Совет 1: Как подавить кашель

Подавлять кашель можно в тех случаях, когда его причину трудно устранить, а также необходимо срочно облегчить состояние человека. Ведь иногда сильные приступы могут вызывать бессонницу, сердцебиение, спазм бронхов, обмороки и другие неприятные последствия. Но в отношении препаратов, которые снимают кашлевой рефлекс, всегда необходимо быть осторожными, поскольку неправильное их применение может сильно навредить вашему здоровью.
Инструкция
1
Если вас стал беспокоить очень сильный, изнуряющий кашель, при первой же возможности запланируйте визит к доктору. Медики часто говорят, что нужно лечить не кашель, а его причины. Просто же подавляя его, вы можете «загнать» болезнь глубже, и тогда вам еще долго придется пить различные лекарства.
2
Облегчить свое состояние вы можете, прежде всего, паровыми ингаляциями с каким-нибудь бальзамом – эвкалиптовым или ментоловым, которые смягчают слизистую оболочку и не дают ей пересыхать. Если под рукой у вас не оказалось никакого масла или бальзама, вы все равно можете проводить ингаляцию: теплый пар увлажнит горло, и вы станете кашлять немного меньше.
3
Сильный кашель, который вызвал сильное раздражение и боль в горле, вы можете уменьшить при полоскании горла соленой водой. При этом берется пол чайной ложки соли на стакан теплой воды. Можете также попробовать и другие народные средства: прополощите горло раствором лекарственных трав – ромашки, календулы, шалфея, эвкалипта.Еще одно средство для полоскания: растворите в стакане теплой воды ложку меда и столового уксуса. Готовый раствор выполаскивайте полностью за один раз. Полоскание нужно повторить несколько раз.
4
Воспользуйтесь очень простым, но во многих случаях действенным рецептом: растопите на сковороде пару ложек сахара (его цвет должен стать светло-коричневым), влейте стакан кипятка, а затем добавьте две дольки лимона и немного луковичного сока. Этот раствор следует пить каждые полчаса по две столовые ложки. Кстати, при сильном кашле многие бабушки советуют пользоваться «леденцами» из жженого сахара. Попробуйте – не хуже других «сосательных» средств.
5
Попробуйте снять кашлевой рефлекс глубоким дыханием и его задержкой. Это сложно, поскольку сильно «тянет» покашлять, но во многих случаях эффективнее разрекламированных пастилок от кашля.
6
Есть смысл посидеть в теплой ванне или выпить потогонное средство, принять молоко с содой, боржоми или заварить себе грудной сбор, который продается в аптеке.
7
Смажьте грудь и спину каким-нибудь жиром – бараньим, барсучьим, козьим или хотя бы куриным.
8
Когда вы собьете резкий кашель, тепло укутайтесь и постарайтесь уснуть. Но о визите к доктору все-таки не забудьте.

Совет 2: Как устранить кашель

Кашель – распространенный симптом различных заболеваний, связанных с дыхательными путями. Это может быть простуда, бронхиальная астма, утренний кашель курильщика. И, прежде чем вы начнете ломать голову над тем, как устранить кашель, неплохо было бы узнать, по какой причине он возник.
Инструкция
1
При бронхите воспользуйтесь морковным соком. Возьмите несколько корнеплодов и натрите их на мелкой терке. Из полученной массы отожмите сок. Разведите его теплой водой в равном количестве и добавьте немного сахара или меда. Выпейте в течение дня.
2
5 крупных листьев алоэ измельчите на мясорубке. Добавьте 250 граммов сливочного масла, 250 граммов меда, 200 граммов свиного внутреннего жира и чайную ложку какао. Жир и масло предварительно растопите на медленном огне. Хорошенько все вымешайте, поместите в емкость и спрячьте в холодильник. Это средство хранится очень долго. Использовать его можно всей семьей. Принимайте по одной столовой ложке перед едой трижды в день. Отличное средство при бронхите и для профилактики кашля в зимнее время года.
3
Десяток средних луковиц и головку чеснока отворите в литре молока. Добавьте к отвару пару столовых ложек меда и немного мяты. Дождитесь, пока отвар станет теплым, и процедите его. Принимать каждый час по 1 – 2 столовых ложки.
4
Натрите корень хрена и смешайте с медом в равных пропорциях. Употребляйте дважды в день по столовой ложке.
5
Как устранить кашель, если он принял затяжной характер?Натрите черную редьку и смешайте ее сок с медом примерно в равных пропорциях. Выпивайте по две столовые ложки перед ужином.Несколько штук черной редьки порежьте тонкими ломтиками. Поместите в банку и пересыпьте сахаром каждый ломтик. По прохождении 10 – 12 часов пейте сладкий сок, который образуется в емкости. Столовая ложка в час.Отварите в небольшом количестве воды корки от нескольких мандаринов. Пейте трижды в день по две столовые ложки.
6
Проведите ингаляции. Возьмите листья мать-и-мачехи, шалфей, ромашку, чабрец в равных количествах. Перемешайте и 4 – 5 столовых ложек смеси залейте кипятком в подходящем сосуде. Добавьте туда несколько капель масла эвкалипта или ментола и чайную ложку соды. Процедуру проводите 3 – 4 раза в день.
7
Выпивайте как можно больше жидкости – минеральную воду, чай. Это поможет разжижить мокроту и быстрее избавиться от надоедливого изматывающего кашля.
Видео по теме

