Совет 1: Как восстановить медаль

Если вы были награждены медалью, знаком отличия, либо нагрудным знаком, свидетельствующим о ваших заслугах перед государством, то потеря ее будет очень неприятна. Однако никто не застрахован от такой ситуации, которая может произойти при переезде, стихийном бедствии, либо краже. Тем не менее, если все-таки это произошло, не стоит отчаиваться: потерянную медаль можно восстановить.
Как восстановить медаль
Инструкция
1
Итак, если вы потеряли орден, медаль, знак отличия или нагрудный знак к почетному званию, вам нужно написать заявление на имя главы администрации субъекта Российской Федерации, в котором вы проживаете: республики, края, области, автономной области или округа. Если вы проживаете в Москве или Санкт-Петербурге, обратитесь с заявлением к мэру города. В заявлении подробно опишите те обстоятельства, при которых была утеряна государственная награда. К заявлению необходимо приложите документы о награждении.
2
Если документы о награждении были утеряны вместе с самой наградой, отправьте запрос в Центральный архив Министерства обороны, который расположен в Подольске. Там хранятся документы всех воинских частей государства, начиная с 1941 года. Вам выдадут дубликат наградного документа или справку о награждении.
3
Если, рассмотрев обстоятельства утраты государственной награды, глава администрации региона согласится с тем, что вы не имели возможности предотвратить ее, он направит ходатайство в Комиссию по государственным наградам при Президенте Российской Федерации. По ее решению вам будет выдан дубликат награды или ее муляж.
4
Если был утерян лишь документ о награждении, обратитесь с заявлением к главе местного самоуправления города, либо района, в котором проживаете. Им будет направлено ходатайство в адрес Управления Президента по кадровым вопросам и государственным наградам. Наряду с данным документом в адрес Управления Президента направляется ваше заявление и справка о причине утраты государственной награды.
5
В случае, если вы утеряли документы о награждении в результате боевых действий, стихийного бедствия либо других, не зависящих от вас причин, то вам будет выдан дубликат наградного документа. В других случаях получите справку о награждении государственной наградой.

Совет 2 : Как восстановить награды

Любая награда - это символ признания государством заслуг гражданина. За отличия, проявленные в государственной или военной службе, за особый вклад при профессиональной деятельности или гражданское мужество. Очень горько быть награжденным, но не иметь возможности воспользоваться наградой или подтвердить свой особый статус документально.
Как восстановить награды
Инструкция
1
При потере награды необходимо написать заявление с просьбой о выдаче дубликата утерянных наград на имя главы администрации города по месту жительства награжденного. Если есть документы подтверждающие награждение, например справки из архивов, удостоверения к наградам необходимо к заявлению приложить их копии. На основании заявления глава города будет ходатайствовать перед Управлением президента Российской Федерации по государственным наградам о выдаче дубликата.
2
В заявлении необходимо указать уважительную причину утери наград. Уважительными причинами являются: утеря наград в боевой обстановке, в результате стихийных бедствий. В случаи хищения государственных наград, необходимо предоставить справку из органов внутренних дел о том, что награжденный обращался в органы полиции по факту хищения наград. Уважительными причинами утери наград могут признаны и другие случаи, когда отсутствовала объективная возможность сохранности наград.
3
Восстановление наград производится и в случаях реабилитации награжденного или на основании утраты общественной опасности совершенного награжденным деяния. Дубликаты документов к государственным наградам выдаются Управлением Президента РФ по кадровым вопросам и государственным наградам. Дубликаты грамот о присвоении звания Героя Российской Федерации не выдаются.
4
В отношении награжденных граждан, подвергшихся необоснованным репрессиям в период 30-40-х и начала 50-х годов и посмертно реабилитированных, их награды могут быть выданы их близким родственникам (супруги, дети) на основании заявления. Награды выдаются исключительно в целях хранения и поддержания памяти об умерших родственниках без права ношения.
5
Присвоение звания Героя Российской Федерации, награждение орденом или медалью может быть произведено посмертно. В таком случаи награды и документы к ним, передаются близким родственникам. Восстановление ведомственных наград производится в соответствии с внутренними регламентами данных организаций
Видео по теме

Совет 3 : Как восстановить медаль

Как восстановить медаль
Инструкция
1
2
3
4
5

Совет 4 : Как почистить медаль

Медали хоть и изготовлены из качественного металла, но под воздействием времени все-таки тускнеют. Вернуть первоначальный вид награде можно, если почистить ее с помощью различных средств. Но действовать нужно с предельной осторожностью, чтобы не повредить металл.
Как почистить медаль
Вам понадобится
  • - мука, уксус и соль;
  • - лимон;
  • - укус и кипяток;
  • - зубная паста или порошок;
  • - зубная щетка;
  • - тряпка;
  • - жидкость для очистки украшений.
Инструкция
1
Смешайте соль и муку, добавьте совсем немного уксусной кислоты или лимонного сока. Тщательно почистите медаль со всех сторон с помощью щеточки или губки полученным средством. Оставьте смесь на несколько минут, чтобы грязь лучше сошла. Затем снова почистите и промойте награду под проточной водой. Вытрите чистым полотенцем – влага способствует потускнению металла.
2
Разрежьте лимон, а если медаль большая, то грейпфрут на две части. В мякоть погрузите изделие и оставьте на несколько часов. За это время все загрязнения отмокнут под воздействием фруктовой кислоты. Почистите медаль и ополосните.
3
Добавьте в воду уксус, чтобы получился примерно 10% раствор. Поставьте на плиту на средний огонь, добавьте поваренную соль (1-3 столовые ложки, в зависимости от объема воды). Хорошо перемешайте и опустите медаль. Прокипятите в течение 10 минут. Подождите, пока вода остынет, и с помощью ложки достаньте изделие. Если остались загрязнения, то почистите щеткой с добавлением соды. При работе с уксусом соблюдайте меры предосторожности, старайтесь не вдыхать исходящие пары.
4
Почистите медаль зубной пастой с мелкими абразивными частицами, если все другие средства не вызывают у вас доверия. Смочите изделие водой, нанесите пасту и активными движениями почистите ее с помощью зубной щетки. Тщательно ополосните, иначе на ней останутся белесые следы. Вместо пасты подойдет и зубной порошок, который до сих пор можно встретить в аптеках.
5
Купите специальную жидкость для очищения ювелирных изделий. Прочитайте способ применения в инструкции. После очищения данным средством металл приобретает ослепительный блеск. Если медаль дорого стоит, и вы боитесь ее испортить, обратитесь в ювелирную мастерскую. Там вам окажут услуги по очистке металлических изделий за вполне приемлемую плату.

Совет 5 : Как вернуть награды

Потеря награды - тяжелый удар для награжденного, в особенности если это человек пожилой. Если вы случайно нашли утерянный орден, не поленитесь вернуть его владельцу. Ветераны стоят на учете во многих организациях, сведения о наградах обычно там есть, и вернуть ветерану то, что он честно заслужил, потребует минимальных усилий и очень небольшого времени.
Как вернуть награды
Вам понадобится
  • - награда;
  • - телефонный справочник;
  • - для ветеранов, которые хотели бы восстановить утраченные награды - справка из отдела внутренних дел о хищении и документы на награды.
Инструкция
1
Если вы нашли орден или медаль, внимательно их осмотрите. Орден имеет идентификационный номер, что существенно упрощает вашу задачу. Медали нумеровались не всегда, но это вовсе не значит, что владельца найти невозможно.
2
Выйдите на сайт "Архивные исследования". По номеру вы сможете найти учетную карточку, наградные листы и приказ о награждении на рядового. Если же награжден орденом офицер, то в архиве хранятся еще учетно-послужная карта, карта безвозвратных потерь и карточка военнопленного. Конечно, адрес нужного вам человека там не сообщат, но фамилию, имя и отчество вы узнаете в любом случае.
3
Помочь найти владельца вам помогут три организации - военкомат, совет ветеранов и комитет социальной защиты населения. Военный комиссариат занимается, разумеется, только военнослужащими, а вот в двух других организациях обычно есть сведения и о награжденных, получивших ордена и медали за трудовые достижения. Выясните приемные часы, придите в соответствующее учреждение и изложите суть вопроса. Может быть, вам больше не потребуется никуда идти - сотрудники сами передадут награду владельцу. Найти награжденного можно попробовать и самостоятельно, по телефонному справочнику или через адресный стол.
4
Нередки ситуации, когда орденоносец сам стремится вернуть утраченные награды. Стихийные бедствия, кражи, а люди, проходящие службу в "горячих точках", могут потерять свои медали во время боевых действий. В этом случае речь идет не о возвращении утраченного, а о выдаче дубликата. С соответствующим заявлением необходимо обратиться к главе муниципальной администрации. Укажите обстоятельства, при которых вы утратили награды. Если причина будет признана уважительной (то есть у награжденного не было возможности сохранить свои ордена и медали), глава администрации обратится с соответствующим ходатайством в Управление президента РФ по кадровым вопросам и государственным наградам.
5
Если у вас сохранились наградные документы, приложите их к заявлению. В случае их отсутствия направьте запрос в соответствующий архив. Чаще всего это Центральный архив Минобороны. Запросить нужную вам справку можно прямо через его официальный сайт, правильно заполнив все необходимые поля. Если награды украдены, приложите также справку из местного отдела МВД о том, что вы туда обращались.
Обратите внимание
Родственники репрессированных награжденных могут также обратиться в Управление президента РФ по кадровым вопросам и государственным наградам, чтобы им вернули ордена и медали реабилитированного. Не выдаются только дубликаты наградных грамот о том, что было присвоено звание Героя Советского Союза.
Источники:
  • Архивный поиск
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500