Совет 1: Как узнать тактовую частоту процессора

Давно прошли те времена, когда частота процессора была написана в его названии. Поменялись технологии процессоров, возросла конкуренция, и компании стали прятать частоту, показывая публике лишь какие-то рейтинги, придуманные в самой компании.
Инструкция
1
Тем не менее, за каждым условным рейтингом стоит вполне обычная тактовая частота. Сейчас на рынке процессоров два основных конкурента – это компании Intel и AMD. У каждой из них своя линейка процессоров и свои обозначения. И хотя производители уже не скрывают истинную частоту процессора, если она не названа, ее можно узнать на сайтах производителей http://www.intel.com и http://www.amd.com.
2
Если же процессор уже установлен в компьютер, то увидеть его частоту можно при включении. В том случае, если при включении, компьютер показывает логотип материнской платы, надо нажать Tab и появится экран POST, на котором видна модель процессора. Правда, не все версии БИОС отображают при этом его частоту.
3
Еще узнать частоту процессора можно нажав правой кнопкой мыши на «Мой компьютер» и выбрав «Свойства». Во вкладке «Общие» можно увидеть тип процессора и его частоту.
4
Однако наиболее полную информацию о процессоре можно получить, скачав небольшую бесплатную программку CPU-Z с сайта производителя http://www.cpuid.com/softwares/cpu-z.html. Скачайте архив и распакуйте его. Программа не требует установки, просто запустите файл cpuz.exe, и вы получите исчерпывающие данные о своем процессоре. Тут можно увидеть не только тактовую частоту и название модели, но и тип ядра, ревизию, степпинг, напряжение питания, техпроцесс, по которому произведен процессор, количество ядер, поддерживаемые инструкции, частоту шины, размера кэша и многое другое. Кроме того программа дает полные данные и о материнской плате, памяти и видеокарте.
5
Помимо CPU-Z информацию о процессоре можно узнать и с помощью других диагностических программ, таких, как SiSoft Sandra, Aida, Everest и т.д.

Совет 2: Как посмотреть частоту процессора

Не всегда число, указанное в маркировке процессора, отражает его тактовую частоту. Нередко производители указывают этот параметр вовсе не в мегагерцах, а в особых единицах, понятных только им, и результат в них получается намеренно завышенным. Особенно грешит этим фирма VIA.
Инструкция
1
Узнать, на какой частоте процессор работает на самом деле, можно, зайдя в утилиту CMOS Setup. Для этого, сразу после включения или перезагрузки компьютера начните многократно нажимать клавишу "Delete" или "F2" (в зависимости от типа материнской платы). Продолжайте нажимать эту клавишу до того момента, пока не запустится CMOS Setup. Выберите в меню пункт "Frequency/Voltage Control". Среди выведенной на экран информации вы увидите в том числе и частоту процессора. Не меняйте значения никаких полей в этом разделе, если не знаете, что они означают, и к каким последствиям может привести их изменение.Теперь два раза нажмите клавишу "Escape", а затем - "Y", и ваш компьютер начнет загружаться как обычно.
2
Если для проверки модулей оперативной памяти на исправность вы пользуетесь программой Memtest86+, с ее помощью можно заодно и узнать точную частоту, на которой работает процессор. Она отображается в левом верхнем углу экрана.
3
В операционной системе Linux информация о тактовой частоте процессора выводится на экран во время загрузки. Если вы не успели ее прочитать, специально перезагружать компьютер совершенно необязательно. Достаточно выполнить в командной строке такую команду:cat /proc/cpuinfoВ ответ вы получите перечень параметров процессора своего компьютера, среди которых будет и тактовая частота.
4
Пользователи операционной системы Windows могут получить информацию о частоте процессора с помощью небольшой утилиты CPU-Z. Ознакомиться с ней и скачать ее можно на следующей странице:
http://www.cpuid.com/softwares/cpu-z.html
5
Некоторые компьютеры (в основном, ноутбуки) способны динамически изменять тактовую частоту в зависимости от нагрузки на процессор. Периодически выполняя команду cat /proc/cpuinfo в Linux или запуская программу CPU-Z в Windows, вы можете отслеживать ее изменение в реальном времени.Следует учитывать, что в компьютерах, имеющих функцию динамического управления тактовой частотой, работа процессора на пониженной частоте не является признаком мошенничества со стороны его производителя.
Источники:
  • как работает процессор частота

Совет 3: Как узнать версию биоса?

