Совет 1: Как развить пространственное мышление

Пространственное мышление необходимо каждому человеку: ведь мы живем в трехмерном измерении. И оно позволяет хорошего ориентироваться на местности, запоминать маршрут следования, представлять форму предметов. Как преуспеть в развитии пространственного мышления?
Инструкция
1
С самого начала своего развития человек учится оперировать в сознании объектами материального мира. Ребенок забирается в коробки и шкафы, играет с лужицами воды на улице, купает игрушки в ванне. Так человеческий мозг знакомится с понятиями ширины, длины и высоты. В дальнейшем развивать пространственное мышление помогают такие предметы в школе, как геометрия, черчение, конструирование. Умение образно представить объем предметов, форму, размер необходимо для нормального функционирования мозга.
2
Чтобы добавить в жизнь творчества, развивайте воображение. Попробуйте мысленно представить геометрические фигуры: куб, тетраэдр, конус. В уме повращайте их в разные стороны, представьте, как выглядят предметы с разных сторон. Попробуйте образно откусить от фигур небольшой кусочек. Что изменится?Представьте, что человек, сидящий рядом, резко увеличился в размерах. Вы можете увидеть клетки его тела и то, из чего они состоят. Вам разрешено путешествовать по человеку, заглядывать во все потаенные уголки его тела, проникать в ноздри. Представьте себе то, что сможете там увидеть.Изобретатель или человек творческого ума могут создавать в воображении новые пространственные образы, ранее не существовавшие. Это не только работа фантазии, но и умение компоновать и совмещать различные формы и фигуры.
3
Для того чтобы лучше ориентироваться в пространстве и развить память, придя домой после прогулки, зарисуйте на бумаге маршрут следования. Воспроизведите в памяти всех гостей, сидящих за столом на последнем торжестве. Во что они были одеты? Какие прически были у женщин? Сколько подробностей вы сможете вспомнить?
4
Пространственное мышление помогает нам представлять и проигрывать в уме правильное решение объемной задачи. Вы можете мысленно расставлять мебель в квартире, перекрашивать предметы в разные цвета и искать наиболее подходящий вариант для обстановки комнаты или спальни. Осмотрите комнату, в которой находитесь. А теперь выйдите из нее и зарисуйте планировку и расположение предметов интерьера. Что удалось запомнить? Какое количество предметов вы можете удерживать в памяти? Вспомните цвета, формы и детали.

Совет 2: Как развить воображение

Воображение тесно переплетается с процессом мышления: конкретные образы неотделимы от мыслей. Следовательно, развить воображение можно теми же способами, что и мышление.

Развитие воображения в игре

Ролевые игры позволяют развить воображение, т.к. предполагают от участника определенных действий, соответствующих конкретному образу, который он примеряет на себя и должен ему соответствовать. Театральные постановки, концертные программы и другие шоу также пробуждают фантазию и стимулируют воображение.

Развитие воображения в фантазиях

Типичное: «Если бы…» - действенное упражнение для развития воображения. На некоторое время нужно перевоплотиться в исследователя и, выдвигая гипотезы, попытаться найти на них ответы. Например: «Если бы Европа заговорила по-русски, было бы…» Далее – включается мыслительный процесс. Польза таких упражнений огромная, потому что воображение постепенно отходит от стандартных решений и ищет новые формы.

Творческая деятельность развивает воображение

Можно читать художественную литературу и давать волю воображению, мысленно представляя пейзажи и образы, описанные в произведении. К сожалению, многие читатели считают длинные описания скучными и перелистывают такие страницы.

Стимулирует работу воображения творческая деятельность. Она может быть связана с написанием стихов, рассказов, романов, журналистской деятельностью, живописью, скульптурой и т.д.

География совершенствует воображение

Как ни парадоксально прозвучит, но изучение географии стимулирует мыслительные процессы и совершенствует работу воображения. Для этого необходимы географические карты, по которым пользователь составит подробный маршрут предстоящего путешествия и отправится в увлекательную дорогу. Мысленно.

Жизненный опыт

Воображение развивается с приобретением жизненного опыта, в процессе приобретения которого человек сталкивается с различными людьми, ситуациями, оценивая их поступки и неоднократно ставя себя на их место. У наблюдательного человека процесс развития воображения происходит быстрей.

Как научиться фантазировать
Связанная статья
Как научиться фантазировать

Совет 3: Поделки из пластилина своими руками для развития малыша

Лепка из пластилина – отличный способ не только занять ребенка, но и развить его мелкую моторику, воображение и интеллект. В процессе изготовления поделок из пластилина ребенок легче усваивает сочетания цветов, изучает геометрические формы, развивает пространственное мышление. Начинать занятия лепкой можно с 1,5-2 лет.

Подготовка к лепке

Обычный магазинный пластилин, изготовленный из глины или парафина, подходит только детям постарше, т.к. он достаточно жесткий и малышу сложно размять его в пластичную массу. Для самых маленьких любителей творчества необходимо приобретать специальные массы повышенной мягкости или шариковый пластилин.

Отличный вариант для детей любого возраста – домашняя масса для творчества из муки, соли и воды. Возьмите по стакану каждого ингредиента, замесите крутое тесто, заверните его в пакет и положите на ночь в холодильник. Утром домашний пластилин станет более мягким и удобным для работы.

Кроме этого, для занятий лепкой потребуются специальная пластиковая доска или кусок линолеума, стеки - палочки для работы с пластилином, декоративные элементы, картон, краски и кисти для раскрашивания готовых изделий из домашней массы.

Поделки из пластилина своими руками

С малышом, который только пробует лепить из пластилина, начинайте с самых простых плоских поделок. Например, попробуйте слепить «Цветочную полянку». Для работы вам потребуются картон, цветной пластилин и карандаши. Если вы будете лепить из домашней массы – после высыхания поделку будет необходимо раскрасить.

На картонке карандашом нарисуйте эскиз будущей поделки – листочки и цветочки. Затем вместе с ребенком начните заполнять зеленым пластилином пространство, предназначенное для листьев, желтым или розовым – для лепестков. Серединки цветов можно обозначить контрастным пластилином, а прожилки листьев прорисовать стеком.

Учите ребенка аккуратно разминать пластилин, размазывать его по картону, стараясь не заходить за нарисованные линии. Покажите малышу, как скатывать тонкие валики и шарики, как использовать их для изготовления стеблей или серединок цветков. Познакомьте ребенка и со способами получения новых цветов: для оранжевого, например, требуется смешать желтый и красный, для фиолетового – синий и красный.

Лепка объемных поделок - огромный простор для творчества. Вы можете использовать не только пластилин, но и природный материал, бусины, бисер, крупы, баночки и т.д. Например, попробуйте изготовить животных для кукольного театра.

Для работы вам потребуются пластиковые яйца от «Киндер-сюрпризов». Прилепите к желтому яйцу красный гребешок, клюв и два крылышка – получится цыпленок. Пофантазировав, таким же образом изготовьте и другие фигурки, чтобы помочь ребенку – используйте изображения животных. Снизу яйца проткните длинными шпажками и вечером вы сможете разыграть для домочадцев сценку из любимой сказки.

Научив ребенка работать с пластилином, вы откроете для него бесконечный мир творчества. И может так случиться, что он еще удивит вас своей фантазией и выдумкой.
Источники:
  • развитие пространственного мышления
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше