Инструкция
1
Все отношения между жильцами и управляющей компанией регламентирует Жилищный Кодекс РФ, а так же иные Федеральные Законы и нормативные акты. Благодаря этим документам можно узнать, к примеру, сколько раз должна убираться лестничная площадка, через какое время производится косметический и капитальный ремонт, а так же другие тонкости. Кроме этого, перед заключением договора с жильцами, коммунальная компания должна предоставить тот объем работ, за который будут платить жильцы.
2
Благодаря полученной информации вы можете устроить собрание жильцов дома, на нем решить какие работы нужно провести в дома. На общем сборе должен вестись протокол, в нем секретарь собрания указывает, сколько человек за проведение работ, а сколько против. Данный документ подписывается всеми членами собрания и передается начальнику управляющей компании.
3
Если в течение 10 дней управляющая компания не ответила, или не пригласила жильцов дома на беседу, то можете обратиться в контролирующие организации. К таковым относятся: отдел при администрации города по контролю над управляющими компаниями, прокуратура города.
4
Обратиться можно как устно, так и письменно. При устной форме, например по телефону, нужно назвать ФИО и всю суть вопроса. Такое сообщение должно быть внесено в журнал учета обращения граждан, после чего будет проводиться проверка. По Закону, срок рассмотрения жалобы не должен быть более 30 дней.
5
Когда пройдены и попробованы все варианты, стоит обратиться в суд с исковым заявлением. Если вы не обладаете необходимыми знаниями в написании искового заявления, прибегните к помощи юриста. Во многих городах существуют общественные правозащитные центры, там все консультации проводятся бесплатно.