Причин обновить BIOS может быть несколько – от необходимости установки нового оборудования, несовместимого с нынешней версией BIOS, до повышения производительности компьютера и расширения его функций. Если вам понадобилось обновить версию BIOS на своем компьютере, прежде всего, нужно узнать, какая же версия операционной системы ввода-вывода установлена в данный момент.
Инструкция
1
Для того чтобы узнать версию BIOS на своем компьютере можно перезагрузить компьютер и в момент загрузки прочитать на экране установленную версию.
2
Если вы не уверены, что правильно определили версию, можно воспользоваться одной из программ, показывающих сведения обо всех комплектующих вашего компьютера, например CPU-Z или EVEREST. Загрузить и установить одну из этих программ можно с официальных сайтов разработчиков: www.cpuid.com и www.lavalys.com.
3
Если вы установили программу CPU-Z, запустите ее. При запуске программа просканирует все компоненты вашей системы. Это может занять немного времени. Затем откроется окно, где на вкладке Mainboard вы увидите раздел BIOS и версию вашей системы.
Как узнать версию биоса?
4
Если вы установили программу EVEREST, то при запуске она также просканирует все оборудование компьютера и откроет окно управления. В меню слева выберите раздел «Системная плата» и откройте пункт BIOS. В окне справа вы увидите версию операционной системы ввода-вывода.
Как узнать версию биоса?
Видео по теме
Источники:
  • как узнать какая у меня биос

Совет 4: Как узнать тип процессора

Для успешного повышения производительность стационарного компьютера рекомендуют заменять установленный процессор на более мощный аналог. Чтобы успешно осуществить данную операцию, необходимо соблюдать определенные правила.
Вам понадобится
  • - Speccy;
  • - крестовая отвертка;
  • - термопаста.
Инструкция
1
Для начала подберите новый процессор. Дело в том, что все эти устройства отличаются массой параметров, в том числе и сокетами (слотами), в которые они могут быть установлены. Установите программу Speccy, чтобы узнать тип сокета, который имеет ваша материнская плата.
2
Запустите программу и откройте меню «Центральный процессор». Обратите внимание на следующую строку: Конструктив - Socket S1 (638). Это означает, что в данном случае на материнской плате присутствует сокет S1. Вероятнее всего, у вас будет конфигурировать иная надпись. В этом же меню вы можете изучить дополнительную информацию об установленном процессоре.
3
Теперь изучите инструкцию к материнской плате. Желательно найти более полную версию, чем бумажная копия. Сделать это можно на сайте производителя этой модели материнской платы. Выясните максимально допустимые характеристики поддерживаемого процессора.
4
Приобретите подходящий для вашего компьютера процессор. Выключите ПК. При помощи крестовой отвертки снимите крышку с системного блока. Снимите вентилятор и решетку радиатора, установленные над процессором.
5
Открепите защелку, прижимающую процессор к материнской плате. Извлеките старый процессор. Теперь аккуратно, не касаясь жилок, расположенных по краям процессора и на его нижней стенке, установите устройство в гнездо. При этом добейтесь совпадения рисок на процессоре и на материнской плате.
6
Нанесите небольшое количество специальной пасты на верхнюю стенку процессора. Установите и закрепите радиатор и вентилятор. Не включайте некоторое время компьютер. Это необходимо для равномерного распределения и подсушивания термопасты.
7
Включите компьютер. Установите драйверы и программное обеспечение для нового процессора. Перезагрузите компьютер для применения новой конфигурации оборудования.

Совет 5: Как узнать частоту шины

Для полноценной оптимизации работы компьютера рекомендуют изменять параметры работы центрального процессора и оперативной памяти. Естественно, перед началом этого процесса лучше проверить стабильность этих устройств.
Вам понадобится
  • - CPU-Z;
  • - Speed Fan.
Инструкция
1
Установите программу CPU-Z и запустите ее. Выясните текущую производительность процессора. Общая частота работы ЦП получается произведением множителя на частоту шины. Чтобы обеспечить максимальный эффект от разгона процессора, необходимо повышать частоту шины.
2
Перезагрузите компьютер и откройте меню BIOS. Для этого нажмите клавишу Delete при старте загрузки ПК. Нажмите одновременно кнопки F1 и Ctrl, чтобы открыть меню дополнительных настроек. Для некоторых моделей материнских плат могут потребоваться другие комбинации клавиш.
3
Откройте меню, отвечающее за настройку параметров работы оперативной памяти и центрального процессора. Увеличьте частоту шины ЦП. Поднимите напряжение, подаваемое на процессор, изменив значение пункта CPU Voltage. Нажмите кнопку F10, чтобы сохранить настройки и перезагрузить компьютер.
4
Воспользуйтесь утилитой CPU-Z для оценки стабильности работы процессора. Откройте панель управления и выберите меню «Система и безопасность». Перейдите к пункту «Администрирование». Кликните по ярлыку «Проверка памяти Windows». Выполните диагностику состояния ОЗУ, перезагрузив компьютер. Если система не выявила сбоев, то повторите вход в меню BIOS.
5
Перейдите к пункту, указанному в третьем шаге. Измените показатели таймингов оперативной памяти. Рекомендуют первоначально уменьшать значение задержек на минимальный шаг, т.е. на 0.5-1 пункт. Обязательно немного повысьте напряжение, подаваемое на планки ОЗУ. Сохраните настройки и перезагрузите компьютер.
6
Повторяйте циклы ускорения ПК и проверки стабильности центрального процессора и оперативной памяти до тех пор, пока система не выявит ошибок. Постоянно следите за температурой ЦП, используя программу CPU-Z или вспомогательные утилиты, например Speed Fan.

Совет 6: Как узнать частоту видеокарты

Любая современная дискретная видеокарта имеет свою частоту. Частотой обладает как процессор графического адаптера, так и его память. Чем выше эти показатели, тем мощнее ваша видеокарта. Также при разгоне платы нужно опираться на заводские настройки частоты памяти и процессора карты и уже исходя из этого, заниматься ее разгоном.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - ПО Catalyst control center;
  • - программа RivaTuner.
Инструкция
1
Если вы владелец видеокарты от ATI, то вполне вероятно, что никаких дополнительных программ вам не потребуется. В комплект драйверов к этим видеокартам входит Catalyst control center. Если он у вас еще не установлен, то инсталлируйте его с диска с драйверами. Также можете скачать это программное обеспечение с сайта компании. Скачивать нужно одну из последних версий программы.
2
Запустите Catalyst control center. Если вы запускаете программу впервые, то отметьте пункт «Дополнительно» и проследуйте дальше. Затем в основном меню программы нажмите по верхней стрелочке, и в меню, которое появится после этого, выберите пункт ATI Overdrive. Появится окно, в котором будут две полоски, справа от которых будут числа. Показатель справа возле верхней полоски - это частота процессора видеокарты. Показатель возле нижней полоски является частотой работы видеопамяти графической карты.
3
Также узнать частоту работы видеокарты можно с помощью программы RivaTuner. Этот способ подойдет владельцам видеокарт как ATI, так и nVidia. Программу RivaTuner можно легко найти в интернете. Она является полностью бесплатной, поддерживается русский интерфейс. Проинсталлируйте программу на жесткий диск компьютера.
4
Запустите RivaTuner. Дальше нажмите по стрелочке, которая находится рядом с надписью «Настроить». Появится несколько значков. Когда вы наведете на значок курсор мышки, возникнет надпись. Выберите значок с надписью «Диагностический отчет». Появится окно, которое будет разделено на две части. В нижней части окна протяните ползунок к самому низу. Теперь найдите строку «Частота ядра». Показатель, который будет соответствовать этой строке и есть частота процессора. Ниже находится строка «Частота памяти». Соответственно, показатель в этой строке является частотой памяти, на которой работает ваша видеокарта. При необходимости щелкнув по дискетке, которая расположена снизу, можно сохранить отчет в текстовой документ.

