Совет 1: Как попасть в космонавты

Многие в детстве мечтали быть похожими на Юрия Гагарина и стать космонавтами, испытать чувство невесомости и посмотреть на нашу голубую планету из иллюминатора космического корабля. А, может быть, вы мечтаете шагнуть в открытый космос? Если вы твердо решили стать космонавтом, вам придется выполнить ряд условий.
Как попасть в космонавты
Инструкция
1
Самый простой и быстрый способ реально побывать в космосе — получить статус космического туриста. Заплатите за «билет» 20 миллионов долларов. Пройдите медицинскую комиссию и специальную предполетную подготовку. Наслаждайтесь полетом.
2
Если у вас нет 20 миллионов долларов, чтобы стать космонавтом, придется много учиться. Космонавты делятся на 3 основные категории: коcмонавт-испытатель, космонавт-инженер и космонавт-исследователь. Решите, к какой категории вы хотели бы принадлежать и в путь!
3
Космонавт-испытатель является командиром и пилотом космического корабля. Взлет, посадка, сам полет, курирование работы систем и экипажа — все это является задачей космонавта-испытателя. Набор космонавтов-испытателей производится из числа военных летчиков. Если вас привлекает именно эта роль, поступите на учебу в высшее учебное заведение, готовящее летчиков для ВВС. В процессе учебы наработайте себе большое количество вылетов. Ваш послужной список должен быть безупречным. Постарайтесь выработать в себе качество лидера. После учебы подайте заявление с просьбой принять вас в отряд космонавтов. Приложите к нему характеристику из воинской части. У вас должно быть прекрасное зрение, идеальное здоровье и отсутствие вредных привычек. Лучшие из лучших попадают в отряд.
4
Космонавт-инженер занимается обслуживанием технических систем космического корабля. Именно он выполняет в случае необходимости ремонтные работы во время полета. Если вам привлекательна эта роль, поступите в любой ВУЗ и получите высшее техническое инженерное образование. Отработайте по специальности не менее 3 лет и подавайте заявление о вступлении в отряд космонавтов. Всех больше таких специалистов попадает в отряд традиционно из МАИ и МГТУ имени Баумана.
5
Космонавт-исследователь занимается работой, носящей медико-биологический характер. Он же является и врачом, который, в случае необходимости, оказывает членам экипажа медицинскую помощь. Одна из его задач состоит в проведении различных экспериментов на живых организмах в условиях невесомости. Если привлекательна роль космонавта-исследователя, получите высшее медицинское или биологическое образование. Кроме того, напишите лично пару научных трудов. Cовсем хорошо, если у вас имеется на руках защищенная кандидатская диссертация.
6
Если претендуете на роль космонавта-испытателя или космонавта-инженера, подайте заявку в Ракетно-космическую корпорацию «Энергия». Если же решили стать космонавтом-исследователем, обратитесь с заявлением в Институт медико-биологических проблем.

Совет 2: Самые известные женщины-космонавты

В прошлом веке считалось, что женский организм космических перегрузок не выдержит. Остается только догадываться, сколько сил и мужества потребовалось первым женщинам-космонавтам, чтобы покорить Вселенную.
Самые известные женщины-космонавты

«Чайка»

Впервые просторы Вселенной покорились советской женщине. Это была Валентина Николаевна Терешкова. Космический полет она совершила в 1963 году. Трое суток в космосе звучал ее позывной – «Чайка». За это время Терешкова облетела Землю целых 48 раз.

Женский отряд космонавтов был создан по инициативе Сергея Королева. Претенденток отбирали тщательно. Планировалось несколько полетов женских космических экипажей. К сожалению, со временем планы изменились. Из отряда № 1 в космосе побывала только Валентина Терешкова.

Космонавтом она стала неслучайно. Терешкова увлекалась парашютным спортом. Имела первый разряд. На счету девушки было 163 прыжка.

Валентина выросла в рабочей семье. Сама трудилась ткачихой на фабрике. Когда выбирали кандидатку на первый полет, этот фактор сыграл решающую роль. Ведь специального образования у нее на тот момент не было. Подготовка к полету продолжалась целый год. В то время космонавт не мог управлять космическим кораблем. Полет проходил в автоматическом режиме. Однако среди специалистов существовало мнение, что женский организм космических перегрузок не выдержит. Женщина-пилот погибнет.

Валентина готовилась к космическому путешествию. Особенно изнурительными были тренировки на невесомость. Проходили они на самолете МиГ-15. Когда он совершал специальную пилотажную фигуру, в салоне всего на 40 секунд возникала невесомость. В это время Терешкова выполняла очередное задание. И так 3-4 раза за тренировку.

Сегодня можно только догадываться, сколько сил и мужества потребовалось этой хрупкой девушке во время старта корабля и полета. По воспоминаниям коллег, действовала она спокойно и четко. С заданием справилась, оказанное доверие оправдала.

Первая в открытом космосе

Второй известной советской женщиной-космонавтом стала Светлана Савицкая. Она была военным летчиком. В отряд космонавтов ее приняли в 1980 году. Первый космический полет она совершила в октябре 1982 года на кораблях «Союз Т-5» и «Союз Т-7».

А в 1984 году Савицкая первой из женщин вышла в открытый космос. Вне корабля она находилась 3 часа 35 минут. Страна оценила отвагу Светланы Савицкой: она дважды Герой Советского Союза.

Отважные женщины

Российская женщина-космонавт Елена Кондакова прославилась тем, что впервые совершила длительный полет. Она провела в космосе 169 суток. Во время второго полета участвовала в составе экипажа в стыковке американского шаттла с орбитальным комплексом «Мир». Кондакова является Героем Российской Федерации.

Американка Анна Ли Фишер, побывала в космосе в 1984 году. Ее соотечественница Криста МакОлифф в космос полетела, но космонавтом так и не стала. Корабль «Челленджер» не преодолел земного притяжения, взорвался на 73 секунде полета. Экипаж погиб. Всего в космосе побывало 45 американских женщин.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500