Совет 1: Как научиться ходить на костылях

После операции в травматологической клинике нередко приходится полностью изменять свои привычки в быту и образ жизни, ведь, к сожалению, никто из нас не застрахован от бытовых и производственных травм. Чтобы улучшить координацию и уменьшить нагрузку на ноги и используются подлокотные и подмышечные костыли. Как же сделать сначала неуверенный первый шаг, используя костыли, а потом научиться и ходить на них без особых усилий?
Как научиться ходить на костылях
Инструкция
1
Используйте при передвижении подлокотные костыли, если травма не очень серьезная или в том случае, если вы обладаете достаточно тренированными мышцами рук.
2
Используйте при передвижении подмышечные костыли во всех остальных случаях.
3
Не экономьте на безопасности и не берите костыли напрокат, так как они могут быть сильно изношены, а их части от долговременного использования - неплотно прилегать друг к другу.
4
Если вам нужны подмышечные костыли, выбирайте их в зависимости от своего веса и возраста. Так, больным с избыточным весом лучше пользоваться деревянными, а не металлическими костылями, потому что от массы тела конструкция может деформироваться. Пожилым пациентам врачи обычно рекомендуют приобретать костыли с мягкими подмышечными перекладинами, так как с возрастом человеку становится все труднее удерживать равновесие.
5
Особое внимание обратите на то, какие у костылей присоски. Случаи, когда пациент, даже уверенно владевший костылями, падает из-за того, что присоски «лысые», происходят постоянно.
6
Отрегулируйте костыли так, чтобы они соответствовали вашему росту. Обучение ходьбе на костылях обязательно проводите с сопровождающим лицом (родственником или медсестрой). Обучение лучше проводить непосредственно в палате или дома, постоянно держа в поле зрения спинки кроватей, ручки шкафов, подоконники, за которые, в случае неудачного шага или потери костылей, можно ухватиться, чтобы не упасть.
7
Держите ровно спину, костыли расположите чуть впереди корпуса и разведите их. Постойте несколько секунд на здоровой ноге, держа под локтями или подмышками костыли. Если вы используете подлокотные костыли, то руки должны быть отведены немного назад, если подмышечные – в стороны со слегка согнутыми локтями. Такая исходная позиция обеспечит оптимальный перенос веса тела при опоре на костыли.
8
Опираясь на костыли, медленно оторвите от пола здоровую ногу и перенесите ее чуть-чуть вперед, следя за тем, чтобы костыли не «разъехались в разные стороны». Не паникуйте, если это произошло. Вернитесь самостоятельно или с помощью сопровождающего лица в исходное положение.
9
Попробуйте еще раз сделать шаг на костылях, обращая внимание на то, как вес тела переносится со здоровой ноги на корпус и руки. Не делайте резких движений вперед, чтобы костыли не ушли далеко назад и не оторвались несвоевременно от пола.
10
Если первый шаг наконец-то позади, попробуйте сделать еще несколько шагов. Не перетруждайте себя при первой тренировке, особенно если у вас нетренированные мышцы рук.

Совет 2 : Как ходить на костылях по лестнице

Хорошо, если необходимость использовать костыли для ходьбы у вас никогда не возникнет. Но от травм никто не застрахован, да и многие косметические операции на ногах требуют использования ходунков или костылей.
Как ходить на костылях по лестнице
Инструкция
1
Выделяют два вида костылей: подмышечные и подлокотные. Подмышечные костыли — это привычная нашему глазу опора, они высокие, устойчивые и помогают при ходьбе еще и потому, что переносят часть веса вашего тела на верхнюю часть тела. Подлокотные костыли короче и легче, но для ходьбы на них необходима определенная сноровка, ведь опора осуществляется на предплечья. Какие бы вы костыли ни выбрали, обратите внимание на то, чтобы они могли регулироваться по высоте. Из материалов лучше выбирать деревянные или металлические из облегченного алюминия.
2
Для передвижения по комнате, по лестнице, по торговым центрам используйте костыли с резиновыми колпачками на конце — такие вкладки не дают костылям скользить по гладкой поверхности, а на лестнице это очень важно. К тому же, это очень удобно, а в современных моделях костылей такие наконечники можно менять по мере изнашивания.
3
Итак, чтобы спуститься по лестнице, подойдите к верхней ступеньке и вынесите вперед травмированную ногу, можете ее немного согнуть. Важно, чтобы она не касалась ступеней. Не тяните ногу сильно вперед, чтобы не потерять равновесие и не прикладывать слишком больших усилий для удержания равновесия.
4
Поставьте оба костыля на следующую ступень так, чтобы они были устойчивы, не качались и не соскальзывали со ступеньки. Удостоверьтесь, что при переносе веса на костыли они не сместятся и не «поедут» в стороны. Безопаснее, если вы будете спускаться рядом с перилами, чтобы была возможность ухватиться за них при потере равновесия.
5
Опираясь на костыли, осторожно перенесите здоровую ногу на ту же ступеньку, на которой стоят костыли. Не делайте резких рывков и махов ногой, не пытайтесь ставить ногу на ступень ниже, чем костыли — так труднее удерживать равновесие и контролировать точку опоры. Не нужно торопиться, убедитесь, что вы уверенно установились на здоровой ноге.
6
После этого переставьте оба костыля на следующую ступень и повторите вышеописанные шаги. Не нужно спешить при спуске по лестнице, особенно если это ваши первые шаги на костылях или первый опыт подъема или спуска по лестнице. Хорошо, если рядом с вами будет человек, готовый вас поддержать, если вы начнете падать.
Обратите внимание
При подъеме вверх по лестнице схема такая же, только в обратном порядке. И будет несомненно лучше, если на первых порах вы не будете в одиночку покорять высокие лестницы.
Источники:
  • Особенности использования костылей
  • Особенности использования костылей
  • Костыли напрокат (как правильно подниматься и спускаться с лестницы)
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал
Прочитал эту статью и сразу вспомнил о том, как я начинал ходить на костылях после вывиха стопы левой ноги. Сначала учился вставать с кресла. Левой рукой опирался на костыль со стороны поврежденной ноги и вставал на правую здоровую ногу. Поначалу я не мог наступать на больную ногу, поэтому приходилось больше работать плечами и руками.
Осталось символов: 500