Совет 7: Что такое тактовая частота процессора

При выборе компьютера и его комплектующих обычно обращают внимание на такие характеристики: мощность видеокарты, объем оперативной памяти и винчестера, а также частота процессора. Последняя величина является одним из основных показателей, от которого зависит работа всего компьютера.
Центральный процессор (центральное процессорное устройство или ЦПУ) представляет собой электронный блок, либо микросхему, которая исполняет машинные инструкции (коды программ) и является главной частью аппаратного обеспечения компьютера либо программируемого логического контроллера. Иногда его еще называют процессором либо микропроцессором. Одной из основных его характеристик является тактовая частота. От нее зависит скорость работы, а также время «Отклика» устройства. Соответственно, чем больше значение частоты (от 900 до 3800 МГц), тем быстрее будет работа всего компьютера. Тактовая частота представляет собой количество тактов (операций), которые может совершать в секунду процессор. Она пропорциональна значению частоты шины. Как правило, от величины тактовой частоты процессора напрямую зависит его производительность. Но данное утверждение уместно только лишь для моделей одной линейки, так как на производительность процессора оказывают влияние также другие параметры, например, размер кеша второго уровня, частота и наличие кеша третьего уровня, специальные инструкции и так далее. Тактовую частоту можно также определить как частоту синхронизирующих импульсов электронной синхронной схемы. которые поступают на вход системы извне за одну секунду. Данный параметр характеризует производительность подсистемы, то есть общее количество операций, выполняемых за секунду. Конечно, от этого значения зависит многое, так как он непосредственно влияет на быстродействие компьютера. Но нужно понимать, что разные процессоры обладают своими возможностями, преимуществами и недостатками при одинаковой частоте ядра. К тому же, интерфейсные блоки процессора работают с тактовой частотой системной платы, а это значение может быть куда меньше частоты самого процессора. Также заявленное значение частоты не всегда реально отражает реальную картину, т.к. бывает, что производители указывают более высокую частоту, которая относится к аналогичному процессору другой фирмы.
Видео по теме

Совет 8: Как узнать характеристики процессора

Процессор – небольшая микросхема, расположенная на материнской плате. Он выполняет математические и логические расчеты, обеспечивая работу программ. Производительность процессоров современных персональных компьютеров зависит от тактовой частоты, объема кэш-памяти, количества ядер и транзисторов.
Вам понадобится
  • Компьютер, программа CPU-Z
Инструкция
1
Подробные характеристики процессора может показать бесплатная программа CPU-Z. Скачайте ее последнюю версию c официального сайта. Установите программу на компьютер и запустите ее.
2
Программа имеет несколько вкладок, в которых отображаются различные характеристики аппаратной части компьютера. Чтобы узнать основные характеристики процессора откройте вкладку CPU.
3
Основные конструкционные характеристики процессора объединены в блок Processor. В его поле Name отображается производитель процессора и его название. Поле Code Name сообщает кодовое имя семейства процессора данное ему разработчиком. Кодовое имя может подсказать вам особенности его архитектуры и устройства.
4
Чтобы узнать сокет процессора, который должна иметь материнская плата для его установки - посмотрите поле Package, также расположенное в блоке Processor.
5
Размер транзисторов процессора указан в поле Technology. Чем меньше размер транзисторов, тем меньше процессор потребляет электроэнергии и выделяет тепла во время работы.
6
Чтобы узнать какие технологии аппаратного ускорения поддерживает процессор – посмотрите поле Instructions.
7
Чтобы узнать тактовую частоту, на которой работает процессор, посмотрите поле Core Speed расположенное в блоке Clocks. Также в этом блоке расположено поле Multiplier, которое отображает текущее значение множителя процессора и поле Rated FSB, которое показывает тактовую частоту шины FSB, связывающую процессор с контроллером оперативной памяти.
8
Чтобы узнать размеры многоуровневого кэша процессора, посмотрите значения блока Cache. В его полях указаны размеры кэша первого уровня для данных и машинного кода, а также размер кэша второго уровня.
9
Чтобы узнать количество ядер процессора, посмотрите значение поля Cores. Рядом с ним расположено поле Threads отображающее количество потоков, которые могут параллельно выполняться на одном ядре.
Видео по теме
Источники:
  • Официальный сайт программы CPU-Z
  • как работает процессор компьютера

