Вам понадобится
  • Материалы для изготовления каркаса - металлические или алюминиевые трубы. Сварочный автомат. Слесарные инструменты и набор ключей.
Инструкция
1
Каркасы имеют разнообразную конструкцию различного уровня сложности, неразборные и съемные. Съемные каркасы крепятся к порогу и полу. Неразборные (встроенные) каркасы имеют высокую сложность и объединяются с силовыми элементами кузова. Эти модели заказывают только для индивидуального тюнинга. Обратите внимание, что при установке каркаса на 4-дверную или 5-дверную машину, она становится 2-дверной 2-местной. Задние сиденья занимаются сплетениями труб каркаса. Основной материал каркасов – алюминиевые трубы размером 45х2.5 и 20х2 см. Требования, предъявляемые к гоночным автомобилям, заставляют окрашивать каркас в яркие цвета. Определитесь с типом устанавливаемого каркаса и автомобилем, на который он будет установлен.
2
Для начала изготовьте макет кузова из пластилина. Это поможет согласовать элементы кузова. Макет лучше сделать в натуральную величину, а затем по своим чертежам разработать модель каркаса. После этого, выдерживая размеры, строится каркас в натуральную величину на реальный автомобиль. Если макет кузова изготовлен из дерева или фанеры, под него можно сразу сделать готовый каркас. В качестве материала используйте металлические толстостенные трубы или алюминиевые. Сложные изогнутые детали делайте составными, из нескольких частей. Металлические трубы сварите, алюминиевые сплющите и скрепите болтами и клепками. Можно скрепить алюминиевые трубы, надев их на стальной стержень, а затем стянуть болтами. Чтобы иметь больше возможностей для конструирования каркаса, не применяйте трубы круглого сечения. Хорошие результаты приносит комбинирование материалов.
3
При создании каркаса определитесь: сколько дверей должно быть у авто и как они должны открываться. Возможно, будет удобно, если двери будут открываться вверх.
4
Каркас состоит из распорок, косынок, штанг. Передняя распорка увеличивает жесткость передней части кузова и уменьшает деформацию чашек кузова на поворотах. Косынки, усиливают места арок колес, стоек подвески и ребер жесткости. Штанги – подвижные крепления, соединяющие силовой агрегат и распорку и уменьшающая возможные смещения двигателя на резких поворотах, стартах и торможениях. Нижняя распорка снижает перемещения рычага кронштейна передней подвески, а также улучшает управляемость, устойчивость и ресурс кузова, но требует значительных трудозатрат при установке. Задняя распорка увеличивает жесткость задней части кузова и уменьшает перемещения задних стаканов крепления подвески. Задняя распорка обязательно должна крепиться к задним элементам кузова.
5
Кроме распорок жесткость увеличивают усиленные сварные швы, усиленные стабилизаторы и поперечники. Из-за отсутствия профессионального сварочного оборудования у большинства автомобилистов, для усиления сварочных швов следует обратиться к специалистам. Подрамники и поперечины необходимо усилить или заменить на более прочные модели.