Совет 1: Как связать мужскую шапочку

Классическая модель мужской шапочки – простая, обтягивающая голову. Она подходит мужчинам всех возрастов, очень практична и прекрасно сидит на голове. Ее можно связать из однотонной пряжи, а можно сочетать несколько различных цветов.
Вам понадобится
  • - 100 г пряжи,
  • - спицы №4.
Инструкция
1
Для того, чтобы связать шапочку на голову окружностью 55-60 см, наберите на спицы 44 петли. Свяжите 42 лицевые петли (без кромочных). Перед последней кромочной петлей ряда переведите рабочую нить вперед. Снимите петлю с левой спицы на правую, отведите нить назад и переверните вязание.
2
Снимите кромочную петлю на правую спицу, переведите нить за работу и до конца ряда вяжите петли лицевыми.Третий ряд также провяжите лицевыми петлями. Кромочные петли снимайте с правой спицы на левую не провязывая. В четвертом ряду вяжите петли лицевыми, затем переверните вязание. Обкрутите рабочей нитью кромочную петлю – на левой спице у вас должно быть 3 петли.Пятый ряд провяжите лицевыми петлями.С шестого по девятнадцатый ряд вяжите аналогично – не довязывайте по 2 петли в каждом лицевом ряду. У вас должна получиться половика клина. На правой спице должно быть 27 петель, а на левой – 17.
3
Свяжите вторую половину клина. Для этого в каждом лицевом ряду увеличивайте количество петель на 2.В двадцатом ряду провяжите 28 лицевых петель, переверните работу. Обкрутите нитью последнюю кромочную петлю. На левой спице должно быть 15 петель. Двадцать первый ряд провяжите лицевыми петлями. Кромочные петли не провязывайте, а просто снимайте с правой спицы на левую. Следующий ряд провяжите лицевыми петлями. Обкрутите последнюю петлю рабочей нитью и переверните вязание. На левой спице должно быть 13 петель. Двадцать третий ряд провяжите лицевыми петлями. С двадцать четвертого по тридцать седьмой ряд вяжите аналогично. Когда вы дойдете до конца первой половинки – клин закончен.
4
Свяжите еще 4 клина.
5
Не закрывая на клиньях петель, сшейте шапку трикотажным швом. Стяните петли на макушке.

Совет 2: Как вязать резинку спицами

Многие вязаные изделия начинаются с резинки и ею же заканчиваются. Плохо связанная резинка может испортить внешний вид изделия даже в том случае, если все остальное связано идеально.
Вам понадобится
  • Шерсть средней толщины
  • Спицы №2 и 2,5
Инструкция
1
Наберите начальный ряд на прямые спицы. Распределите петли так, чтобы они нигде не перекручивались.
Переверните работу и снимите кромочную петлю непровязанной.

Провяжите первый ряд одними лицевыми петлями.
2
Снова переверните работу, снимите кромочную и вяжите по схеме: 1 лицевая петля, 1 изнаночная. Старайтесь, чтобы петли были одного размера.
3
Еще раз переверните работу, снимите кромочную петлю. Вяжите ряд по рисунку - лицевую петлю провязывайте над лицевой, изнаночную - над изнаночной.

Продолжайте вязать таким образом столько рядов, сколько предполагает фасон изделия.

Резинка бывает разной формы. Можно вязать по схемам: 2 лицевые, 2 изнаночные; 3 лицевые. 3 изнаночные; 1 лицевая, 3 изнаночные. Изнаночные ряды в каждом случае вяжутся четко по рисунку.
Резинка 1х1
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы только начинаете вязать спицами - покупайте качественную пряжу ровной выделки. Посмотрите, насколько хорошо спрядена нить.

Особенно важна качественная ровная резинка для изделий свободной формы.
Полезный совет
Изнаночные петли должны быть немного более затянутыми, чем лицевые.

Если вы вяжете резинку круговыми спицами, то помните, что кромочная петля в этом случае не снимается. Изнаночных рядов у вас не будет. Все ряды после первго необходимо вязать по рисунку.

Совет 3: Как связать вырез

Оформление выреза выполняется по модели. Вырез бывает круглым, v-образным, «лодочкой», квадратным. Вырез может быть различной глубины и ширины. Вырез оформляется бейкой, воротником и обвязывается только после выполнения плечевых швов.
Вам понадобится
  • Спицы, модель выполняемой работы.
Инструкция
1
Чтобы связать V-образный вырез со срезанным углом, закройте на требуемой высоте средние 6-8 петель.
Как связать вырез
2
Закончите левую половину работы - для этого в каждом четвертом ряду 2-ю и 3-ю петли провяжите вместе лицевой петлей с наклоном влево.
3
Закончите правую половину работы - провяжите вместе лицевой 2 петли с наклоном вправо перед кромочной.
4
Для планки наберите дополнительную кромочную петлю. Затем по левому скосу наберите основные петли планки и в конце еще одну кромочную петлю. Провяжите нужное количество рядов резинкой.
Как связать вырез
5
Повторите пункт 4 для правого скоса.
Концы планки совместите и пришейте их к горловине.
Как связать вырез
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Если вы хотите связать шапочку большего или меньшего размера, увеличьте или уменьшите число петель наборного края, измените количество клиньев, увеличьте или уменьшите количество рядов в клине (число клиньев должно быть не меньше четырех).

Для того, чтобы сформировать аккуратный низ шапочки в виде косички, в каждом четном ряду провязывайте первую петлю за переднюю стенку, а в каждом нечетном снимайте последнюю петлю на спицу не провязывая (нить перед вязанием).

Для того, чтобы сделать макушку аккуратной, в конце первого лицевого ряда во втором и всех последующих клиньях добавьте по одной петле. Петля получается вывязыванием из одной петли двух. Она всегда должна будет оставаться непровязанной на левой спице. В конце сборки полученные петли стяните и выведите нить на изнаночную сторону шапки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500