Совет 1: Как защитить папку от удаления

У любого пользователя компьютера или ноутбука рано или поздно возникает потребность защитить свои файлы и папки от удаления. Операционная система Windows предоставляет все возможности для настройки прав для различных пользователей, и вы сами можете устанавливать уровень доступа к вашим папкам. Однако, есть небольшой минус — ограничение прав эффективно в том случае, если у вас настроен вход под разными пользователями.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - права администратора.
Инструкция
1
Прежде всего, нужно определиться с файлами, которые нужно будет защитить. Найдите вашу папку через «Мой компьютер» или «Проводник». Кликните правой кнопкой мыши по значку папки и выберите пункт «Свойства».
2
В окне «Свойства» перейдите на вкладку «Безопасность», а затем нажмите кнопку «Изменить». В появившемся окне выберите имя пользователя, чьи права доступа к папке нужно настроить. Вы можете выбирать различные учетные записи, которые имеются на компьютере. Также стоит учитывать тот факт, что в любой момент времени вы сможете изменить или удалить права на папку.
3
Просмотрите права и выберите те, которые нужно запретить. Если отметите в столбце «Запретить» птичку рядом с «Полным доступом», то выбранный пользователь не сможет не только удалить папку, но и что-либо изменить в ней или записать туда файл. Для запрета удаления необходимо пометить пункт «Изменение».
4
Сохраните настройки, нажав кнопку «Применить». Если необходимо, повторите процедуру для других пользователей, чтобы никто кроме вас не имел возможности удалить ваши данные. Данный способ защиты является наиболее оптимальным и простым для пользователей, так как не требует дополнительного программного обеспечения. А также не нужно особых знаний компьютера.
5
Все необходимые настройки прав доступа сделаны. Они полностью определяют, что может или не может делать конкретный пользователь. Все это вы можете настроить самостоятельно, используя стандартные средства операционной системы Windows. Однако учтите, что эти ограничения будут действовать только в пределах вашей операционной системы. А вообще, старайтесь не допускать посторонних лиц к компьютеру или хранить важные данные на переносных носителях небольшого объема.

Совет 2: Как защитить папку с файлами

В современном мире необходимость защиты личных и конфиденциальных данных осознает, пожалуй, каждый пользователь персонального компьютера. Не все защищают свои данные, а те, кто делают это, применяют самые разнообразные средства - от простого архивирования фалов с паролем до вполне надежного хранения их на виртуальных шифрованных дисках TrueCrypt. Между тем, в Windows защитить папку с файлами можно и при помощи встроенных средств операционной системы.
Вам понадобится
  • - активная учетная запись в Windows;
  • - доступный для записи раздел жесткого диска, отформатированный в файловой системе NTFS.
Инструкция
1
Откройте окно запуска программ Windows. Кликните по кнопке «Пуск», расположенной на панели задач. В появившемся меню кликните на пункте «Выполнить».
2
Запустите проводник Windows. В окне «Запуск программы» в поле «Открыть» введите строку "explorer.exe". Нажмите кнопку "OK".
3
В проводнике перейдите к папке, которую необходимо защитить. Для этого разверните раздел «Мой компьютер» в дереве, расположенном в левой панели проводника. Далее разверните раздел, соответствующий устройству, на котором находится искомый каталог. Потом, разворачивая ветви, соответствующие подкаталогам, найдите нужную директорию. Выделите элемент директории в иерархии каталогов, кликнув по нему один раз левой кнопкой мыши. В правой панели проводника отобразится содержимое каталога.
4
Откройте диалог свойств папки. Для этого кликните правой кнопкой мыши по выделенному элементу дерева каталогов. В появившемся контекстном меню кликните на пункте «Свойства».
5
Откройте диалог управления дополнительными атрибутами папки. В диалоге свойств директории переключитесь на вкладку «Общие». Кликните по кнопке «Другие».
6
Начните процесс защиты папки с файлами путем шифрования ее содержимого. Установите атрибут шифрования содержимого папки. В диалоге «Дополнительные атрибуты» активируйте флажок «Шифровать содержимое для защиты данных». Нажмите кнопку "OK". Нажмите кнопку «Применить» в диалоге свойств директории.
7
Установите параметры защиты содержимого папки. В отобразившемся диалоге «Подтверждение изменения атрибутов» активируйте переключатель «К этой папке и ко всем вложенным папкам и файлам». Это позволит защитить все содержимое выбранной директории. Нажмите кнопку "OK".
8
Дождитесь окончания шифрования содержимого директории. Ход процесса будет отображен в окне «Применение атрибутов...». После окончания шифрования нажмите кнопку "OK" в диалоге свойств папки и закройте проводник.
Видео по теме
Обратите внимание
Если удалить учетную запись пользователя, под которой была зашифрована папка, ее содержимое нельзя будет прочитать. Будьте внимательны и перед удалением учетной записи снимите атрибут шифрования.

Совет 3: Как удалить защищенные папки

Удалить защищенные папки можно разными способами. Однако не нужно забывать о том, что защищены они не просто так, и возможно, в некоторых случаях, удаление такой папки может пройти не без последствий, вплоть до некорректной работы системы. Но, конечно, бывает, что они вовсе не нужны, или там находится вирус. Поэтому нужно рассматривать каждую ситуацию в отдельности.
Инструкция
1
Когда стандартным способом не удаляется папка, нужно узнать, что в ней находится. Если вы заходите туда, но там с виду ничего нет, нужно попробовать сделать следующее: открыть скрытую папку – сверху нажать «Сервис» - Свойства папки – Вид. Там нужно найти внизу пункт «Скрытые файлы и папки» и выбрать «показывать скрытые файлы и папки», затем нажать ОК. Если файлов все же не появится, тогда можно еще попробовать их просмотреть при помощи файлового менеджера (например, Total Commander).
2
Если после этой операции обнаружится файл, тогда можно при помощи программы AVZ узнать в системных процессах, что это за файл. В случае если он не нужен системе, его можно отключить стандартным способом, например, нажать одновременно ctrl + alt + del, затем появится диспетчер задач, там нужно выбрать вкладку «процессы», найти нужный и нажать «завершить процесс». После чего, по идее, папка должна удалиться. Однако если файл используется системой (в диспетчере задач, напротив файла надпись System) то, возможно, лучше удалить его как можно более корректно. Т.е. нужно провести полную проверку системы на наличие ошибок, например, программой IObit Security 360. Возможно, после «чистки», появится возможность корректного удаления.
3
Вместе с тем, если ничто не помогает, файл не отключить и он не системный, тогда возможно, это вирус. Его нужно проверить хорошим антивирусом (например, Kaspersky Internet Security 2011). А если он занимает менее 20 мегабайт и его можно использовать, то лучше сделать онлайн проверку сразу несколькими антивирусами, на сайте http://www.virusscan.jotti.org/ru.
4
Возможно, это действительно вирус или просто ненужное приложение, пустая «защищенная» папка, то проще всего удалить это разблокировкой. Для того чтобы разблокировать папку нужно скачать приложение Unlocker. После установки, надо нажать на папку правой кнопкой мышки и выбрать «разблокировать», затем удалять.
Видео по теме

Совет 4: Как защитить файл от удаления

Если за одним компьютером работает несколько пользователей, часто возникает проблема защиты файлов от случайного или преднамеренного удаления. Существует несколько способов решения данной задачи.
Вам понадобится
  • FolderGuardPro
Инструкция
1
Наиболее простой способ, это регулярно сохранять архивную копию файлов на каком-либо внешнем носителе, но, к сожалению, не всегда существует такая возможность. Для того, что бы защитить файлы от случайного удаления, достаточно установить у него атрибут “Только чтение”. Для этого нажмите на папку с файлами левой кнопкой и в открывшемся контекстном меню поставьте галочку напротив надписи ”Только чтение”. Жмем ОК и в открывшемся окне отмечаем пункт “Применить ко всем вложенным файлам и папкам”. После этого, если вы случайно попытаетесь удалить папку, система будет выводить окно запроса подтверждения удаления каждого файла из этой папки.
2
В случае, когда вы опасаетесь, что ваши файлы кто-либо может намеренно удалить, можно воспользоваться программой FolderGuardPro. После установки программы запустится мастер быстрой настройки, в котором вас попросят ввести название файла для хранения информации о защите, после того как вы введете название в следующем окне укажите расположение папки, содержимое которой вам требуется защитить. В следующем окне задайте пароль доступа к данной папке. Далее подтвердите включение защиты, отметив соответствующий пункт в диалоговом окне. Если вы хотите, что бы защита папки активировалась каждый раз во время запуска операционной системы, выделите в новом окне пункт с надписью ”Включать защиту автоматически при загрузки Windows”. После этого жмем кнопку “Готово” и видим в окне программы защищенную папку, которая теперь отмечена красным кружком.
3
Аналогичным образом мы можем задавать права доступа для всех папок, находящихся на компьютере, при этом можно сделать их полностью невидимыми для остальных пользователей, доступными только для чтения, без возможности изменения или удаления их содержимого, а так же установить пароль для каждой из них. Для этого левой кнопкой нажимаем на папку и в контекстном меню выбираем требуемое действие.

Совет 5: Как запретить удаление файла

У многих пользователей ПК есть особо важные данные, которые ни в коем случае нельзя потерять. Конечно, можно сделать десяток копий особо важного файла на самых разных носителях - от диска до ящика электронной почты. Но есть способ обойтись без дополнительных программ и затрат. Рассмотрим алгоритм действий в Windows 7.
Инструкция
1
Проверьте, что у вас есть права администратора компьютера. Иначе вы не сможете запустить и настроить необходимые параметры доступа. Проверить очень просто: нажмите кнопку «Пуск», затем откройте «Панель управления». Запустите двойным щелчком меню «Учетные записи пользователей». Там будут перечислены все учетные записи, которые есть на компьютере, и ниже имени будет запись «Администратор» или «Ограниченная учетная запись».
2
Второе, что необходимо проверить - это какая файловая система используется. Например, ваш файл находится на диске D, тогда откройте «Мой компьютер» и щелкните правой кнопкой по значку диска D. Выберите пункт меню «Свойства» — сразу же откроется окно с информацией о логическом диске. Найдите, что написано напротив слов «Файловая система». Необходимо, чтобы это была система NTFS - именно она поддерживает разделение прав доступа. Если система FAT32, то можно отформатировать логический диск в системе NTFS. Только не забудьте важный момент — форматирование удаляет все данные с диска.
3
Предположим, у вас права администратора компьютера, и файловая система подходящая - NTFS. Найдите файл, который нужно защитить от удаления. Щелкните правой кнопкой на значке файла и выберите меню «Свойства». Появится окно с разными закладками, в которых найдите и выберите закладку «Безопасность».
4
В верхней половине вы увидите список групп пользователей, у которых есть доступ к этому файлу. Чтобы запретить удаление файла, поменяйте права пользователей. Права бывают разных типов, например, «Полный доступ», «Изменение», «Чтение», «Чтение и изменение», «Особые разрешения». Чтобы никто, кроме вас, не мог удалить конкретный файл, подойдет доступ «чтение» — тогда файл можно будет открыть, но нельзя будет удалить его, изменить, повредить (если это текст).
5
Для того чтобы разграничить права доступа к файлу, нажмите кнопку «Изменить». Появится почти такое же окно: в верхней части перечислены пользователи, в нижней — категории прав доступа. Но с одним отличием: напротив прав будут два столбца - «Запретить» и «Разрешить» - с возможностью проставить галочки напротив каждой строки.
6
Чтобы запретить удаление файла, нажмите на кнопку «Дополнительно», а затем — «Изменить разрешения». Откроется новое окно, в котором снимите галочку с пункта «Наследовать разрешения». Появится окно с предупреждением о снятии наследованных разрешений. Выберите в этом окне кнопку «Удалить» и подтвердите нажатием кнопки «Применить». После этого повторите пункты 3, 4 и 5, проставьте запрет на полный доступ и нажмите «Применить».
Обратите внимание
Другой пользователь с правами администратора может обойти эти ограничения.
Если вам нужно переформатировать диск в другую файловую систему, сначала сохраните все важные для вас данные на другом носителе. После форматирования вы сможете опять записать их на исходный диск.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше