этого кадры будут испорчены.

Если вы снимаете на камеру, пишущую на кассеты MiniDV, прихватите с собой чистящую кассету. При некоторых сочетаниях температуры и влажности пишущие головки камеры загрязняются особенно быстро.

Используйте при съемках штатив.

Снимайте при естественном дневном освещении а, если это невозможно по сюжету, используйте дополнительный накамерный свет. Видео, снятое при недостаточном освещении, выйдет шумным и, даже если вы будете использовать при монтаже фильтры, подавляющие шум, качество видео заметно упадет.
Источники:
  • Советы по съемке любительского видео в 2019
  • как снимают передачу видео в 2019
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500