Совет 1: Как выбрать нитки для вязания

Вязание - приятное хобби. Оно не только успокаивает нервы и помогает прекрасно скоротать время, но и приносит практическую пользу в виде вещей, которые так приятно носить, ведь они сделаны своими руками.
Инструкция
1
Для того, чтобы правильно выбрать нитки для вязания, вы должны определиться с изделием и его фасоном. Кроме того, немаловажно как вы собираетесь вязать - на спицах или крючком. Не стоит забывать и о том, что лучше всего отдать предпочтение пряже из натуральных материалов - хлопка, шерсти, льна. Синтетические материалы, конечно, имеют свои преимущества - они дешевле стоят, имеют более широкий цветовой диапазон, но также они могут вызывать аллергию и раздражение, не давать коже дышать. А здоровье и комфорт превыше всего, так что, при выборе пряжи не стоит экономить.
2
Изначально, вязанные вещи имели сугубо практическое применение. Они должны были согревать в холода.
Если вы решили связать, например, теплый свитер, отдайте предпочтение таким материалам, как шерсть, мохер, пехора, ангора. Также допустимо, чтобы в пряже было небольшое содержание акрила - это поможет будущему полотну не деформироваться и не вытягиваться при стирке. Вы можете взять толстую пряжу, тогда для нее необходимо подобрать соответствующую фурнитуру, спицы или крючок размера 4-5,5. Так вам будет проще вязать и пряжа хорошо проявит себя - изделие не будет стянуто или наоборот, слишком рыхло. Работа на правильно подобранных спицах также позволяет вывязать красивый рисунок. Можно взять тонкую пряжу, вязать такую следует не слишком плотно, не затягивая петли. Тонкая пряжа греет за счет того, что создает воздушную прослойку. Помните, что чем толще пряжа, тем большее количество мотков вам понадобится. Например, на теплый свитер вам может понадобиться 8-10 мотков толстой пряжи и только 4-5 тонкой.
3
Если вы собираетесь вязать красивое ажурное изделие, то лучше обратиться к вязанию крючком. Оно дает больший простор фантазии, нежели спицы. С советских времен все мастерицы знают, что лучшие нитки для ажурного вязания легких вещей это знаменитый "Ирис". Он представляет собой маленькие разноцветные мотки. "Ирис" традиционно изготавливают из хлопка с небольшим добавлением синтетики. Эта пряжа имеет огромное разнообразие цветов и оттенков. Иногда, благодаря этому качеству, его используют также и для вышивания. Для создания красивого рисунка, выбирайте пряжу, которая не скользит в руках. Для этого внимательно изучите конец нитки, попробуйте протянуть его между пальцами. Если вы начали вязать так называемую пробу, для определения нужного вам количества петель и поняли, что материал не подходящий, лучше отказаться от него. Свяжите из него что-то другое. При выборе ниток, изделие из которых вы планируете носить на голое тело, не забудьте еще в магазине проверить реакцию вашей кожи - приложите клубок к шее или внутреннему сгибу локтя и подержать какое-то время. Пряжа не должна колоться.

Совет 2: Как подобрать спицы для вязания

Для получения отличного результата необходимо к пряже определенной толщины и фактуры правильно подобрать вязальные спицы.

Из чего изготавливают спицы для вязания

Вязальные спицы делают из самых разнообразных материалов: древесины, металла, кости и пластмассы. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. К примеру, пластмассовые и деревянные спицы очень удобные и легкие, но очень часто они гнутся и ломаются. Спицы, изготовленные из алюминия, могут запачкать светлые нити. Самыми прочными считаются стальные, но они тяжелее всех перечисленных выше.

Изделия из пушистых ниток не рекомендуют вязать на деревянных спицах, поскольку пряжа цепляется за поверхность, но на них очень удобно вязать полотна из синтетических и хлопковых ниток.

Какими бывают спицы для вязания

У спиц могут быть открытые и закрытые кончики. У открытых спиц обе стороны острые, ими очень удобно вязать носки, варежки или перчатки. У закрытых спиц на одном конце есть ограничитель. Ими вяжут крупные детали. Для создания больших цельновязанных изделий - юбок, свитеров, шапок - чаще всего используют круговые спицы, соединенные леской или другим гибким материалом.

Спицы распределяют по номерам, каждый соответствует диаметру инструмента. Их нужно знать, чтобы правильно подобрать для вязания из выбранной пряжи. Основное правило - чем тоньше нить, тем тоньше должны быть спицы и наоборот.

Рекомендуемый номер спиц указывается на этикетке к мотку пряжи. Однако возможно вязать тонкую пряжу толстыми спицами, в результате полотно получится рыхлым. Этот способ подходит для изготовления шалей, платков-паутинок или объемных изделий. А если вязать тонкими спицами из толстой пряжи, то вязание получится жестким и неэластичным. Такой способ подходит для изготовления шляп, панамок и юбок.

Как выбрать идеальные спицы для вязания

Чтобы нить легко скользила по спицам во время работы, они должны быть гладкими и прямыми. Это значительно облегчит вязание. Потрогайте кончики. Они не должны быть ни слишком острыми, ни тупыми. Острыми концами вы можете поранить пальцы или расщепить пряжу, что испортит внешний вид готового изделия, а спицами с тупыми кончиками вязать очень тяжело, нужно прикладывать излишние усилия, при этом петли становятся растянутыми.
Видео по теме

Совет 3: Как выбирать крючки для вязания лучше всего

Вязание крючком — замечательное и очень полезное хобби. Очень важно правильно выбирать крючки при покупке, поскольку конечный результат работы в большой степени зависит от используемых материалов.
Инструкция
1
Крючок для вязания состоит из стержня, головки и бородки. Выбирая крючок, важно убедиться, что головка не является слишком острой, в противном случае вы будете постоянно колоть пальцы во время вязания. К тому же, слишком острая головка может расщепить или порвать нестабильные пушистые нити. В продаже можно найти крючки со специальными очень острыми головками, такие крючки используются для обвязывания различных плотных тканей. Нужно отметить, что головка крючка не должна быть слишком скругленной, поскольку в этом случае вводить крючок в петли изделия может быть затруднительно.
2
Если после головки крючок сразу же переходит в толстый стержень, неопытной вязальщице может быть сложно выполнять плотный и ровный рисунок, поэтому лучше выбирать модели, которые расширяются постепенно.
3
Номер или размер крючка должен зависеть от выбранной пряжи для вязания. Чтобы изделие получилось плотным, крючок должен быть немного тоньше выбранных ниток, в этом случае он будет очень аккуратно захватывать нить, но не расщеплять ее на составляющие. Правильно подобранный крючок должен легко проскальзывать внутрь петель, практически их не растягивая.
4
Обычно и пряжа, и крючки измеряются в миллиметрах, но в некоторых случаях это может не соответствовать действительности, поскольку определенные бренды используют свою систему маркировки. Как правило, при покупке крючка или пряжи в хороших магазинах позволяют связать образец. Это позволяет понять, насколько вас устраивают подобранные материалы и инструменты.
5
Крючки могут быть выполнены из разных материалов. Самыми распространенными и дешевыми вариантами являются пластмассовые. Они довольно легкие и удобные, но в некоторых случаях могут электризовать пряжу. Не стоит выбирать слишком гибкие пластмассовые крючки.
6
Деревянные крючки, напротив, распространены не сильно. Они легкие, но часто электризуют пряжу. К тому же, их поверхность быстро покрывается неровностями и заусенцами, которые мешают скольжению нити.
7
Весьма распространены алюминиевые крючки. Они не электризуются, отличаются низкой стоимостью и относительно высокой прочностью. К сожалению, алюминиевые крючки часто пачкают пальцы и светлые нити.
8
Самыми практичными являются стальные крючки. Их можно применять для ниток любого вида. Такие крючки могут служить очень много лет.
9
Существуют и комбинированные крючки, сочетающие в себе несколько материалов. Обычно ручки подобных инструментов изготавливаются из пластмассы или древесины, а стержень — из металла. Такие крючки очень удобно лежат в руках, однако при покупке подобных инструментов нужно всегда обращать внимание на место крепления стержня к ручке. Оно не должно быть слишком узким, иначе крючок может легко сломаться.
Видео по теме

Совет 4: Вязание как работа

Вязание как работа – это не только хобби, но и занятие, приносящее деньги. Если вы хотите, чтобы изготовление оригинальных вещей спицами или крючком приносило вам деньги, вам нужно будет учесть некоторые нюансы этого нелегкого бизнеса.

Инструкция
1
Изначально вам нужно будет определить уровень знаний и навыков вязания. Если вы только начали осваивать это рукоделие, то о заработке денег придется забыть на какое-то время.
2
Определите для себя минимальную клиентскую базу. Например, некоторым вашим родственникам или друзьям могут захотеться красивые и необычные перчатки или шапки. Не упускайте такой возможности приобрести опыт и потенциальных клиентов, ведь если работа будет сделана на должном уровне, в ход пойдет «сарафанное радио».
3
В основном профессиональным вязальщицам заказывают вещи как обычные, так и оригинальные и, иногда, сложные в плане выполнения аксессуары (зонты, сумки и т. д.). Именно поэтому вам придется научиться вязать различные свитеры, шапки, шарфы, носки и другие предметы гардероба и довести эти умения до автоматизма.
4
В начале вашей карьеры вязальщицы вы вряд ли будете получать большие деньги за работу – большинство людей хочет нечто уникальное и необычное, но вот про оплату труда практически все забывают.
5
Составьте минимальный прейскурант, в котором будут четко прописаны сложность узоров, изделия, выполняемые вами, стоимость работы (можно указать ее в часах, а можно и за готовый предмет гардероба).
6
Стоимость материалов для работы не стоит вносить в итоговую цену изделия. Заранее предупреждайте клиента о том, сколько стоят нитки и фурнитура для будущего платья или свитера. Будет лучше, если вы покажете в интернете их цену или же сходите в магазин пряжи вместе с клиентом.
7
Заранее обговорите с клиентом то, что он хочет получить в конечном счете. Если этого не сделать, есть вероятность перевязывания изделия.
8
После окончания вязания изделия лучше несколько раз убедитесь в том, что одежда или игрушка связаны идеально. Несмотря на то, что стоимость готовой продукции может быть ничтожно малой, клиент будет «цепляться» к любой мелочи, которую обнаружит.
9
Общайтесь с клиентами (в том числе и потенциальными) вежливо и не конфликтуйте, так как проявление любых негативных эмоций может поставить крест на вашей будущей карьере вязальщицы. Старайтесь общаться в дружеском тоне, но при договоре о цене изделия будьте непреклонны.
Обратите внимание
Очень часто родственники или друзья хотят, чтобы вы им связали что-то бесплатно. В этом и состоит трудность работы с близкими людьми. Постарайтесь объяснить, что любая работа стоит денег, в противном случае большую часть своего рабочего времени вы будете тратить на бесплатные заказы.
Полезный совет
Выбирайте качественные нитки для вязания на заказ. Если после первой же стирки изделие растянется или же полиняет, клиент будет винить в этом вас. С такой проблемой вы столкнетесь, даже если заказчик сам настоял на покупке именно этого материала.

Совет 5: Какую пряжу выбрать для вязания детских вещей

Большой выбор детской пряжи не гарантирует того, что вы купите хорошие нитки для вязания детских изделий. Не вся пряжа, рекомендуемая производителем как детская, соответствует нормам. Именно поэтому при выборе ее отталкивайтесь от ее состава и качества самой нити.
Требования к детской пряже на порядок выше, чем к обычным ниткам для вязания. Определяясь, какую пряжу выбрать для вязания детских вещей, обязательно обратите внимание на ее состав и качество, а не на рекомендации производителя.

Основные характеристики пряжи для вязания

Чтобы определить, подходят ли понравившиеся вам нитки для вязания детям, можете проверить их на ощупь. Лучше всего клубок ниток приложить к щеке. Нитки должны быть мягкими, приятными к телу и они не должны колоться.

Обязательно понюхайте их и убедитесь в отсутствии в них посторонних запахов. Детская пряжа, в том числе и окрашенная, должна быть гипоаллергенной – эти качества добросовестный производитель обязан указывать на этикетке клубка ниток.

Состав пряжи для вязания детских вещей

Для вязания вещей младенцам нужно брать только натуральную пряжу. Это может быть хлопок, шелковые нити или мериносовая шерсть.

Пряжа из натурального хлопка хороша и летом, и зимой. Пропуская воздух и позволяя телу дышать, она, тем не менее, обладает низким эффектом согревания, что хорошо в жару. Зимой для детских изделий также лучше выбрать хлопок, если возможности взять натуральную шерсть, у вас нет. В отличие от изделий из синтетических волокон, хлопковые будут удерживать тепло под верхней одеждой и позволят телу дышать.

Изделия из натуральных хлопковых нитей достаточно плотные и быстро могут потерять форму, поэтому в нити часто добавляют синтетические волокна, например, акрил. Это позволяет изделию дольше носиться и лучше держать форму. Детская пряжа для вязания не должна в своем составе содержать больше 40% синтетических примесей.

При выборе шерстяной пряжи для детей обратите внимание на те нитки, которые не имеют ворса и мягко ложатся к телу. Чаще всего для детских изделий используют мериносовую шерсть. Она обладает нужными качествами, при этом нити в меру тонкие и немного тянутся.

Шелк также часто берется для детских изделий. Натуральная пряжа из 100 %-ного шелка встречается крайне редко, но очень часто ее добавляют в состав других волокон, например, шелк-шерсть и шелк-хлопок. Шелк хорош тем, что обладает гигроскопичностью, воздухообменными качествами и способностью сохранять тепло. В отличие от натуральной шерсти, шелк практически не образовывает катышек, что позволяет изделию в течение длительного срока не терять своего внешнего вида. Шелк прочен, и изделие при своей эластичности хорошо держит форму.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше