Совет 1: Как преодолеть семейный кризис

Практически каждая семейная пара, только-только начинающая совместную жизнь, уверена: у них все будет в порядке. Общими дружными усилиями они одолеют любую проблему! Увы, чаще это в теории. На практике, даже самую любящую пару могут подстерегать кризисы.
Как преодолеть семейный кризис
Инструкция
1
Первый год совместной жизни. Молодожены вдруг обнаруживают, что партнер, ставший законным супругом, вовсе не идеален! У него есть недостатки, порой, существенные. Оказывается, одной любви недостаточно, нужны еще уступки и терпение. А их этому не учили! Неудивительно, что в первый же год распадается почти 20% браков! Как этого избежать? Брак – искусство компромисса. Не надо считать свое мнение, свой образ жизни единственно правильным, тем более – пытаться навязать другой стороне. Помните, что уверенность в себе не должна перерастать в самоуверенность.
2
Рубеж третьего-четвертого годов. Многие семьи тяжело переживают этап, связанный с появлением ребенка. С одной стороны, это огромная радость; с другой – огромная ответственность, усталость. Некоторые женщины настолько поглощены материнскими хлопотами, что муж прочно отодвигается на второй план. А ведь любой мужчина тяжело переносит такое охлаждение. Бывает, что женщина, замотанная и уставшая, еще перестает следить за собой. В результате, разочарованный муж ищет утешение на стороне. Как преодолеть этот этап кризиса? Тут очень многое зависит от мужа. Он не только может, но и должен разделить с женой хлопоты по уходу за ребенком. В конце концов, это его собственная плоть и кровь!
3
Семь лет совместной жизни. Муж и жена по-прежнему молоды, полны сил, но притирка давным-давно завершилась, все друг про друга знают. И мужчину, и женщину вполне может потянуть на сторону. Просто чтобы получить новые, яркие ощущения, которых нет в супружестве. Как справиться с этим? Помните, что у вас подрастает ребенок, перед которым вы ответственны! Постарайтесь не превращаться в домоседов. Чаще ходите в гости, на выставки, в театр. Как можно меньше рутины и скуки!
4
Четырнадцать лет брака. Многие мужья становятся словно озабоченными: их неудержимо тянет к молодым прелестницам. Что делать женам? Постарайтесь обойтись без скандалов и слез. Приложите усилия, чтобы выглядеть на все сто. Запомните, что любая женщина обязана следить за собой! Иногда может помочь рождение ребенка: чувство ответственности и гордость своим отцовством удержит мужчину в семье.
5
Серебряная свадьба, то есть двадцать пять лет брака. На многих мужчин и женщин тяжело действует «синдром опустевшего гнезда»: дети выросли, у них теперь своя судьба. Брак на этом этапе порой становится пустой формальностью. А напрасно! Подумайте о том, что только на детях «свет клином не сошелся», что теперь вы можете пожить в свое удовольствие: заняться любимым делом, поездить по свету.
Видео по теме

Совет 2 : Экономические кризисы: виды, причины, влияние на семью

В последнее время словосочетание «экономический кризис», то прошедший, то грядущий, постоянно на слуху у населения. Неприятности на финансовых рынках – «плодородное» начало для различных экспертов.
Экономические кризисы: виды, причины, влияние на семью

Виды экономических кризисов

Экономические кризисы делятся на две большие группы. Непроизводственные отражаются в дефиците товаров массового потребления. Примером тому является экономический кризис девяностых годов в России, когда покупатели лицезрели в магазинах пустые полки, продукты питания отпускались строго по талонам, образовывались огромные очереди за товарами первой необходимости.

Перепроизводственные кризисы отражаются в серьезном превалировании предложения над спросом. В это время большая часть населения не имеет средств, для того чтобы обеспечить стабильный уровень жизни. То есть происходит массовая бедность. Типичным примером такого кризиса является «Великая депрессия» в 30-е годы прошлого века.

