Совет 1: Как написать проектную работу

Любая проектная работа предполагает, что человек приложил немало усилий к сбору и анализу материалов для исследования. Поэтому для того чтобы результат этих усилий был очевиден, к работе надо подходить с максимальной ответственностью.
Инструкция
1
Приступайте к написанию проектной работы только тогда, когда сбор материалов по исследуемой вами теме полностью завершен и проанализирован. Работа должна быть написана в научном стиле и быть грамотно оформленной. Текст должен быть единообразным, не содержать никаких сокращений, кроме общепринятых и быть строго структурированным (введение, основная часть, заключение, их разделы и подразделы, приложение).
2
Не занимайтесь компиляцией источников при написании работы. Работа должна быть доказательством того, что вы самостоятельно собрали, систематизировали и проанализировали весь необходимый материал. Кроме того, некоторые дисциплины, по которым пишутся проекты, требуют и грамотного творческого подхода. Но отклоняться при написании от научного стиля в любом случае не следует.
3
Особое внимание уделите написанию введения и заключения. Введение – это своеобразный план, который может быть скорректирован в процессе работы над проектом. Окончательный его вариант обычно пишется по завершении написания работы, по ее итогам.
4
Во введении укажите актуальность темы, выбранной вами, цели и задачи исследования, его методологию. В зависимости от того, носит ли данная работа реферативный или исследовательский характер, вкратце опишите разделы основной части работы.
5
Напишите основную часть работы. Не отвлекайтесь от темы исследования, приводите примеры в доказательство вашей гипотезы, ссылайтесь при необходимости на авторитетные источники. Иногда основная часть работы также включает в себя и обзор источников и исследований, сделанных ранее.
6
Напишите заключение, которое должно содержать выводы о проделанной работе, обобщение результатов исследования и сжатую характеристику источников. Выводы должны соответствовать задачам, заявленным во введении. Для того чтобы итоги исследования были более очевидными, заключение должно быть структурированным: каждый отдельный вывод должен иметь свой порядковый номер.
7
Оформите, если это необходимо, приложения и составьте список литературы, использовавшейся в ходе исследования.

Совет 2: Как оформить исследовательский проект

Исследовательский проект – вид научной работы учащегося, в которой выявляются его знания и умения применять их на практике для решения поставленных задач. Мало написать грамотно работу, необходимо ее еще и правильно оформить.
Вам понадобится
  • - требования к содержанию и офрмлению ГОСТ;
  • - персональный компьютер с установленным текстовым редактором;
  • - принтер.
Инструкция
1
Для оформления работы необходимо в текстовом редакторе набрать полностью весь текст, отформатировать его в соответствии с требованиями и распечатать на стандартных белых листах формата А4 с одной стороны.
2
Исследовательский проект состоит из титульного листа, оглавления, введения, основной части, разбитой на главы, списка используемой литературы и заключения. Каждый раздел должен начинаться с нового листа и иметь заглавие. Текст работы обычно печатают шрифтом Times New Roman, размером 12 или 14, с полуторным интервалом и выравниванием по ширине листа. Заголовки набираются жирным шрифтом, центрируются и размещаются через 3 интервала от текста.
3
На титульном листе пишут название организации, в которой сдается работа, ее вид, предмет, название, данные об авторе и руководителе, город и год издания.
4
Цитаты в работе оформляются постраничными сносками, в которых указывают автора, его произведение с выходными данными и номер страницы. Если мысль автора цитируется дословно, то она заключается в кавычки.
5
Цифровые данные группируются в таблицы. Текст в них должен иметь одинарный интервал, шапка таблицы выделяется жирным шрифтом. Допускается, чтобы табличные данные имели меньший размер шрифта, чем текст исследовательской работы.
6
Схемы, графики, диаграммы и таблицы должны иметь названия и порядковые номера. В тексте должны быть ссылки на рисунки и табличные данные.
7
Если рисунки или таблицы очень объемные, то их можно вынести в приложения. Каждое приложение должно иметь название и номер, в тексте необходимо ссылаться на данные, размещенные в приложениях.
8
В библиографическом списке в алфавитном порядке размещается вся используемая для работы над исследовательским проектом литература с указаниями автора, названия и выходных данных.
9
Распечатанную работу сшивают и оформляют в папку.
Полезный совет
Если исследовательский проект необходимо защищать перед комиссией, то желательно подготовить презентацию с основными положениями работы. При отсутствии специального оборудования для показа слайдов на защите, можно будет раздать распечатанную презентацию в качестве иллюстративных материалов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500