Совет 1: Как сделать копию загрузочного диска

Для создания загрузочных дисков существует несколько проверенных методов. Но далеко не каждый знает о том, как правильно скопировать подобный диск, чтобы получившаяся копия запускалась до входа в операционную систему.
Вам понадобится
  • Nero, Iso File Burning, Alcohol 120.
Инструкция
1
Для начала попробуйте просто скопировать диск, используя программу Nero Burning ROM. Для этого установите версию программы, подходящую для вашей операционной системы и запустите ее.
2
Откройте меню «Копирование диска». Вставьте в привод загрузочный диск. Нажмите кнопку «Далее». Задайте параметры записи будущего диска. Нажмите кнопку «Копирование».
3
После того, как программа создаст специальные файлы, необходимые для записи будущего диска, появится соответствующее окно. Извлеките диск из привода и установите на его место чистый диск.
4
Нажмите кнопку «Прожиг» для продолжения операции копирования загрузочного диска. Проверьте работоспособность диска после записи.
5
Данный метод требует наличия достаточно мощного компьютера. Если же ваше устройство не справляется с поставленной задачей, сначала создайте образ диска.
6
Установите программу Alcohol 120. Запустите приложение. Нажмите кнопку «Создать образ». Укажите привод, в котором расположен загрузочный диск. Выберите папку, в которую будет сохранен созданный файл. Нажмите кнопку «Создать».
7
Дождитесь завершения операции создания образа. Проверьте работоспособность созданного файла. Скачайте и установите программу Iso File Burning. Она предназначена именно для быстрой записи образов загрузочных дисков.
8
Запустите программу и вставьте в привод чистый диск. В первом пункте меню укажите файл-образ, который вы недавно создали. Во втором пункте выберите привод, в котором установлен чистый диск, и укажите скорость записи.
9
Нажмите кнопку «Запись ISO» и дождитесь завершения процесса. Обязательно проверьте диск после записи.

Совет 2: Как сделать копию диска

Копирование диска используется для получения идентичной записи на другом носителе, например на диске CD или DVD, жестком диске компьютера и т.д. Предназначается для резервного сохранения данных, переноса файлов и тиражирования.
Вам понадобится
  • программа Nero Express
Инструкция
1
Воспользуйтесь программой Nero Express, которая расположена в программе Nero 8. В верхнем окошке программы Nero перейдите в раздел "Перенос и запись" и выберете команду "Копирование диска". В появившемся окошке программы Nero Express укажите, какую копию вы хотите сделать. Если CD диск, то следует выбрать команду "Копия всего CD", если DVD диск, то команду "Копия всего DVD".
Как сделать <b>копию</b> <strong>диска</strong>
2
Вставьте в привод компьютера нужный диск. Можно проводить копирование дисков с любыми данными - видео, аудио, данные. После выбора команды "Копия всего DVD" или «Копия всего CD», перейдите к настройке опций копирования.
3
Укажите на вкладке "Привод-источник" в окошке "Выберите источник и приемник", откуда будет производиться копирование. В следующей вкладке "Привод – приемник" выберете устройство, на которое будет производиться копирование. Если дисковод один, выберите в обеих вкладках одно и то же устройство. После установки настройки, нажмите кнопку "Копирование", которая расположена в нижнем правом углу программы Nero Express. Начнется процесс копирования. По завершению, появится диалоговое сообщение Nero Express - "Ожидание диска". Программа Nero Express откроет лоток устройства записи, извлеките скопированный диск и поставьте чистый диск. Задвиньте лоток в компьютер. Программа автоматически подготовит данные для записи диска. В диалоговом окне Nero Express будут появляться сообщения, и изменяться индикатор записи. Она займет некоторое время, которое зависит от скорости записи и объема данных. По окончании появиться сообщение "Прожиг завершен". Нажмите "ОК" и извлеките записанный диск.
Видео по теме
Источники:
  • Как сделать копию диска

