Совет 1: Как свалять валенки

В старину валенки стоили больших денег. В крестьянских семьях довольно часто носили одну пару на всех, да и одевали их только по большим праздникам. Сегодня, валенки можно купить практически на каждом углу, но изготовить их самому так же просто, как и купить.
Как свалять валенки
Вам понадобится
  • - шерсть для мокрого валяния
  • - упаковочная пленка (с лопающимися шариками)
  • - москитная сетка или фатин
  • - горячая вода
  • - моющее средство для посуды
  • - кастрюля
  • - губка для мытья посуды
Инструкция
1
Нарисуйте эскиз будущих валенок на листе ватмана. Эскиз должен представлять не один валенок, а оба валенка, соединенные вместе голенищами. При создании эскиза стоит помнить, что в процессе валяния будущее валенки сядут примерно на 30%. Затем перенесите эскиз на упаковочную пленку. На вырезанную таким образом пленку начинайте укладывать шерсть для валяния. Заранее подготовьте мыльный раствор (разведите в теплой воде пару капель моющего средства).
2
Шерсть необходимо укладывать точно по форме и не выступать более 1 см за лекало из упаковочной пленки. Первый слой укладывайте прядями шерсти вдоль лекала, второй слой укладывайте поперек. Затем накройте заготовку сеткой, смочите мыльным раствором и начинайте валять. Переверните на другую сторону, загните выступающие концы шерсти. И повторите процедуру с укладыванием и валянием на этой стороне.
3
Весь процесс необходимо повторять поочередно на каждой стороне, пока не получите нужную толщину валенка. Добившись нужной толщины, простирните будущие валенки в теплом мыльном растворе и начинайте мять их так, как будто это тесто. Закончив с этой процедурой, разрежьте заготовку пополам, на два валенка. Набейте каждый валенок бумагой, придав форму, и поставьте сушиться в теплое место.
Видео по теме
Источники:
  • как свалять валенки

Совет 2 : Как сделать валенки

Они появились в начале XVIII века, стали производиться промышленным способом в XIX веке, а в ХХ веке получили статус культовой обуви. Сегодня в России по-прежнему на небольших фабриках валяют войлок, чтобы сделать из него валенки. Это непростой и трудоемкий процесс. Впрочем, сувенирный вариант миниатюрных валеночек можно сделать и дома своими руками.
Валенки - традиционная русская обувь.
Вам понадобится
  • - шерсть для валяния
  • - плотная клеенка
  • - жидкое мыло (гель для душа, жидкость для мытья посуды)
  • - пульверизатор
Инструкция
1
Из плотной клеенки вырезать два шаблона будущих валеночек. Шерсть отщипнуть, уложить ее на каждый шаблон.
2
В пульверизатор налить мыльный раствор. Побрызгать им шерсть. Завернуть шерсть в шаблон. То же самое сделать с другой стороной валенка.
3
Добавлять шерсть по мере необходимости. Валять валеночки руками между ладошек.
4
Вытащить валенок из шаблона. Вставить в каждый сапожок толстый маркер, чтобы валенок держал форму. Высушить.
5
Такие валеночки можно расшить бисером. А еще - прикрепить ленточки, на которые их можно будет повесить в любое место. В таком же виде такие валеночки можно подарить на Новый год или, положив внутрь конфетки, - на любой другой праздник.
Обратите внимание
Размер валенок указывается в сантиметрах. Чтобы узнать свой размер, есть два способа. Первый - измерить свою стопу линейкой, к этой длине добавить 2 см (учитывая усадку валенка при носке). Второй - просто прибавить к цифре на валенке число 13.
Полезный совет
Чтобы получить войлок, нужно проделать следующие операции: сбить шерсть специальным прутом, обрызгать ее водой или молочной сывороткой, свернуть шерсть в рулон.
Источники:
  • by-hand.ru

