Совет 1: Как сделать шампунь из мыла

В поисках лучшего средства для ухода за своей внешностью женщины все чаще обращаются к натуральным источникам. Создать свой шампунь, подходящий именно для своего типа волос, не имеющий искусственных добавок, представляется хорошим выходом в борьбе за красоту.
Как сделать шампунь из мыла
Вам понадобится
  • - 50 мл мыла
  • - 1 ч.л. миндального масла или масла из виноградных косточек
  • - 30 капель эфирного масла
  • - 2 ст.л. сухих трав
  • - 180 мл воды
Инструкция
1
Для того чтобы сварить шампунь из мыла, приготовьте все необходимые ингредиенты. И если мыло и масла уже готовы к тому, чтобы начать превращение в шампунь, то отвару из трав потребуется некоторое время, чтобы настояться. Сухие травы или их смесь заварите крутым кипятком, накройте плотно крышкой и оставьте настаиваться в течении получаса. Возьмите ромашку, календулу, шалфей или крапиву.
2
В качестве основы для шампуня возьмите мыло. Лучше подойдет оливковое или глицериновое — оно более мягкое и щадящее. Мыло натрите на терке и положите в металлическую посуду — небольшую кастрюльку или миску. Для того, чтобы растопить мыло, подогрейте его на водяной бане. Помешивать в процессе мыло не нужно, потребуется снять образовавшуюся пену. Не доводите мыло до кипения, как только оно растает, добавьте в него горячую воду. Для работы над домашним шампунем лучше всего брать проверенную покупную или хорошо фильтрованную воду. Теперь снимайте кастрюльку с огня и немного остудите. Для того, чтобы продолжать работу над шампунем, температура мыльной основы должна быть равна приблизительно 35 градусам.
3
Далее добавьте в растопленное мыло базовое масло. В шампунь, подходящий для нормальных волос, подойдет масло из виноградных косточек или миндальное. Аккуратно размешайте масло.
4
Следующие на очереди — эфирные масла. В ваш шампунь из мыла добавьте одно или несколько таких масел, как апельсиновое или розовое, масла иланг-иланг, розы, бергамота, лимона или хвойное. В том случае, если вы сочетаете несколько видов эфирных масел, прочтите их полезные свойства и учтите ароматы.
5
Далее пришел черед травяного отвара. Процедите его через мелкое ситечко или сложенную в несколько раз чистую марлю. Теперь добавляйте отвар в кастрюльку с шампунем. Аккуратно перемешайте все и заливайте в заранее подобранный флакон.
6
Хранить шампунь из мыла, созданный своими руками, следует в холодильнике. Учтите также, что срок годности у такого шампуня недолог — около двух недель.
Обратите внимание
Для жирных волос подойдут миндальное масло, эфирные масла кипариса, грейпфрута, базилика или бергамота и отвары календулы, лопуха, тимьяна.
Для сухих - масло жожоба или виноградных косточек, эфирные масла лаванды, апельсина, мирры или жасмина и отвары мать-и-мачехи, календулы, лаванды.
Полезный совет
Для того, чтобы при натирании мыла на терке избежать летящей в разные стороны сухой мыльной пыли, предварительно немного нагрейте мыло. Например, на теплой батарее.

