Совет 1: Как получить водительские права в Украине

С каждым годом становится все больше и больше автомобилей на дорогах, а права имеет сейчас практически все взрослое население, как России, так и Украины. А ведь получить водительские права не так-то просто, как это может показаться на первый взгляд. Необходимо выучить ПДД, овладеть навыками вождения авто, потратить немалые деньги и свое свободное время.
Как получить водительские права в Украине
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - медкнижка;
  • - средства на обучение в автошколе.
Инструкция
1
1. Позвоните в ближайшую автошколу и запишитесь в нее. Обучение обойдется в 5-6 тыс. грн. В некоторых автошколах придется дополнительно заплатить за израсходованный бензин на практических занятиях. Обучение в автошколе предполагает выполнение д/з, усердие, сосредоточенность на уроках. В общем, все как в обычной школе. Курс обучения состоит из 24 теоретических и 14 практических занятий, а так же самоподготовки. Поэтому, если вы решили сдать на права, учитывайте, что последующие 2.5 месяца вам придется ежедневно уделять хотя бы полтора часа ежедневно изучению ПДД. Учеником автошколы может стать лицо, достигшее 17-ти лет, но получить права можно лишь в 18.
2
Сдайте экзамен, который состоит из 3 этапов. 1 этап - теория, подразумевает собой 20 теоретических вопросов с 4-мя вариантами ответов. 2 этап – «площадка», то есть упражнения на автомобиле. Вам необходимо выполнить 3 упражнения из 5 (эстакада, поворот в три приёма, гараж, змейка, параллельная парковка). Упражнения избираются в случайном порядке. 3 этап – город, выезд на городские дороги с инструктором ГАИ. Можно допустить лишь 4 ошибки.
3
Направляйтесь в автошколу, где вас сфотографируют и вклеят ваше фото в водительское удостоверение. В течение часа вам выдадут ваши права. Но это будет возможно только после удачно сланного экзамена. В противном случае вас ожидаю пересдачи и дополнительные расходы.
Обратите внимание
Ни в коем случае не поддавайтесь на провокации инспектора. К примеру, вы можете услышать фразы: «Остановись на переходе» или «Давай поддай газу, а то у меня время поджимает». Но, не оставляйте такие провокации без реакции. Заявите, что вы не остановитесь или не поедете быстрее, поскольку это запрещено ПДД.
Полезный совет
При прохождении 3-го этапа экзамена не разгоняйтесь под максимум (60 км\ч) - так как инспектор сидит сбоку, стрелка спидометра у него под углом. И если вы будете ехать 60 км/ч, ему будет казаться что 65 км/ч. Поэтому стоит двигаться со скоростью 40-45 км/ч.

Совет 2 : Как получить права иностранцу

Если вы временно проживаете в Российской Федерации, то вы можете получить права на вождение автомобиля наравне с жителями России. Для этого выполните несколько обязательных действий:
Как получить права иностранцу
Инструкция
1
Если у вас уже есть водительские международные права или водительское удостоверение иностранного государства, входившего ранее в состав СССР, которые соответствуют Венской конвенции 1968 г., вы имеете право управлять транспортным средством разрешенной категории, при условии, что информация в ваших правах, если они написаны национальным алфавитом, дублирована латинскими буквами. Это важно, например, для граждан Грузии или Армении. Если удостоверение не соответствует требованиям указанной конвенции, оно должно иметь перевод на русский язык, в обязательном порядке заверенный нотариусом.
2
Если вы только собираетесь получить водительские права, тогда вам следует обратиться в тот отдел ГИБДД, который занимается обслуживанием иностранных граждан. Вам будет назначен день экзамена.
3
Если вы еще не умеете водить автомобиль, пройдите обучение в любой автошколе на управление транспортным средством нужной вам категории и получите справку о получении нужных знаний и умений. Обучение в любом случае будет платным, но экзамен вы будете сдавать именно в специальном отделе ГИБДД.
4
Сдав экзамен на вождение, получите права на срок действия вашей регистрации на право пребывания на территории России.
5
Если вы являетесь сотрудником дипломатической службы, работником консульского учреждения или представителем международной организации, вы имеете право получить права на вождение российского образца, при том условии, что у вас уже были водительские права, выданные в другом государстве.
6
Если вы переехали в Россию на постоянное место жительство, то водительское удостоверение другой страны станет недействительным через два месяца, после получения отметки о постоянной регистрации в Российской Федерации. Вам придется произвести замену водительских документов в соответствии с установленным законодательством.

Совет 3 : Как получить права гражданину Украины

Получение водительского удостоверения российского образца для гражданина Украины, как и любого другого иностранного государства, законом прямо не предусмотрено. Однако, выход из этого положения существует.
Как получить права гражданину Украины
Вам понадобится
  • - документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • - документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
  • - медицинская справка установленного образца;
  • - документ о прохождении обучения (кроме тех, кто обучался самостоятельно);
  • - ранее выданное водительское удостоверение (если есть);
  • - фотография;
  • - квитанция об оплате экзаменов
Инструкция
1
Если вы являетесь гражданином России и Украины (двойное гражданство), а водительское удостоверение было получено на территории Украины, обменяйте его на российские права. Сложность заключается в том, что придется сдавать теоретический экзамен, так как ПДД России и Украины отличаются.
2
Кроме того, подготовьте и подайте пакет документов, перечисленных в поле «Что потребуется». Порядок обмена регламентируется пунктом 40 правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских прав. В данном случае документ о прохождении обучения необязателен
3
Если гражданства РФ нет, получение российских водительских прав будет сложнее. Согласно пункту 46 тех же правил сдачи квалификационных экзаменов лицам, временно пребывающим на территории РФ замена иностранных водительских удостоверений на российские не производится. Также не выдаются российские права взамен утраченных или похищенных иностранных удостоверений.
4
В этой ситуации получите водительское удостоверение на общих основаниях, сдав теоретический и практический экзамены. Это предусмотрено пунктом 45 правил сдачи квалификационных экзаменов. При успешной сдаче этих экзаменов получите права на срок действия регистрации документов на право временного пребывания в РФ.
5
Предварительно пройдите обучение в автошколе. Однако, можно сдать экзамены в ГИБДД после самоподготовки, т.е. без обучения в школе. Для осуществления последнего варианта получения прав вы должны уметь управлять автомобилем и в совершенстве знать правила дорожного движения РФ.
6
Если вы приехали в Россию на постоянное место жительства из Украины, обменяйте водительское удостоверение на удостоверение РФ. Для этого законом предусмотрен срок в 60 дней, в течение которого старое удостоверение продолжает действовать. Течение этого срока начинается с дня получения в органах внутренних дел РФ разрешения на постоянное проживание или с даты въезда на территорию РФ, если это разрешение было получено в дипломатическом представительстве или консульском учреждении на Украине. Список документов указан в поле «Что потребуется»

Совет 4 : Как быть с иностранными правами в России

У россиян и граждан других государств, приехавших в Россию, могут возникнуть различные проблемы с оформлением и использованием документов. Например, чтобы водить машину в России с иностранным водительским удостоверением, нужно знать, каким образом этот вопрос регулируется на законодательном уровне.
Как быть с иностранными правами в России
Вам понадобится
  • - водительские права иностранного государства;
  • - паспорт.
Инструкция
1
Проверьте, соответствуют ли ваши права, полученные в другом государстве, международным нормам. Текст в них должен быть продублирован на английском языке. Если же документ полностью составлен на ином языке, закажите перевод текста на русский язык и официально заверьте его. Это можно сделать у российского нотариуса через сертифицированного переводчика или у сотрудника российского посольства, если вы оформляете документы за границей. При наличии возможности переводите документы в России - это будет стоить дешевле, чем услуги консульства и переводчиков за границей.
2
Используйте иностранные права в России, если вы приехали в страну на короткий срок, например, в туристическую поездку. Это касается иностранных граждан и лиц без гражданства, а также россиян по паспорту, не имеющих российской прописки и зарегистрированных в консульстве как постоянно проживающие за рубежом.
3
Для долгосрочного пребывания в стране получите российские водительские права. Вы должны будете их использовать после того, как пройдет два месяца после получения вида на жительство в Российской Федерации или после оформления регистрации по месту жительства для российских граждан. Для обмена прав обратитесь в отделение ГИБДД по месту жительства. Возьмите с собой паспорт, само водительское удостоверение, а также его нотариально заверенный перевод на русский язык. Напишите заявление на обмен прав на российские. Будьте готовы к тому, что оформление новых документов может занять много времени, ведь ГИБДД имеет право послать в страну выдачи водительских прав запрос об их подлинности.
Видео по теме
Обратите внимание
Не существует фиксированного срока обмена иностранных водительских прав на российские. Даже если срок их действия истек несколько лет назад, вы имеете право получить российские документы без дополнительных проверок ваших водительских навыков.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500