Совет 1: Как получить гражданство Черногории

Получить гражданство Черногории можно в одном из следующих случаев:• На основании происхождения;• На основании рождения на территории Черногории;• На основании приема черногорского гражданства;• Получение двойного гражданства, так называемая «программа экономического гражданства».
Как получить гражданство Черногории
Инструкция
1
Ребенок получает черногорское гражданство, если хотя бы один из родителей (или усыновителей) является гражданином Черногории. Для этого до достижения ребенком 18 лет родитель-гражданин должен написать заявление для внесения его в регистр черногорских граждан. В случае, если ребенку исполнилось 14 лет, необходимо его письменное согласие. В возрасте от 18 до 23 лет молодые люди подают заявление самостоятельно.
2
Получить гражданство по праву рождения на территории Черногории может ребенок, если он родился или был найден в стране, а его родители не имеют гражданства или неизвестны. Если до достижения ребенком 18 лет будет установлено, что родители являются гражданами другой страны, он утратит черногорское гражданство. В отличие от получения гражданства в других странах, где достаточным условием является факт рождения на территории страны, в Черногории этого недостаточно.
3
Для того, чтобы получить гражданство Черногории путем принятия, необходимо достигнуть возраста 18 лет и иметь освобождение от гражданства других государств. При этом соискатель должен находиться в Черногории более 10 лет на законных основаниях, иметь место жительства и постоянную работу. Если все вышеперечисленные условия выполнены, необходимо лично подать письменное заявление в Министерство иностранных дел. Причиной отказа в получении гражданства может стать судимость соискателя, уклонение от уплаты налогов и незнание языка.
4
Если соискатель состоит в браке с гражданином Черногории не менее трех лет и проживает на территории страны не менее пяти лет, он также может подать заявление на получение гражданства, при условии, что к нему нет налоговых претензий, лицо не имеет судимости, имеет постоянную работу и жилье.
5
Иностранным гражданам может быть присвоено черногорское гражданство, если они и их деятельность входят в сферу особых интересов Черногории. Это могут быть граждане, занимающиеся наукой, экономикой, политикой, спортом, деятели искусства и культуры. Решение о предоставлении им гражданства принимает Министерство иностранных дел Черногории на основании заключения, данного органом, сферу интересов которого представляет соискатель гражданства.
6
Гражданство Черногории в качестве второго может быть предоставлено по «программе экономического гражданства». Для этого соискатель обязан инвестировать более 500 000 евро (данные действительны на август 2011 года) в экономику Черногории. В качестве инвестирования рассматривается строительство, создание совместных предприятий, сфера туризма, промышленность.
Обратите внимание
Гражданином Черногории в соответствии с Законом считается лицо, которое получило гражданство Черногории в соответствии с ранее действующим законодательством, если сведения о нем внесены в существующий учет граждан Черногории. Закон устанавливает условия и порядок прекращения гражданства Черногории.
Полезный совет
Черногория будет давать гражданство за инвестиции. В начале августа 2010 года Правительство Черногории объявило, что будет предоставлять гражданство состоятельным бизнесменам, которые инвестируют более 500,000 EUR (662,650 USD) в Черногории.  Сообщение о возможности оформления гражданства Черногории за инвестиции появилось на официальном сайте Правительства Черногории.
Источники:
  • гражданство черногории в 2019

Совет 2: Какой язык в Черногории

Черногория - небольшая европейская страна, расположенная прямо на берегу Адриатического моря. Несмотря на свои относительно скромные размеры, это государство имеет собственный самобытный язык.
Какой язык в Черногории

Черногорский язык

Черногория, которую также иногда называют Монтенегро, имеет собственный государственный язык, который так и называется - черногорский. При этом процесс приобретения этой маленькой страной собственного языка отнюдь не был простым. Так, до 1992 года все жители Черногории, согласно действующему на тот момент законодательству, должны были разговаривать на сербохорватском языке. В 1992 году в стране была официально признана собственная форма сербского языка - иекавское наречие. И лишь в 2007 году была принята Конституция государства, в которой статья 13 была посвящена именно государственному языку. Она, в частности, установила, что таковым с момента принятия Конституции становится черногорский язык.

Таким образом, государственный статус этим языком был получен менее 10 лет назад, а потому он пока не имеет некоторых правил и стандартов, характерных для более устоявшихся языков. Так, например, в отношении черногорского языка пока не установлены общепринятые литературные стандарты, что, впрочем, обеспечивает свободу творчества писателям, пишущим на этом языке.

Особенности языка

Черногорский язык относится к группе южнославянских. На письме используются как кириллический, так и латинский алфавит, причем употребление обоих ратифицировано статьей 13 Конституции Черногории. Во многом это наречие действительно напоминает сербохорватское, ранее активно использовавшееся на территории страны.

Тем не менее, как утверждают специалисты в области языкознания, между ними существует принципиальное отличие, которое было зафиксировано еще в то время, когда государственным языком Черногории был иекавский диалект сербского языка. Дело в том, что в самой Сербии и странах, использующих ее язык для общения, принята так называемая «экавица» в противовес «иекавице», доминирующей в черногорском языке.

Так, это означает, что схожие по смыслу слова в этих двух языка произносятся по-разному. Например, слово «красиво» в сербском языке пишется как «lepo» и читается, соответственно, «лэпо». В свою очередь, черногорцы пишут это слово как «lijepo» и читают как «лиепо», вкладывая в него тот же самый смысл.

Кроме того, благодаря своей географической близости к странам, относящимся к другим языковым группам, например, Греции и Турции, Черногория имеет в своем языке значительное количество заимствованных слов, которые пришли в лексикон черногорцев из языков этих государств. Свою роль здесь сыграло и то, что в истории Черногории был период, когда она входила в состав Австро-Венгрии.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500