Причины экономических кризисов

В настоящее время причинами экономических кризисов являются глобальная и неконтролируемая тяга людей к потреблению. Ассортимент товаров растет каждый год: новые модели машин, коллекции модельеров, марки алкогольной и пищевой продукции. Вместе с тем, как увеличивается потребление, растут и объемы производства, а также увеличивается стоимость услуг и товаров. В результате запускаются механизмы инфляции, то есть обесценивания денежных средств. В итоге увеличиваются национальные, банковские и потребительские долги. Поэтому складывается ситуация, что за купленные прежде пассивы население не может расплатиться.

Согласно Карлу Марксу, кризис является неизбежным спутником капиталистического строя. Он не зависит от потребителей и корпораций. Карл Маркс объясняет причины экономических кризисов самой природой построения отношений, которые направлены исключительно на получение прибыли.

Влияние экономических кризисов на семью

На эмоциональном фоне семьи, безусловно, сказывается невозможность получить то, без чего ранее невозможно было обойтись. Поэтому глобальный кризис 30-ых годов так и назвали - время «Великой депрессии». Люди тогда по описанию были оцепеневшие, обреченные, панические, апатичные. Экономические кризисы могут быть опасны и для здоровья. Продолжительность жизни резко сокращается во время постоянных финансовых потерь и тревог за будущее. Например, обвал на фондовом рынке США в 2008 году совпал с пиком смертей по причине сердечных приступов и заболеваний сердечнососудистой системы. Однако иногда такие явления, наоборот, очень способствуют сплочению членов семьи, их совместному проживанию вместе.
Видео по теме

Совет 3 : Семейный кризис: распознаем и боремся

Семейная жизнь не всегда проходит гладко, в ней случаются небольшие быстро забывающиеся ссоры и серьезные конфликты, выходом из которых чаще всего бывает развод. Психологи уверяют, что существуют периоды семейных кризисов, условно приходящиеся на 1, 3, 5, 7 и 14 года брака. Эти кризисы настигают все супружеские пары, и только от самих супругов зависит: смогут они их перебороть или нет.
кризис

Первый год. Супружеская пара только появилась, им предстоит много нового узнать и открыть друг в друге. Первый год брака – это год притирки. Здесь важно умение в чем-то пойти на уступки ради другого и быть готовым к смене своего привычного образа жизни. Только умение находить компромисс и готовность принять своего партнера настоящим, а не пытаться его переделать под себя – будет залогом успешного преодоления кризиса в первый год брака.

Третий год. Основные конфликты возникают из-за появления ребенка, а также новых хлопот и целей. Все внимание женщины направлено на ребенка, что может угнетать мужчину. От него же ожидается увеличение семейного дохода. В интимной жизни может наступить перерыв. Все это и многие маленькие каждодневные неурядицы приводят к большому конфликту.

Выходом из кризиса станет откровенное общение между супругами и попытки родителям вместе принимать участие в воспитании ребенка.

Пятый год. В этот период женщины обычно выходят из декрета. Большинство проблем связано с их готовностью и способностью совмещать роли жены, матери и уже работающей женщины. Для многих это оказывается большим стрессом и, если муж не оказывает должной поддержки – возникает семейный конфликт.

Решением станет повышенное внимание и поддержка со стороны мужа. Готовность супруга и прочих родственников оказывать помощь по присмотру за детьми.

Седьмой год. Период, когда брак становится скучным и рутинным. Многие начинают сомневаться, что что-либо чувствуют к своей второй половине. Однообразие проникает даже в интимную жизнь, поэтому нередко случаются супружеские измены.

Спасет положение обновление своего быта и избегание рутины.

Четырнадцатый год. После стольких лет брака люди полностью привыкают друг к другу. Но этот период часто приходится на кризис среднего возраста. Кроме того в это время дети могут входить в переходной подростковый период. Все это может привести к огромному семейному конфликту.

Выходом станет понимание сложившейся ситуации и поиски компромисса. Главное здесь, помнить все хорошее, что произошло на протяжении четырнадцати лет брака и желание сохранить то, что имеется сейчас.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500