Вам понадобится
  • помещение, регистрация, сертификация, сайт и персонал (5-6 человек).
Инструкция
1
Обычно риэлтерские агентства занимаются сделками с недвижимостью (купля-продажа, аренда) и их юридическим сопровождением. Их деятельность не лицензируется, однако подлежит сертификации в части брокерских услуг. Таким образом, помимо регистрации (в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица) вам потребуется пройти сертификацию.
2
Как правило, риэлтерские агентства имеют доход со сделок, который составляет либо определенный процент, либо твердую комиссию (к примеру, комиссия за аренду квартиры часто равна сумме арендной платы за нее в первый месяц). За юридическое оформление сделки вы можете брать отдельную сумму.
3
Для агентства достаточно небольшого помещения в городе или в торговом центре. Как правило, риэлтеры большей частью работают не в офисе, а непосредственно на самих объектах недвижимости, демонстрируя их потенциальным клиентам и обговаривая условия сделок. Офисное пространство понадобится лишь юристам, которые будут непосредственно готовить договоры, секретарю и бухгалтеру. Таким образом, стоит снять офис площадью не более 30 кв.м.
4
Для офиса потребуется закупить основную технику (компьютеры, принтер, ксерокс и т.д.), надлежащее программное обеспечение (1С) и мебель. Для начала вам потребуется нанять 2-3 риэлтеров, юриста по сделкам с недвижимостью, секретаря и бухгалтера (можно приходящего). Риэлтеры и юрист обязательно должны иметь опыт работы, лучше достаточно большой. Оплата труда для риэлтеров обычно бывает сдельной. Остальной персонал получает фиксированную зарплату.
5
Стоит помнить, что в бизнесе в сфере недвижимости огромное значение имеет актуальность информации. Это означает, что вы должны следить за всеми изменениями рынка недвижимости, быстро искать выгодные объекты и заключать с ними сделки. Для того, чтобы клиенты были в курсе ваших последних предложений, создайте сайт, который будет постоянно обновляться, а также давайте рекламные объявления в местной прессе.