Совет 2 : Как сделать мыло для волос

Шампунь не является незаменимым продуктом, как по ошибке считают многие. Более натуральным и безопасным является мыло. Но не все знают и умеют им пользоваться.
Как сделать мыло для волос
Вам понадобится
  • - дегтярное мыло
  • - масло жожоба или миндаля
  • - эфирное масло иланг-иланг
  • - отвар трав
Инструкция
1
Дегтярное мыло натереть на терке очень тонкими кусками.
2
Приготовить отвар трав. Для этого любую траву под ваш тип волос (крапива, ромашка, шалфей, мать-и-мачеха) кипятить на огне 15 минут. Затем процедить через сито.
3
Залить в миске 1 ст. л. дегтярного мыла 200 мл отвара травы.
4
Перемешать тщательно. Отвар должен быть горячим. Добавить туда половину ч.л. косметического масла.
5
Снова все перемешать и добавить 5-7 капель иланг-иланга.
6
Полученную смесь остудить и применять в течение недели.
Видео по теме
Обратите внимание
Волосы после первых применений могут быть сухими или, наоборот, жирными. Это идет привыкание к натуральному продукту. После мытья головы нужно споласкивать волосы подкисленной водой (с яблочным уксусом или соком лимона в пропорциях 1 ст. л. на 1 литр воды).
Полезный совет
Мыть нужно только кожу головы, а на длину хватит пены. Хранить полученную смесь не более недели.

Совет 3 : Дегтярное мыло для роскошных волос

Дегтярное мыло – натуральное средство, которое благоприятно влияет на состояние волос. Однако немногие женщины готовы заменить им свой любимый шампунь. А зря, ведь дегтярное мыло эффективно справляется с излишней жирностью, выпадением волос и перхотью.
Дегтярное мыло для роскошных волос
Для тех, кто никогда раньше не пользовался дегтярным мылом, первый опыт может показаться неудачным. Волосы после такого мытья могут стать тусклыми и выглядеть неопрятно, но не расстраивайтесь, это все временно. Уже после третьего использования дегтярного мыла вы почувствуете, что волосы наполняются силой и становятся блестящими.

Обладая прекрасным антимикробным воздействием, дегтярное мыло идеально подходит для профилактики и лечения заболеваний кожи головы. Благодаря регенерирующим свойствам его можно использовать при микротравмах кожного покрова.

Дегтярное мыло подходит для ухода за жирными волосами, так как оно обладает подсушивающими свойствами. Если же у вас окрашенные и сухие волосы, откажитесь от этого средства или применяйте его крайне редко – несколько раз в месяц.

Помните, что на волосы нужно наносить только мыльную пену и никогда не трите их куском. Смывают ее теплой или прохладной водой, но ни в коем случае не горячей. После мытья используйте кондиционер, чтобы избавиться от неприятного запаха дегтя. Также можете ополаскивать волосы уксусной водой или отварами лекарственных трав. Просушите локоны естественным образом или с помощью фена.
Видео по теме

Совет 4 : Как самому изготовить травяное мыло

Самостоятельное изготовление травяного мыла – это сложное занятие, которое займет у вас немалого времени. Но результат того стоит, вы будете рады использовать натуральное, сделанное собственными руками душистое мыло.
Как самому изготовить травяное мыло

Вы без особых проблем сможете купить различные виды мыла, хотя если вы решитесь на измельчение чистого и без запаха мыла и добавку настоя полезного растения, например, такого как алоэ, в полученную мыльную крошку, то рецепт, приведенный в этой статье, вам придется как нельзя кстати.

Для этого необходимо взять приблизительно 120 г перетертого мыла и добавить одну чашку настоя. После чего полученную смесь нужно нагреть на водяной бане до тех пор, пока не образуется густая пастообразная масса. В получившуюся массу надо добавить небольшое количество толокна, в результате этого бруски мыла станут лучше растворяться и расслаиваться, а также добавить немного меда, который придаст мылу мягкость. Кроме этого, рекомендуется добавить в смесь около 8 капель самого любимого вашего эфирного масла. Вы пользуетесь настоем из лепестков роз? Тогда добавьте в получившееся мыло небольшое количество розового ароматического масла, усилится запах мыла.

Полученную смесь залейте в специальную формочку (для этого можно использовать форму в виде морской звезды или ракушки) и оставьте на ночь. Утром извлеките из формочки полученный кусок мыла и заверните его в жиронепроницаемую специальную бумагу. Полученное мыло храните в любом темном месте или в проветриваемом шкафу. Но хранить его нужно не долго, так как это мыло быстро портится.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500