Совет 3 : Как изготовить валенки

Обувь, называемая валенками, появилась на Руси в конце 18 века. До этого носили коты. В наши дни валенки все так же популярны. Они считаются лучшей зимней обувью. До сих пор кустари – умельцы делают валенки вручную. Однако и фабричная продукция пользуется спросом.
Как изготовить валенки
Вам понадобится
  • Овечья, козья, верблюжья, собачья шерсть или смесь нескольких видов шерсти:
  • для самого маленького детского валенка - 0,5 кг,
  • для валенка 48 размера - 5 кг.
Инструкция
1
Вычистите и вычешите шерсть. Сделать это можно вручную, а можно использовать специальные машины. На фабрике, после замешивания и размельчения, шерсть отправляют в смесевую башню, затем укладывают в шерсточесальные машины. Получается однородная масса, которой нужно лежать сутки перед тем, как попасть на чесальный станок. На чесальном станке шерсть вычесывается и превращается в пушистое облако. Этим «облаком» оборачивают несколько раз матерчатый чехол. В результате получается заготовка голенища – конус.
2
Сделайте из шерсти полотно. Называется этот процесс «свойлачиванием», а полученное полотно – войлоком. Кустари – умельцы делают «свойлачивание» вручную – наматывают шерсть на скалку и раскатывают несколько часов на столе. На фабриках конус уплотняют между двумя разогретыми паром плитами специальной машины. В машине ворсинки распрямляются, сцепляются друг с другом, и получается полотно. В таком виде его уже можно использовать в качестве подстилок для домашних животных, подкладок под седла. Из полученного полотна можно шить банные шапочки.
3
Для валенок этот войлок еще слишком рыхлый. Отправьте его на следующую «процедуру» - изготовление «полувалка». Изготовление происходит вручную. Прощупайте полотно для проверки его однородности, проследите, чтобы на стопе полотно было толще. Сверните войлочную заготовку так, чтобы из нее получилась головка валенка, внешне напоминающая носок.
4
Уплотните «полувалок» и усадите его. В кустарном производстве для этого повторяли несколько процедур – варили в котле, растирали и растягивали заготовку. На современных фабриках увлажненные и свернутые в рулон основы помещают между деревянными барабанами. Барабаны вращаются и сжимают заготовку. Затем «полувалок» помещают в воду. Окончательная усадка и уплотнение основы происходит в горячей воде под ударными механическими воздействиями. После уплотнения и усадки «полувалок» становится меньше в 10 раз.
5
Высушите будущий валенок и придайте ему форму. Кустари натягивают заготовку на специальную колодку, чтобы растянуть ее до нужного размера, а затем отправляют на сушку в специальную печь. На фабрике для растяжки используют механические колодки. Заготовку натягивают вручную на колодку и отправляют в сушильную камеру на 8 часов.
6
Отшлифуйте валенок – подрежьте торчащие ворсинки, подровняйте голенище.
7
Найдите валенку пару, совпадающую по размеру, подъему и оттенку.
Видео по теме

Совет 4 : Как размягчить валенки

Если еще совсем недавно валенки надевали исключительно на дачу или рыбалку, то сегодня эта обувь приобретает все большую популярность. Модников и модниц, обутых в валенки, сегодня можно встретить везде: на улицах городов, на вечеринках и даже на свадьбах. Их носят все: дети, девушки и юноши, зрелые люди и пенсионеры. К сожалению, несмотря на то, что современные валенки делают очень красивыми, иногда они по-прежнему бывают жесткими и неудобными. Если вы столкнулись с подобной проблемой, вам придется размягчить валенки.
Как размягчить валенки
Инструкция
1
Самый простой способ размягчить валенки – походить в них по дому, надев под валенок 1-2 пары толстых шерстяных носков. Правда, чтобы сделать обувь мягче, стоит не просто ходить, а приседать или даже приплясывать в ней – это довольно утомительно, так как мягче валенки станут минимум через несколько часов.
2
Некоторые умельцы советуют также постучать валенок об порог или другой твердый предмет. Тут также нет ничего сложного: берете сапог и стучите им как можно сильнее, подставляя к порогу жесткие места. В принципе, это верная методика, но можно размягчить и растянуть валенки и более правильным и щадящим способом.
3
Лучше всего размягчать и растягивать валенки на деревянных колодках. Для этого вам будет необходимо выстругать колодки из мягкой древесины, например, из липы. Если цельного куска дерева у вас нет, можно сделать колодки из отрезков досок или небольших реек.
4
Для определения размера колодки наденьте на ноги толстые носки. Аналогичного размера и должны быть ваши колодки. Кроме того, вам необходимо сделать деревянные распорки для голенищ, которые предотвратят усадку верхней части валенка в ширину.
5
Пропитайте колодки олифой и оберните полиэтиленом. Вставьте колодки в валенки и установите распорные доски в голенища. Размочите валенки в воде примерно 50-градусной температуры в течение 3-4 часов. Затем обстучите валенки киянкой по тем участкам, которые не прилегают плотно к колодкам. Подсушите валенки и снова замочите их на полчаса, после чего снова обстучите киянкой. Повторите действия 3-4 раза, чтобы поверхности валенок стали полностью прилегать к колодкам.
6
Не вынимая колодки и распорки, поставьте валенки сушиться на неделю при температуре не выше 40 градусов. После такой обработки ваши валенки станут более удобными и комфортным.
Видео по теме
Полезный совет
В том случае, если вам совсем не хочется размягчать валенки самостоятельно, а хочется поскорее надеть их и отправиться на прогулку, выбирайте валенки ручной валки, а не заводского производства. Кроме того, помните, что самыми мягкими являются валенки, свалянные из тонкорунной овечьей шерсти.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500