Вам понадобится
  • - маркетинговый план;
  • - новостные поводы;
  • - телефон;
  • - интернет.
Инструкция
1
Составьте маркетинговый план, в котором предусмотрите три части: пиар-кампанию, рекламу и акции, направленные на повышение лояльности гостей. Пиар – это способ информирования. Он призван показать, что такое кафе есть, в нем кипит жизнь, постоянно происходят какие-то интересные вечеринки, фестивали и пр. Реклама – средство привлечения публики. Она всегда должна иметь побудительный элемент. Другое ее отличие от пиара – в большинстве случаев реклама довольно затратна. Акции, рассчитанные на увеличение лояльности гостей, нужны для того, чтобы случайных посетителей превратить в завсегдатаев. Иначе говоря, привязать их к кафе с помощью скидочных карт, подарков в день рождения, наличия именных пивных кружек и пр.
2
Разработайте информационные поводы. Этот способ привлечения гостей – один из самых малозатратных. Немного фантазии, составление пресс-релиза, его рассылка по бумажным и электронным СМИ – вот и все, что надо для информирования потенциальных гостей. В данном случае важно понять базовое правило, при соблюдении которого ваши пресс-релизы всегда будут публиковаться, а не попадать в корзину. Разработанный информационный повод должен быть интересен не только вашей целевой группе, но и целевой группе издания, в которое вы отправляет пресс-релиз.
3
Не забывайте про интернет - с точки зрения малозатратного маркетинга один из самых эффективных инструментов привлечения посетителей в кафе. Собственный сайт с предусмотренной системой интерактива (чаты, форумы, гостевые книги и т.д.) – особенно выгоден. Вы платите деньги за изготовления сайта один раз, далее – только за раскрутку виртуального офиса в поисковых системах, домен и хостинг. Поддерживать общение с гостями может ваш специалист, например, маркетолог или пиарщик. При правильном стиле общения – без панибратства, угодничества и других нелицеприятных заискиваний, в день хороший сайт может приводить к вам до 10-15 человек. Разумеется, при условии, что он выполнен правильно, хорошо индексируется и удобен потенциальным гостям.