Совет 1: Как снять психологическое напряжение

Постоянное напряжение – частый спутник современного человека. Оно не дает продуктивно работать днем, мешает уснуть ночью. Справиться с напряжением и вернуться к нормальному состоянию помогут несложные приемы расслабления.
Как снять психологическое напряжение
Инструкция
1
Если какое-то время вы не будет думать о том, что вас терзает, ничего катастрофического не произойдет. Отложите тревожащие мысли в сторону, не подавляя их. Так вы освободите место для отдыха, позволяя волнениям угаснуть.
2
Даже если вы чувствуете себя неважно, постарайтесь выбраться на свежий воздух. Сосредоточитесь на окружающем мире: что вы видите, какие звуки слышите, какие запахи ощущаете? Концентрируйтесь на отдельных деталях, просто наблюдайте.
3
Дома, в тепле и уюте примите удобную позу, закройте глаза. Дышите медленно, ощущая на вдохе, как воздух вниз и возвращается назад. Представьте, что ваши мышцы размягчаются и расслабляются наподобие горящего воска.
4
Занимайтесь дом несложными делами – рукоделием, чтением книг, игрой с детьми. Главное – откажитесь от соблазна предаваться мрачным мыслям, которые не помогают изменить вашу ситуацию к лучшему.
5
Если чувствуете, что напряжение зашкаливает, попросите врача порекомендовать вам природные успокоительные. Также можно поспать днем, но не более часа, тогда ночью вам будет легче уснуть.
6
Расслабление должно стать постоянной привычкой. Снимайте напряжение в течение дня, освобождая мышцы лица и шеи, делайте медленные глубокие вдохи и выдохи. Обязательно двигайтесь, не лежите без дела, а если у вас сидячая работа за компьютером, почаще меняйте позу и давайте отдых глазам.
7
Постарайтесь не волноваться из-за мелочей. Грубое слово, ненастная погода за окном, поломка телефона – пусть все это не выбивает вас из колеи. Скажите себе, что в вашей жизни немало радостей, и вы не позволите досадным происшествиям испортить ваше настроение.
8
Не стремитесь воевать со стрессами. Позвольте им быть, но дайте себе четкую установку, что сумеете справиться с ними, а потому бояться вам нечего. Научитесь мириться с тем, что не в состоянии изменить, тогда жизнь заиграет новыми красками, а поводов для стрессов будет все меньше.

Совет 2 : Симптомы и способы снятия нервного напряжения

Активная жизнь влечет за собой ряд негативных последствий. Некоторые из них – это переутомление и нервное напряжение. Периодически необходимо находить время для того, чтобы прийти в себя.
Симптомы и способы снятия нервного напряжения
Стрессу подвержены мнительные и неуверенные в себе люди. Основными симптомами нервного перенапряжения считаются частые головные боли, головокружение, панические атаки, холодный пот и общая слабость организма. Если вы почувствовали хотя бы один из этих признаков, то стоит обратиться к врачу, так как это впоследствии может перерасти в затяжную депрессию. Такое состояние мешает строить счастливую жизнь и выстраивать гармоничные отношения с людьми.

На фоне нервного напряжения часто развиваются различные психосоматические заболевания, истощается энергетика человека. В такой ситуации стоит попробовать избавиться от стресса с помощью достаточно простых и действенных способов, проверенных на практике многими
Не позволяйте стрессу влиять на вас и ваше психологическое состояние. Учитесь преодолевать свои страхи и эмоциональную зависимость.
.

Одним из самых лучших способов снять нервное напряжение считается медитация. Такие упражнения очень полезны, так как позволяют сосредоточиться на своем внутреннем состоянии и отрешиться от насущных проблем. Для медитации достаточно 10-15 минут тишины. Включите приятную расслабляющую музыку, хорошо проветрите помещение, оденьтесь по возможности в удобную одежду, которая не будет сковывать тело. После этого необходимо сесть в удобную позу и максимально расслабить все мышцы тела.

Закройте глаза и постарайтесь повторять какое-нибудь слово, заряжающее вас положительной энергией. Также можно выучить медитационные установки, которые вы найдете на сайтах по изучению йоги. В процессе медитации прислушайтесь к своим ощущениям и мыслям. Если вы будете медитировать ежедневно, то со временем вы научитесь управлять своими мыслями.

Еще один из распространённых вариантов борьбы со стрессом – дыхательные упражнения. Делать их необходимо 2-3 раза в день, чтобы привести энергетический баланс в норму. Будет замечательно, если выполнять эти упражнения на свежем воздухе вдалеке от машин и дорог. Лучше принять позу лотоса и расслабиться. Дыхание должно быть ровным и спокойным. На вдохе представляйте себе, что вы наполняетесь спокойствием и гармонией. Задержите это мгновение на 2-3 счета, почувствуйте его. Потом выдыхайте медленно, ощущая, что все ваши переживания уходят. Проделайте 15-20 раз дыхательные упражнения, и вы почувствуете себя намного лучше.

В дополнение к предыдущим способам будет релаксация или аутогенная тренировка. Для ее выполнения необходимо подготовиться. Найдите в интернете понравившийся вам текст для релаксации и запишите его на телефон или в компьютер. Такие тексты строятся по принципу многочисленных повторений расслабляющих фраз. Прослушивайте эти фразы ежедневно в течение недели, и вы почувствуете прилив жизненной энергии и спокойствия
Можно пройти групповой аутотренинг, который позволит избавиться от многих эмоциональных проблем.
.

Отличным способом снятия нервного напряжения является спорт. Любой вид спорта повышает стрессоустойчивость и помогает расслабить все мышцы организма. Выберите для себя то занятие, которое будет вам по душе. Занимайтесь 2-3 раза в неделю и уже через месяц вы почувствуете положительный эффект.

Если стресс настиг вас неожиданно, то стоит просто вспомнить забавную ситуацию в своей жизни и посмеяться от души. Смех также является хорошим способом избавления от нервного напряжения.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500