Совет 1: Как держать новорожденных во время купания

Каждому человеку надо следить за личной гигиеной. Это особенно важно, когда дело касается новорожденных. Дело в том, что маленькие дети подвержены различным инфекциям и заболеваниям. Готовясь к купанию малыша, необходимо помнить о том, как правильно держать его.
Как держать новорожденных во время купания
Инструкция
1
Заранее продумайте все моменты купания новорожденного. В помещении воздух должен быть ни горячим, ни холодным. Постарайтесь, чтобы не было сквозняков, а дверь в комнату была открыта, чтобы не создавался резкий контраст температур.
2
Позаботьтесь о том, чтобы все необходимые для купания предметы были под рукой. В этот список входят клеенка, чистая пеленка, одежда и памперс. Для новорожденных также необходимы специальные средства, с помощью которых можно обработать его кожу и пупок. В частности это ватные палочки, марганцовка, крем или тальк.
3
Чтобы вам было удобно пеленать малыша, лучше заранее разложить все предметы в ряд. Не забывайте также о детском мыле, полотенце, кувшине с чистой водой и градуснике.
4
Если ваш ребенок еще совсем маленький, стоит приобрести специальную ванночку, чтобы он не боялся водных процедур. Перед использованием ее лучше помыть с пищевой содой или обдать кипятком.
5
Для того чтобы вы могли обработать еще незажившую рану на пупке своего чада, разведите марганцовку в небольшой баночке. При помощи марли или бинтика процедите получившуюся жидкость. Что касается самой процедуры купания, то для нее подойдет обычная проточная вода, в которую добавляется разведенная марганцовка. Оптимальная температура для новорожденных составляет 34-37 градусов.
6
Перед погружением в воду ребенку можно сделать массаж, чтобы подготовить к купанию.
7
Теперь остается лишь правильно взять кроху. Не надо укладывать ребенка на сгиб локтя, т.к. в этом положении вы не сможете его нормально помыть.
8
Для того чтобы искупать новорожденного необходимо левой рукой взять его за затылок, положив ладонь на шею и спину. В это время правая рука придерживает ноги и ягодицы ребенка. В таком положении малыш вряд ли выскользнет у вас из рук.
9
Погрузив ребенка в ванночку, можно освободить правую руку, а левой продолжать поддерживать головку. Этим вы дадите малышу немного свободы. Наверняка, ему будет приятно и интересно шевелить ручками в воде. Теперь вам необходимо тщательно промыть все складки на теле новорожденного, помыть волосики, пространство между пальцами и т.д. Завершаются водные процедуры ополаскиванием.
Видео по теме

Совет 2 : Как организовать первое купание новорожденного дома

Первое купание малыша вызывает немало тревог у родителей: они боятся заражения, испуга малыша, своей неопытности. Не стоит волноваться по поводу купания – малыши очень любят эту процедуру и всегда радуются воде.
Как организовать первое купание новорожденного дома
Важно грамотно организовать первое купание малыша. Его можно проводить сразу после выписки из роддома или на следующий день, в зависимости от того, когда ребенку была сделана прививка от туберкулеза. Врач в роддоме должен предупредить молодую маму, когда лучше начинать купания. Многие родители боятся, что во время купания они могут повредить пупочную ранку или занести в нее заражение. Этого не случится, если серьезно относиться к купанию малыша и строго следовать всем предписаниями.

Как приготовить все необходимое

Время купания малыша лучше всего перенести на вечер и проводить его до кормления. В последующие дни нужно будет придерживаться выбранного времени купания и кормления, тогда у малыша выработается привычка, и он станет ассоциировать купание с последующим кормлением и сном, поэтому станет легче успокаиваться и быстрее засыпать.

Следует заранее подготовить все вещи, которые понадобятся вам во время купания и после него, а также пригласить для помощи второго человека – бабушку или папу малыша. В первое время ребенок не умеет держать головку, поэтому в ванной одному человеку придется придерживать его двумя руками, а второму мыть или поливать водой. Для начала приготовьте ванну и прокипятите воду. Пока у ребенка не заживет пупочная ранка – это длится от 14 до 22 дней. Мыть его нужно будет только в очищенной, а не водопроводной воде. Налейте горячую воду в ванну и дайте ей остыть до 37-38 градусов, в это время подготовьте полотенце и одежду: пеленки – теплую и тонкую, распашонки – тоже теплую и тонкую, чепчик и подгузник . Вместе с этим нужно иметь под рукой детское масло или присыпку для обработки кожи малыша, ватную палочку, зеленку и перекись водорода для дезинфекции ранки.

Как искупать и высушить ребенка

В ванной в это время вода уже должна остыть до нужной температуры. Принесите туда кувшин с такой же чистой водой и добавьте в ванночку несколько капель марганцовки. Разденьте ребенка и опустите его в воду. Воды в детской ванночке должно быть не так много – около 15 см будет вполне достаточно. Осторожно придерживайте ребенка за голову, тело, ягодицы и ножки, спокойно погрузите его в воду и дайте привыкнуть к температуре. Голова ребенка не должна опускаться глубоко в воду, но ничего страшного нет в том, если вы намочите пупочную ранку. Затем осторожно намыльте голову, руки, ножки и тело малыша детским мылом, переверните его на животик и намыльте спину. Потом водой из кувшина омойте спинку и живот малыша. Когда мыла на теле больше не останется, вытащите ребенка из ванночки, заверните в полотенце и унесите в комнату. Первое купание не должно длится больше 2-3 минут, а после можно проводить процедуры и по 10-15 минут, но следить, чтобы вода не остывала.

На пеленальном столике или диване тщательно вытрите ребенка и дайте ему еще немного обсохнуть без одежды. Тщательно и осторожно промокните все складки на теле малыша. Очень важно, чтобы в них не оставалась влага. Ватой или ватной палочкой обработайте все складочки маслом или присыпкой. Затем продезинфицируйте пупочную ранку, капнув в нее немного перекиси водорода и зеленки. Подождите, пока средства высохнут, и оденьте малыша. Тонкую распашонку оденьте задом наперед, а плотную – как обычно. Затем черед подгузника и чепчика. А после заверните ребенка в тонкую и толстую пеленку. Теперь самое время покормить утомившегося кроху.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500