Совет 3: Как сделать внешний hdd загрузочным

Процедура загрузочного HDD-диска в операционной системе Windows версии 7 достаточно сильно отличается от операции создания загрузочного USB Flash, но осуществляется стандартными инструментами самой системы и не требует использования дополнительных специальных программ.
Инструкция
1
Вызовите главное системное меню OS Windows версии 7, нажав кнопку «Пуск», и перейдите в пункт «Панель управления» для инициации процедуры создания загрузочного HDD-диска. Раскройте ссылку «Администрирование» и разверните узел «Управление компьютером». Выберите раздел «Управление дисками» и найдите диск 1, совпадающий по размерам с выбранным внешним томом. Определите свой HDD-диск и вызовите его контекстное меню кликом правой кнопки мыши.
2
Укажите команду «Удалить том» и дождитесь появления сообщения об успешном завершении операции. Воспользуйтесь командой «Создать простой том» и введите значение 4300 в строку «Размер простого тома» открывшегося диалогового окна. Подтвердите свой выбор нажатием кнопки «Далее» и выберите желаемое значение имени создаваемого диска в новом диалоговом окне. Перейдите к следующему шагу нажатием кнопки «Далее» и примените флажок на поле «Форматировать этот том следующим образом». Подтвердите выполнение выбранных действий нажатием кнопки «Далее» и авторизуйте процедуру, нажав кнопку «Готово». Вызовите контекстное меню созданного раздела кликом правой кнопки мыши и укажите пункт «Сделать раздел активным».
3
Повторите весь вышеописанный алгоритм действий для создания второго раздела на внешнем HDD-диске, но не делайте его активным.
4
Вставьте установочный диск Windows 7 в дисковод и раскройте меню «Правка» верхней сервисной панели. Укажите команду «Выделить все» создайте полную копию всех папок диска. Воспользуйтесь командой «Вставить» для копирования выделенных папок в активный раздел созданного тома или проделайте все то же самое в приложении Total Commander при наличии ISO-образа установочного диска.
5
Осуществите перезагрузку системы и укажите созданный внешний диск в качестве Primary Boot Device в BIOS. Сохраните сделанные изменения и используйте свой HDD-диск как загрузочное устройство.
Источники:
  • Установка с внешнего HDD

Совет 4: Как сделать загрузочный флэш-диск

Загрузочные USB-накопители создают для загрузки необходимых программ до входа в систему Windows. Данный метод нередко применяют для установки операционной системы на мобильные компьютеры, не имеющие собственных DVD-приводов.
Вам понадобится
  • - USB-накопитель;
  • - WinSetupFromUSB.
Инструкция
1
Существует два основных способа создания загрузочной флешки: самостоятельный ввод команд через консоль и использование специальных утилит. Если у вас есть возможность установить дополнительное программное обеспечение, то воспользуйтесь вторым способом. Скачайте с сайта http://flashboot.ru/Files-file-291.html программу WinSetupFromUSB.
2
Подключите ваш USB-накопитель к соответствующему порту ноутбука или стационарного компьютера. Скопируйте всю важную информацию на жесткий диск. Если вы работаете не накопителем большого объема, то создайте на нем дополнительный раздел. Это позволит вам использовать лишь часть пространства для создания загрузочного сектора.
3
Запустите файл WinSetupFromUSB.exe и в первом поле появившегося окна выберите нужный USB-накопитель или его раздел. Нажмите кнопку BootIce. После появления нового окна проверьте правильность выбора флешки и нажмите кнопку Perform Format.
4
В новом меню укажите пункт USB-HDD (Single) и нажмите кнопку Next Step. Выберите формат файловой системы, в который будет отформатирован указанный USB-накопитель. Нажмите несколько раз кнопку Ok при появлении окон с предупреждениями.
5
После завершения работы утилиты BootIce вернитесь к окну программы WinSetupFromUSB. Выберите тип загрузочных файлов. Если вы хотите записать на флешку установочные файлы операционной системы Windows XP, то выберите первый пункт. Для создания загрузочного диска с комплектом программ укажите параметр Other Grub4Dos.
6
Если вы выбрали второй вариант, то распакуйте папку Grub4Dos из скачанного ранее архива. Укажите путь к этой папке и нажмите кнопку Go. Если вы создаете флешку с Windows, то выберите каталог, в котором расположена копия установочного диска. Дождитесь завершения работы утилиты и извлеките USB-накопитель.

Совет 5: Как сделать загрузочный диск в "Nero"

