Совет 1: Как научиться давать отпор

Начальник повысил голос, муж незаслуженно обвинил в чем-то, на улице столкнулись с хамством. Чувствуете растерянность, подавленность, отчаяние... Что же делать? Учимся давать отпор!
Как научиться давать отпор
Инструкция
1
Для начала, обратите внимание на эмоции, которые вы испытываете в конфликтной ситуации. Растерянность, неуверенность, страх? Или, может быть, внутреннюю агрессию? Это нормально, каждый человек имеет право испытывать подобные эмоции. Но в данной ситуации они не конструктивны. Поэтому первым шагом к умению давать отпор будет развитие саморегуляции.
2
Способность оставаться спокойным и рассудительным - ценный навык, который пригодится во многих случаях. Для этого начните заниматься аутотренингом и медитацией. Отнеситесь к ситуации философски, оцените ее в масштабах Вселенной.
3
Не забывайте про юмор - это хороший способ избавиться от напряжения и страха перед нападающим. Представьте его с кастрюлей на голове и медленно сползающей на плечи лапшой или «наденьте» на него клоунский нос - в общем, задействуйте свое воображение.
4
Никогда не оправдывайтесь. Тем самым вы только усугубляете свое положение, а обидчику позволяете одержать эмоциональную победу над вами. Оправдания - следствие чувства вины и желания выглядеть достойно в глазах других. Избавляйтесь от чувства вины, в большинстве случаев оно ничем не обосновано и является результатом «накручивания» себя, а мнение окружающих вряд ли изменится кардинальным образом. Если вы допустили оплошность, признайте это и предложите варианты, как ее можно исправить. Но, в любом случае, никто не вправе обвинять вас в чем-либо в нелицеприятной форме.
5
Продумайте заранее, как можно реагировать на вызывающее поведение. Заготовьте универсальные аргументы, а по возможности и конкретные фразы, с помощью которых можно достойно выйти из ситуации. Скатываться во взаимные оскорбления не нужно, но в то же время не бойтесь обидеть нападающего - иногда достаточно резкий ответ необходим, чтобы поставить человека на место.
6
Также на помощь придет юмор. Для того, чтобы на едкое замечание ответить ироничной репликой, после которой нападать на вас будет бессмысленно, нужно потренироваться, но оно того стоит.
7
Изучите свои слабые места, именно туда зачастую бывает направлен удар. Чаще всего это скрытые комплексы или осознанные, но не принятые в себе черты характера. Осознание и принятие этих особенностей убирает сильную эмоциональную реакцию на колкости, и вы обретаете способность трезво оценивать ситуацию и адекватно отвечать нападающему. Стоит заметить, что и обидчиком движут все те же силы - скрытые комплексы.
8
И, наконец, помните: по отношению к вам люди ведут себя именно так, как вы позволяете им вести себя.
Источники:
  • дать словесный отпор

Совет 2: Как научиться не оценивать себя

Человек с ранних лет жизни постоянно подвергается оценке своей личности: его оценивают родители, воспитатели в детском саду, учителя в школе. Этот процесс постепенно укореняется в психике и становится непременным атрибутом человеческого существования, иногда очень сильно мешая нормальной жизни, являя почву для таких разрушительных эмоций, как зависть, страх, злость и т.д. Как научиться не оценивать себя?
Как научиться не оценивать себя
Инструкция
1
Перестаньте сравнивать себя с кем бы то ни было, будь это более удачливый одноклассник или богатый сосед. Примите себя таким, какой вы есть, со всеми своими достоинствами и недостатками. Поймите простую истину: людей без недостатков не бывает, они есть у всех и глупо на них зацикливаться.
2
Постарайтесь превратить свои "недостатки" в достоинства, и вы поймете, что нет однозначной шкалы оценивания людей. Например, если вы немного картавите, изучите французский язык, удивите друзей своим идеальным произношением, многим такая особенность речи даже нравится. Поймите, что в мире все субъективно и не существует объективной оценки.
3
Полюбите себя – это позволит вам жить в согласии с собой. Постарайтесь находить в себе больше положительных качеств характера, развивайте их.
4
Не участвуйте в разного рода сплетнях и пересудах, не обсуждайте людей, лучше занять это время более приятными и полезными делами.
5
Живите по своим моральным законам, не стараясь соответствовать требованиям и оценкам окружающих. Все дело в том, что те люди, которые на самом деле смогут оценить вас по достоинству - не станут этого делать. А если кто-то и обсуждает вашу персону, то это тот человек, мнением которого не стоит дорожить.
6
Намечайте цели и задачи, которые вам необходимо достичь, стремитесь к их реализации. В рисовании есть прием: чтобы провести линию – необходимо увидеть ее конечную точку, и, несмотря на кажущуюся кривизну, точно вести ее в пункт назначения; в результате вы увидите, что линия получилась действительно прямой. Не нужно оценивать свои возможности - просто стремитесь к поставленной цели.
7
«Кто понимает - не оценивает, а кто оценивает - тот не понимает» - изрекает старая китайская мудрость. Живя по данному правилу можно справиться со страхом и неуверенностью, открыть в себе радость, успех, внутреннюю свободу, понимание окружающих, лидерство... Если вы осознаете это и примете, то, наверняка найдете скрытые внутренние силы и сможете без проблем общаться с различными людьми, отстаивая, если придется, свою точку зрения.
Полезный совет
Старайтесь смотреть на мир позитивно. Не заостряйте внимание на различного рода ток-шоу, в которых так любят проводить оценочные суждения.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500