Совет 9: Как проверить частоту процессора

Для оценки производительности процессора необходимо знать несколько его параметров. Это количество ядер, величину объема кэш-памяти первого и второго уровней, а также текущую тактовую частоту. В Windows 7 эти параметры можно узнать несколькими способами.
Вам понадобится
  • - программа AIDA64 Business Edition;
  • - программа CPU-Z.
Инструкция
1
Откройте меню «Пуск», кликнув левой кнопкой мыши по кнопке «Пуск» на панели задач. В открывшемся меню наведите курсор на кнопку «Компьютер». Нажмите правую кнопку мыши и в открывшемся контекстном меню кликните по кнопке «Свойства». В открывшемся окне «Свойства компьютера» прочтите данные о текущей частоте процессора в подразделе «Система» ниже оценки производительности компьютера. Данный способ прост, не требует установки дополнительных программ, но малоинформативен.
2
Скачайте с официального сайта и установите на компьютер программу AIDA64 Business Edition. Запустите эту программу. При первом запуске вам предложат купить ключ и активировать программу полностью или использовать пробный период (30 дней). В пробной версии функциональность программы будет ограничена (некоторые функции будут недоступны). С левой стороны окна программы выберите вкладку «Системная плата». В открывшемся списке выберите строку «ЦП». В открывшемся окне в подразделе «свойства ЦП» прочтите заводские параметры частоты центрального процессора. Ниже, в подразделе Multi CPU прочтите текущее значение тактовой частоты процессора. Если в компьютере установлен многоядерный процессор, в этом подразделе прочтите значения частоты для каждого ядра процессора. Данный способ более информативен, однако требует установки платной программы.
3
Для получения более полной информации о процессоре скачайте с сайта разработчика и установите на компьютер программу CPU-Z. После установки и запуска программы откроется окно, в котором расположены 6 вкладок. На первой (CPU) вкладке в разделе Processor прочтите информацию о типе, технологии производства, текущем напряжении питания и сокете процессора. Ниже, в разделе Clocks и Cache, прочтите значения частоты процессора, текущего множителя, величину кэш-памяти первого и второго уровней. В данном способе используется небольшая и легкая в использовании бесплатная программа. Этот способ позволяет получить исчерпывающие данные об установленном в компьютере одноядерном или многоядерном процессоре.
Видео по теме

Совет 10: Как повысить частоту процессора

Процессор – самый важный элемент компьютера. От его частоты зависит скорость работы операционной системы и других элементов компьютера. Если вы считаете, что ваш процессор работает слишком медленно, есть два способа ускорения работы: либо заменить процессор на более новую и мощную модель, либо постараться увеличить тактовую частоту процессора программным методом. Такой процесс называется Overclocking и достаточно широко используется многими пользователями ПК.
Инструкция
1
Для начала внимательно изучите возможности вашего процессора. Лучше это сделать, прочитав описание и возможности на сайте производителя. Дело в том, что далеко не все процессоры поддаются разгону, а среди тех, с которыми можно проводить данную операцию, большая часть разгоняется на 10-15%. Этого явно мало, чтобы заметить ускорение в работе системы.
2
Скачайте и установите программу ClockGen. Эта утилита специально создана для изменения параметров процессора в среде операционной системы Windows. При помощи этой программы вы можете увеличить тактовую частоту процессора, не прибегая к конфигурирования в BIOS.
Как повысить <strong>частоту</strong> <b>процессора</b>
3
Если увеличения частоты процессора вам недостаточно, то придётся прибегать к настройке в BIOS. При запуске компьютера нажмите Del. После того, как вы зашли в BIOS, нажмите Ctrl+F1. В зависимости от производителя материнской платы, настройки процессора в BIOS могут находиться в разных подпунктах меню. Обычно это пункты: CPU, Advanced или Advanced Chipset Features. Общая частота процессора получается перемножением показателя множителя на показатель стандартной частоты. Эти параметры стоит увеличивать постепенно, перезагружая компьютер после каждого изменения. Периодически повышайте напряжение, подаваемое на процессор, потому что работа на повышенной частоте требует большего напряжения.
Полезный совет
Убедитесь в работоспособности куллера и целостности термопасты.