Совет 3: Как уменьшить кашель

Хотя кашель и является защитной реакцией на раздражение, его интенсивность порой доводит до слез и болей в груди. И чтобы их предупредить, лучше иметь несколько простых рецептов и применять их не только для уменьшения кашля, но и для полного его прекращения.
Вам понадобится
  • - спрей, сироп, или леденцы от кашля;
  • - ромашка или мята для ингаляций;
  • - заварочный чайник для ингаляций;
  • - вареный картофель для компресса;
  • - молоко, боржоми, мед, варенье, лимон.
Инструкция
1
При сильном приступе кашля пользуйтесь спреем, леденцами от кашля или обычной конфетой (карамелькой или леденцом). Они приносят временное облегчение. На работе к этим средствам можете добавить любой сироп от кашля. Основное же лечение кашля проводите дома и применяйте для этого разные способы.
2
Для уменьшения кашля делайте ингаляции. Их приготовление не требует много времени. Залейте 2 ст. л. травы ромашки или мяты 0,5 л кипятка в заварочный чайник, дайте настояться и немного остыть. Далее вдыхайте ртом пар из носика чайника. Он уже будет не обжигающим, а лечебным. Теплый пар прекрасно разжижает мокроту и приносит облегчение при кашле. Кроме ингаляций этот же отвар используйте для приема внутрь. Противовоспалительные и успокаивающие свойства данных трав полезны при многих заболеваниях, в том числе и простудных.
3
Для уменьшения кашля пейте больше теплых щелочных и витаминизированных напитков. Это нагретое молоко с боржоми (1:1) или с медом, а также чай с медом или вареньем, теплые морсы и компоты. Добавляйте в них отвар шиповника или лимон. Они богаты витамином С, необходимым для повышения иммунитета.
4
Для предупреждения сильных приступов кашля обеспечьте грудную клетку и ноги теплом. А лучшим средством для сохранения собственного тепла является шерсть. Поэтому запаситесь заранее шерстяной жилеткой и носками.
5
Для восстановления слизистой бронхов и лечения кашля применяйте более интенсивное тепловое воздействие, например компрессы, горчичники и ванны. Хороший результат дает компресс из картофеля, сваренного в мундире (размятый вареный картофель сложите в целлофановый пакет, заверните в пеленку и приложите к груди до полного остывания). Горчичники ставьте перед сном (смочите горчичник в теплой воде и приложите посередине на верхнюю треть груди, прикройте его толстой пеленкой или полотенцем и держите по мере своих ощущений, после чего снимите, а кожу протрите от остатков горчицы).
Видео по теме
Полезный совет
Воздействуя на кашель, не забывайте про основное заболевание, поскольку кашель является лишь его симптомом. И если он не проходящий, меняющий свою силу, пройдите тщательное обследование у специалиста. Возможно, речь идет о более серьезной болезни, чем обычная простуда.
Источники:
  • кашель до слез

Совет 4: Как облегчить сильный кашель

Кашель – это лишь симптом, но не само заболевание. Это значит, что избавляться нужно не от следствия, а от причины. Тем не менее, если вас мучает кашель, можно облегчить его с помощью специальных средств.
Инструкция
1
Используйте медицинские препараты, рекомендованные вашим лечащим врачом. При сильном кашле помогают бромгексин, атуссин, бронхолитин, амброксол и т.п. Без рецепта можно принимать только некоторые средства, изготовленные на основе лекарственных растений: мать-и-мачехи, солодки, алтея, душицы и пр.
2
Попробуйте несколько народных средств от кашля. Например, возьмите по полстакана минеральной воды и молока, смешайте, добавьте немного меда и выпейте. Можно также натереть редьку, добавить меда, перемешать, оставить на 3-4 часа, а затем принимать 4 раза в день по 2 столовых ложки.
3
Приготовьте несколько отваров, которые помогают избавиться от кашля. Заварите 1 чайную ложку алтея в стакане кипятка и выпейте, пока отвар не остыл.
4
Есть и другой вариант: возьмите 0,5 литра кипятка, 150 г березовых почек, 50 г цветков липы, 1 кг меда, 200 г перетертого на мелкой терке алоэ и немного оливкового масла. Смешайте все ингредиенты, а затем принимайте трижды в день по одной столовой ложке.
5
Попробуйте облегчить кашель с помощью жженого сахара. Насыпьте немного сахара в столовую ложку, а затем держите над огнем, пока он не превратится в сироп. Будьте осторожны: ложка раскалится, поэтому следует воспользоваться прихваткой. Когда жженый сахар немного остынет, положите его под язык и медленно рассасывайте. Другой вариант – добавить его в стакан кипятка, а затем пить в течение дня по одной столовой ложке. Этот способ особенно эффективен, если нужно облегчить кашель у ребенка.
6
Попробуйте сделать ингаляции с маслом зверобоя или эвкалипта. Если у вас нет специального устройства для ингаляций, вскипятите воду в кастрюле, добавьте 2-3 капли ароматического масла, а затем вдыхайте пар ртом. Также можно сварить картофель в мундире, а затем 10-15 минут вдыхать пар, нагнувшись над кастрюлей.

Совет 5: Как подавить боль

Еще в глубокой древности врачи называли боль «цепным псом организма». Ведь зачастую именно болезненные ощущения являются единственным признаком того, что с каким-либо органом неблагополучно. Исходя из этого, человеку необходимо обратиться к врачу, пройти обследование и лечение. Однако после того как сигнал тревоги уже дан, болевой синдром начинает играть только негативную роль. Особенно если он сильный и причиняет пациенту страдания. В таких случаях все мысли заболевшего человека сводятся к одному: лишь бы прекратилась эта боль.
Вам понадобится
  • - специальные мази, гели;
  • - горчичники;
  • - обезболивающие препараты.
Инструкция
1
По назначению врача можно использовать средства физиотерапии. Например, в ряде случаев эффективно помогает электротерапия, УВЧ, а также криотерапия (лечение холодом) или термотерапия (лечение теплом). Но их необходимо применять только после консультации с доктором, так как они имеют противопоказания.
2
Иногда болевой синдром подавляют средства местного воздействия - мази, гели, горчичники. Благодаря тому, что вещества, содержащиеся в них, раздражают нервные окончания в коже, способствуют приливу крови, происходит как бы отвлекающий эффект. Попробуйте подавить боль, нанеся на кожу такое средство (лучше по совету врача).
3
Известно, что если во время действия болевого синдрома в коре головного мозга возникает дополнительный очаг возбуждения, боль становится заметно слабее. Если же этот дополнительный очаг становится господствующим (доминантным), она практически исчезнет. Поэтому попробуйте во время сильной боли отвлечься, подумать о чем-то другом. Ущипните себя, уколите острым предметом (разумеется, осторожно). В ряде случаев это может помочь. Например, знаменитый французский математик и физик Блез Паскаль, страдавший от ряда недугов, в том числе жестоких головных болей, старался облегчить болевой синдром, занимаясь сложными вычислениями.
4
По назначению врача принимайте обезболивающие препараты. Их перечень очень широк. Задача врача – подобрать наиболее оптимальный для каждого конкретного пациента, исходя из диагноза, продолжительности и эффективности обезболивающего эффекта, а также реакции организма на этот препарат. Старайтесь не превышать предельно допустимую дозу.
5
В наиболее тяжелых случаях (например, на 4-й стадии рака), когда болевой синдром исключительно сильный и никакими другими медикаментами подавить его невозможно, приходится использовать опиаты.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше