Инструкция
1
Прежде всего, стойка, из которой вы совершаете бросок, должна быть удобной: вес тела перенесён на одну ногу; рука, в которой вы держите дротик, слегка отведена назад; вы можете сделать замах, не нарушив равновесия тела. Не забывайте, что вы не должны заступать за границу броска — обычно она равна 2,37 метра и обозначена специальным бруском. Стандартная мишень находится на высоте 1,73 метра от пола.
2
Число бросков за один подход равно трём. Если ваш дротик только коснулся мишени и отскочил от неё или выпал из мишени во время броска, этот бросок не приносит очков (хотя по некоторым правилам вы продолжаете броски, пока в мишени не закрепится хотя бы один дротик).
3
Мишень разделена на сектора, за попадание в которые засчитывается определенное количество очков, от 1 до 20 — они значатся на самих секторах. За секторами ближе к центру мишени находится внешнее узкое кольцо — дабл, оно означает удвоение очков сектора, а за ним внутреннее узкое колько — требл, означающее утроение очков. Традиционно эти узкие кольца окрашены в красный и зеленый цвета. Центр мишени опоясывает более широкое зелёное кольцо, попадание в него принесет 25 очков. Ну а в самом центре находится так называемое яблочко, или буллс-ай, оно красного цвета и приносит 50 очков.
4
Обычно каждый игрок начинает со счёта 301 (как вариант — 501), а зачем вычитает из этого числа полученные очки, пока не достигнет нуля. Если последний бросок принёс больше очков, чем нужно, он не засчитывается, а очередь переходит к следующему игроку.
5
При любительской игре в дартс броски могут совершаться по секторам произвольно, но обычно по правилам нужно поражать сектора по очереди, от 1 до 20, затем дабл, требл, и, наконец, яблочко. Если все три броска достигли цели по порядку (например, 1, 2, 3), очередь остается у этого игрока, и он может бросать дальше. Выигрывает тот, кто первым попадет в яблочко — в прямом смысле слова.