Совет 11: Как узнать поколение своего ipod

Вы хотите узнать поколение своего ipod для того, чтобы выяснить, будет ли он совместим с вашим компьютером? Или вы купили его с рук и теперь сомневаетесь, что покупка была удачной? В любом случае определить поколение ipod не так сложно.
Инструкция
1
Если у первого и второго поколения объем памяти не превышает 32 ГБ, то у ipod третьего и четвертого поколения может быть и 64 ГБ.
2
Обратите внимание: у 1-го, 2-го и 3-го поколения нет ни одной камеры, тогда как у 4-го их целых 2.
3
Проверьте, есть ли у вашего ipod управление голосом. У 1-го и 2-го оно отсутствует.
4
Проверьте тактовую частоту процессора: у 1-го поколения – 400 MHz, у 2-го – 533 MHz, у 3-го - 600 MHz (хотя планировалось 800 MHz), а у четвертого – 1024 MHz.
5
Определите объем оперативной памяти. 1-е и 2-е поколения имеют по 128 Мб «оперативки», 3-е и 4–е – по 256 Мб.
6
Определите, есть ли у ipod графический процессор или графика рисуется силами основного. У всех поколений, кроме 1-го, такой процессор наличествует. У 2-го – PowerVR MBX Lite, у 3-го - PowerVR SGX GPU, у 4-го - PowerVR SGX.
7
Определите тип Wi-fi. У 1-го поколения - 802.11 b/g, у 2-го - 802.11 b/g Nike+, у 3-го - 802.11 b/g (FM), 4-ое же обладает 802.11 b/g/n (802.11n 2,4 GHz).
8
Размер экрана у всех поколений один и тот же – 3,5 дюйма, а вот разрешение разное. 1-е, 2-е и 3-е имеют разрешение 480×320 пикселей, а 4-е - 960×640 пикселей.
9
Выясните емкость аккумулятора (в часах). 1-е поколение будет работать в течение 22 часов в аудиоформате и 5-ти – в формате видео. 2-е поколение – соответственно 36 и 6, 3-е – 30 и 6, а 4-е – 40 и 7.
10
Обратите внимание на размеры и вес ipod. У первых трех поколений эти параметры стандартны - 110×61.8×8 миллиметров и 115 граммов. 4-е поколение выделяется из общего ряда - 110×5,8×7,1 и 101 грамм соответственно.
11
Ознакомьтесь с особенностями управления вашего ipod. Если у 1-го поколения это кнопка питания, кнопка Home и сенсорный экран, то следующие 3 поколения обзавелись и регулятором громкости.
12
1-е поколение ipod не располагало дополнительными возможностями. 2-е поколение могло похвастаться встроенными динамиками и Bluetooth, в 3-м появилась гарнитура, обеспечивающая голосовое управление, а в 4-м – гироскоп.

Совет 12: Как узнать какой у меня процессор

Если компьютер приобретался пользователем в сборе, он, как правило, не владеет информацией о его компонентах. Но порой информация хотя бы о процессоре становится необходимой и пользователю приходится ее выяснять. К счастью, в системе Windows это совсем нетрудно проделать.
Инструкция
1
Кликните правой кнопкой мыши по значку "Мой компьютер" на рабочем столе.
2
В выпавшем меню выберите пункт "Свойства".
3
Откроется окно сведений о системе, в строке "Процессор" вы увидите наименование и тактовую частоту вашего процессора.
Видео по теме
Источники:
  • какой у меня процессор
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше