Инструкция
1
Изучите рынок строительных услуг вашего региона, проведите маркетинговые исследования. Если есть время, возможность и силы сделать все это самому, делайте самостоятельно, если позволяют финансы – с помощью приглашенной (нанятой) исследовательской компании. Основное, что нужно выяснить, это - кто является конкурентом фирмы, что предлагают конкуренты, почему их товар или услуга пользуется спросом ваших потенциальных потребителей?
2
Решите, можно ли улучшить качество строительных услуг, предлагаемых вашей фирмой, чтобы максимально заинтересовать потребителей. Сделайте для этого следующее. Взглядом профессионала осмотрите объекты, возведенные вашими конкурентами, все запомните, хорошенько изучите, проанализируйте и честно сравните с качеством строительства ваших объектов. Нужно, чтобы услуги, технологии и материалы, которые вы предлагаете, для потребителей были выгоднее, приоритетнее, чем то, что предлагают ваши коллеги на этом же рынке услуг.
3
Определите, каким образом вы можете рекламировать свою фирму. Будет ли она рекламироваться через СМИ или услуги вашей фирмы довольно специфические (скажем, строительство vip-домов или плавательных бассейнов и аквапарков), поэтому необходимо устраивать «живые» показы на выставочных площадках, либо выходить с предложениями напрямую к конечным потребителям. Быть может, для того чтобы раскрутить вашу фирму, лучше воспользоваться услугами партнеров для кросс-маркетинга, чтобы наладить продвижение разноплановых товаров и услуг, которые рассчитаны на одну аудиторию. Не последнее место может занимать и вариант бартерной рекламы, - конечно, что это реально в том случае, если ваша деятельность будет интересна владельцу рекламоносителя.
4
Разработайте пиар-кампанию. Отличие пиара от рекламы состоит в том, что пиар не настолько нуждается в затратах. Однако для того чтобы фирму раскрутить, «пиариться» нужно регулярно, а не периодически. Вот почему пиар-компании, как правило, разрабатываются сразу на определенный срок – например, на 6 месяцев или год.
5
Создайте стратегию раскрутки фирмы на просторах Интернета. Всемирная паутина является одной из тех видов рекламы, которые требуют минимальных затрат. Создайте сайт вашей фирмы. Продвижение в Интернете – это только один шаг, а виртуальный офис – это совсем другое. Постарайтесь сделать сайт информативным, доступным в навигации и легким для поисковых систем.
6
Подумайте о фирменной символике. Для раскрутки фирмы позаботьтесь об обеспечении частого контакта целевой группы и вашего бренда.
7
Продумайте о создании информационных поводов, т.е. о возможности бесплатно и часто мелькать на страничках бумажных и электронных СМИ - принимайте активное участие в обсуждении научных или практических статей строительной направленности, оставляйте комментарии на строительных сайтах и т.д. Также не менее раза в месяц публикуйте пресс-релизы. Однако помните, что их нужно составлять так, чтобы они были интересны не только конечным потребителям – вашим потенциальным инвесторам и заказчикам, но и редакторам журналов и газет. От качества составления релизов тоже в некоторой мере зависит, насколько быстро вы раскрутите фирму.