Если компьютер подвергся вирусному заражению и операционная система не загружается, помочь может загрузочный диск. Он предназначен для поиска и автоматического устранения программ-шпионов и других вирусов, восстановления работоспособности Windows, исправления реестра. Скачать образ загрузочного диска вы можете на сайтах многих производителей ПО. А записать его на CD или DVD можно при помощи Nero.
Вам понадобится
  • - образ загрузочного диска;
  • - приложение Nero Burning ROM;
  • - чистый CD/DVD.
Инструкция
1
Вставьте чистый CD или DVD в привод и запустите приложение Nero Burning ROM. Перед вами откроется окно «Новый проект». Выберите тип используемого диска из прокручивающегося списка в левой части окна. Щелкните по кнопке CD-ROM (Загр.) или DVD-ROM (Загр.), расположенной ниже.
2
В правой части окна появится дополнительная вкладка «Загрузка» Перейдите на нее и в разделе «Источник данных образа загрузки» выберите пункт «Файл образа». Нажмите на кнопку «Обзор» и с помощью проводника укажите программе путь к сохраненному на компьютере образу загрузочного диска.
3
В разделе «Дополнительные установки (для опытных пользователей)» выберите из прокручивающегося списка «Тип эмуляции» вариант, стоящий по умолчанию — «Нет эмуляции». Поле «Сообщение загрузки» можно оставить пустым или указать в нем название создаваемого диска. На результат записи это не влияет.
4
Не изменяйте без необходимости значения, стоящее в графе «Сегмент загрузки секторов». Параметр предназначен для опытных пользователей. В поле «Число загрузочных секторов» поставьте единицу. Это значение меняется только при создании мультизагрузочных дисков.
5
Перейдите на вкладку «Запись». Установите скорость не более 8х (11080 кб/с). Это позволит избежать ошибок и поможет создать диск, который будет читаться любыми приводами. Обязательно отметьте пункт «Проверить записанные данные». Укажите метод записи — «Диск/проект целиком» и число создаваемых копий.
6
Нажмите на кнопку «Новый». Откроется диалоговое окно, в котором вы сможете добавить на диск нужные вам драйверы. Также можно добавить и утилиты, например, для восстановления системы. Имейте ввиду, что для использования этих программ вы должны будете добавить на диск и драйверы CD-ROM.
7
Добавив в проект все необходимые файлы, нажмите на кнопку «Прожиг сейчас». Перед вами откроется окно с основными индикаторами записи, в котором вы сможете наблюдать за процессом создания вашего диска. По окончанию Nero автоматически произведет верификацию данных — проверит запись на отсутствие ошибок.
8
Если запись диска прошла без ошибок, появится всплывающее окошко с надписью «Прожиг успешно завершен на 8х (11080 кб/с)». Если вы захотите увидеть подробности, нажмите кнопку «Детали» в левой части окна. Загрузочный диск создан, для завершения работы программы нажмите «ОК». Дисковод откроется автоматически.
Обратите внимание
Если в процессе верификации появились сообщения об ошибках, использовать такой диск в качестве загрузочного не рекомендуется. Нажмите «Отмена», а затем подтвердите выбор в появившемся окне кнопкой «ОК». Возьмите чистую болванку и повторите процесс.

Совет 6: Как сделать резервную копию программы

Информация, хранимая на винчестерах, в том числе программы, личные файлы и сама операционная система может пострадать и быть утеряна по разным причинам. Действия вирусов, возникновение сбойных секторов на винчестере из-за перепада напряжения, поломка винчестера и другие. Для создания резервной копии программ и личных данных воспользуйтесь Acronis True Image Home.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - интернет;
  • - программа Acronis True Image Home.
Инструкция
1
Возьмите загрузочный диск с интегрированной программой Acronis True Image Home. Если у вас нет такого диска, загрузите программу из интернета и запишите стартовый диск. Данная программа относится к платному программному обеспечению, поэтому без оплаты вам будет доступна только временная версия. Найти также можно на официальном сайте разработчиков acronis.ru.
2
Загрузите компьютер с диска Acronis True Image Home. Для этого зайдите в BIOS материнской платы и установите порядок загрузки сначала с привода DVD, а только затем с винчестера. Сохраните изменения и после перезагрузки компьютера выберите загрузку Acronis True Image Home.
3
Дождитесь запуска программы. Выберите пункт «Резервное копирование», а затем укажите раздел винчестера, с которого хотите снять копию. Оставляйте отмеченным пункт «Создать новый архив резервных копий» и нажимайте «Далее». Укажите место на винчестере для хранения резервной копии. Задайте понятное вам имя для образа, чтобы даже после истечении приличного промежутка времени вы вспомнили, что это за образ.
4
Зайдите в «Параметры», чтобы задать дополнительные настройки. Здесь можно указать уровень сжатия, пароль на архив, а также необходимость проверки архива после его создания. Нажмите кнопку «Приступить», чтобы программа начала выполнение задачи. Будьте готовы ждать долго: лучше будет оставить компьютер работать на ночь. Периодически обновляйте копию, чтобы при повреждении данных у вас были сохранены последние версии.
5
Таким образом вы в любое время можете создавать резервные копии всех программ, которые хранятся на вашем компьютере. Старайтесь хранить подобную информацию на сменных носителях, чтобы в случае утраты данных на компьютере или заражения вирусами можно было без проблем все восстановить.
Видео по теме

Совет 7: Как сделать резервную копию windows

Современный пользователь окружен вычислительной техникой повсеместно. Порой у одного человека может быть несколько компьютеров, и нередко от них зависит его заработок. В таком случае необходимо постоянно содержать оборудование в рабочем состоянии. В этом поможет резервная копия операционной системы Windows.
Вам понадобится
  • - загрузочная флешка;
  • - программа Acronis True Image.
Инструкция
1
Первым делом необходимо осуществить подготовку к резервному копированию. Для этого создайте загрузочную флешку с предустановленной на ней программой Acronis True Image. Приложение считается одним из лучших вариантов для создания резервных копий семейства Windows.
2
Далее необходимо выполнить загрузку с данной флешки. Чтобы сделать это, в BIOS выставьте параметр First boot device с HDD на USB-HDD для загрузки компьютера с вашего образа.
3
После того как произошла загрузка с мультизагрузочной флешки, у вас появится окно программы Acronis, в котором кликните во вкладке «Резервное копирование» по разделу «Диски». После этого будут предложены на выбор все подключенные к компьютеру жесткие диски и их разделы. В случае резервного копирования Windows 7 помимо основного раздела ставьте галочку рядом с областью размером 100 Мегабайт.
4
Далее выберите хранилище для копии вашей операционной системы. Будьте внимательны - хранилищем должен быть другой жесткий диск, отличный от копируемого, лучше использовать внешний носитель информации. После введите название файла архива. Для удобства ориентирования в них можно дописать в названии дату создания резервной копии.
5
После совершенных операций вам будет предложено проверить введенные параметры. Если все правильно - нажмите «Приступить». В зависимости от размера копируемой информации, ожидание может длиться до 10 минут. Появится сообщение о благополучно выполненном резервном копировании.
6
После того как выполнили все операции по созданию резервной копии, необходимо вернуть «приоритет первой загрузки» в первоначальные параметры. Для этого зайдите снова в BIOS и исправьте параметр First Boot device на HDD. Теперь вы можете не беспокоиться о выходе из строя вашей техники по причине неработающего программного обеспечения. С архивом операционной системы можно восстановить параметры компьютера в короткие сроки, не затрачивая часы личного времени на переустановку ОС и драйверов к ней.
Видео по теме

Совет 8: Как сделать откат Винды

Для восстановления операционной системы Windows нередко использую метод возврата к предыдущему состоянию. Для успешного использования этой функции необходимо выполнение определенных условий.
Вам понадобится
  • загрузочный диск Windows.
Инструкция
1
Откат к предыдущему состояния выполняется при помощи контрольных точек восстановления или образа операционной системы. Если вы не отключали функцию автоматического создания архивов, попробуйте использовать их. Для начала вставьте в привод загрузочный диск Windows.
2
Включите компьютер и выполните загрузку с указанного диска. Для этого используйте меню BIOS или функцию быстрого переключения загрузочных устройств. После входа в меню установки системы выберите пункт «Восстановление».
3
Подождите некоторое время, пока программа соберет информацию об имеющихся копиях Windows. Выберите ту операционною систему, работу которой требуется нормализовать. Нажмите кнопку «Далее».
4
Изучите доступные контрольные точки. Обычно они создаются автоматически во время установки определенных программ или приложений. Выберите ту из них, которая была записана в период стабильной работы Windows.
5
Нажмите кнопку «Восстановить» и дождитесь завершения этой процедуры. После успешного отката системы компьютер будет автоматически перезагружен. Проверьте наличие важных для вас программ, которые могли быть удалены в процессе восстановления системы.
6
Для отката Windows при помощи образа этой системы или целого локального диска используйте другой метод. Откройте меню «Дополнительные параметры восстановления», запустив программу с загрузочного диска.
7
Выберите пункт «Восстановление из образа». После завершения сканирования доступных накопителей выберите нужный архив. Если вы храните образ системы на внешнем диске, подключите это оборудование до выбора указанного пункта.
8
Данный метод восстановления имеет несколько минусов. При откате к предыдущему состоянию локального диска вы можете потерять не только некоторые программы, но и важные файлы, которые не были включены в образ.
Видео по теме
Полезный совет
Если после создания архива вы устанавливали новое оборудование, оно может работать не стабильно. Обязательно проверьте наличие необходимых драйверов для указанных устройств.
Полезный совет
Не используйте слишком большую скорость записи, потому что данные диски могут некорректно считываться относительно старыми приводами. При установке параметров записи загрузочного диска обязательно завершайте мультисессию, потому что многоразовые болванки с незакрытой сессией могут не считываться в качестве загрузочных.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше